Ведьма. Часть 1. Глава 18

Агатка
Глава 18

Вечером Алиса направилась на очередные поиски Владимира, однако и на этот раз Владимир Сергеевич и Владимир Иванович не были именно тем Владимиром, которого искала она.  Скомкав листок бумаги, на котором были адреса, девушка швырнула его в урну и нацелилась восвояси.

У центрального входа в парк Алиса остановилась, чтобы вновь полюбоваться любимой беседкой с кустом жасмина. Однако ранний весенний пейзаж совершенно не радовал глаз. Голые деревья, сырость и серость повергали в сплошное уныние. Еще минуту Алиса постояла у парка, взявшись за резные вензеля кованого забора. Как вдруг, словно материализовавшись из пустоты, по дорожке, медленно шагая от беседки, начал приближаться именно тот, кого все эти дни искала Алиса.

- Здравствуйте Алиса! – махнул приветливо рукой Владимир. Девушка, разинула рот, наблюдая за бодро шагающей круглой фигуркой мужчины. Владимир вышел со стороны центрального входа и подошел к Алисе, протянув свою руку для приветствия. И в этот раз Алиса уставилась на его пухленькую руку, так и не протянув своей руки.
- Вам тоже нравится эта беседка? – Владимир улыбнулся на все зубы. Девушка только кивнула головой, остолбенев от такой неожиданности. – Что-то вы сегодня совершенно несговорчивая.
- Ой, нет, просто не ожидала вас здесь увидеть, - наконец промолвила Алиса.
- А я здесь часто обитаю, люблю это место. Я раньше часто тут бывал,- продолжил Владимир. –  Прекрасна сегодня погодка, не находите?
- Промозгло, мне кажется. А завтра еще хуже, снег выпадет, - при воспоминании снега Алиса машинально начала кутаться в воротник.
- Да? – Владимир поднял глаза в небо. – Ну, вам виднее.
Алиса глубоко вздохнула.
- Я…, - Алиса запнулась. – Я хотела с вами поговорить.
- О чем?
- У меня есть пару вопросов, и я надеюсь, что вы растолкуете мне некоторые вещи. Как я не пыталась, но в книге так и не смогла найти ответы.
- Ну что же, помогу, чем смогу. Давайте пройдемся? – предложил Владимир.

Парочка медленно направилась вдоль забора парка.
- Больше всего меня интересует вещь, подаренная вами. Амулет. Помните? – начала Алиса.
- Да, это очень полезный предмет, - Владимир откашлялся.
- Вы знаете, этот ваш полезный предмет, вчера чуть не ослепил меня напрочь! – возмутилась Алиса. Владимир покосился на девушку и нахмурился.
- Значит, не побоюсь этого сказать, вы занимались не очень благим делом.
- Не поняла…,- Алиса остановилась и вопросительно посмотрела на Владимира.
- Амулет – это ваш путеводитель, он поможет вам, он выведет вас на свет.
- И вы говорите загадками, - покачала головой Алиса.
- Амулет сохранит вашу душу, не даст ей стать заблудшей, - продолжил мужчина.
- Не совсем понимаю вас.
- А что тут понимать. Все зависит от вас. Если попросту говорить, то так, как вы будете использовать свои силы, так вам и жить дальше – среди света или тьмы.
- Так как же он действует, ваш амулет?
- Он светиться, – рассмеялся Владимир.
- Это я поняла. Только я никак не могу понять, отчего он светится?
- Если ваши действия безопасны, он неактивен, но как только вы сворачиваете с пути праведного, то он начинает изливать свет – предупреждать.
-  Ах, вот оно что! – глаза Алисы заискрились. – А можно еще вопрос?
- Задавайте.
- А моя бабушка всегда шла по праведному пути?
- Не мне делать такие заключения, - улыбнулся Владимир.
- Могла ли она оступиться?
- Все мы не без греха, - был ответ.
- Теперь все ясно стало, - Алиса остановилась.
- Еще вопросы? – Владимир мило улыбнулся.
- Скажите, а где я могу вас найти? Просто мне не все понятно, а вы так доходчиво мне все рассказываете.
- Я буду рядом, - ответил Владимир.
Алиса поняла, что конкретного ответа на свой вопрос она не получит. Девушка улыбнулась и сказала:
- Большое спасибо вам за все. Вы очень мне помогли.
- Не за что. Надеюсь, у вас все будет хорошо, - улыбнулся Владимир вновь.
- Тогда не буду вас задерживать, и я почти пришла.
- Удачи вам!
- И вам! – Алиса остановилась у дороги, сосредоточившись на проезжающих мимо машинах. Когда дорога была свободна, девушка оглянулась, чтобы взглянуть еще раз на Владимира, но он исчез так же, как и появился.

Настроение Алисы от встречи с Владимиром было двояким. С одной стороны, она была довольна, что получила ответ на мучающий ее вопрос, а с другой стороны, этот странный человек, что так хорошо ориентировался в интересующих ее вещах, был для нее большой загадкой. А то, что она не смогла найти  то место, где его можно было легко найти, значительно ее огорчало.

Вернувшись домой, Алиса положила амулет перед собой. Странная вещица, как и все, что теперь происходило вокруг, повергало ее в глубокие раздумья. «Значит, я отыскивала заклинание  - это было не правильно? - подумала она. – А чем плохо просто интересоваться? Меньше знаешь, лучше спишь? Вот глупость»
С этими мыслями девушка покрутила в руках амулет, а затем надела его себе на шею.
…………………………….
Утром в кабинет клинической лаборатории  вбежала Юлия. Оглядываясь и шарахаясь от шагов за дверями, она протянула Алисе свернутый вчетверо носовой платок.
- Вот, возьми, как и договаривались.
Алиса посмотрела в испуганные глаза девушки и сказала:
- Значит, ты твердо решила, что мы это делаем?
- Да, решила, - голос Юлии поник. Опустив низко голову и потупив взор в пол, девушка всем своим видом просто кричала: «Я виновата». Но Алиса не стала отговаривать ее, она тут же сунула платок в свою сумку и вернулась к своим обыденным рабочим делам.
- Обещай, что я никак не засвечусь, - глаза Юлии выражали беспокойство.
- Успокойся, о тебе никто и не узнает, - голос Алисы был тверд. Этой интонации хватило для Юлии, чтобы она, наконец, вышла из состояния заторможенности и напряженности.

По приходу домой, есть Алиса не стала. Ей нетерпелось испробовать свои силы. Она вынула из сумки реквизит для ритуала и выложила его на стол. Аккуратно развернув платок, девушка внимательно рассмотрела черную короткую прядь волос. Теперь волосы должны были стать  центром магического ритуала и причиной ухода их хозяина.

Алиса открыла бабкину рукопись и еще раз внимательно перечитала упоминание об этом заклинании. Закрыв плотно двери и задернув все шторы, Алиса застелила стол светлой скатертью, достала из шкафа запыленный подсвечник и вставила в него высокую восковую свечу. Возле нее она вновь разложила платок с черной прядью.

Все было готово. Оставалось лишь зажечь свечу. Алиса не стала брать зажигалку, потому как старинный ритуал в ее понимании совершенно не стыковался с вещью из настоящего времени. Девушка отыскала в кухонном столе коробок спичек и устремилась в комнату к сооруженному алтарю.

«Начнем», - сказала она, выдохнув порцию воздуха из легких. Рука потянулась к спичке. Не успела она ею чиркнуть, как амулет неистовым светом ослепил ее вновь. Алиса выронила коробок со спичками. «Да чтоб тебя!» - возмутилась девушка. Зажмурившись, она обхватила рукой амулет и сорвала его с шеи. Открыв шкафчик письменного стола, Алиса буквально зашвырнула его туда и тут же захлопнула. Шкаф скрыл сияние от глаз девушки.

Чтобы собрать спички с пола, нахмуренная Алиса присела на корточки. Каково было ее удивление, когда она заметила подле себя чужие ступни в черных лаковых ботинках. Вскрикнув, Алиса отшатнулась и подняла голову – над ней стоял посланник в черном пальто и сосредоточенно смотрел на нее.

- Ты?! – глаза Алисы выразили неожиданность.
- А ты надеялась увидеть кого-то еще?
- Зачем ты здесь?
- Я наблюдал за тобой и хотел поинтересоваться одной вещью… - посланник поднял Алису с пола и заглянул в ее глаза. – Ты действительно думаешь, что у тебя получиться провести ритуал вот так…?
- А почему у меня не должно получиться? – Алиса смотрела в бесцветные глаза мужчины, которые уже не вызывали у нее панический страх.
- Ты не имеешь достаточно сил, чтобы провести ритуал такой сложности.
- Насколько я помню, ты мне говорил, что моя сила растет, так почему мне не испробовать то, чем я обладаю сейчас?
Лицо посланника искривилось в ухмылке.
- Вы все, страдаете чрезмерной самоуверенностью…
- Ты думаешь, я не смогу?! – возмутилась вдруг Алиса.
- Я просто уверен, что ты не с того начинаешь.
- Что еще не так?
- Ты должна заручиться поддержкой, а с ней прибудет в тебе сила, - голос посланника звучал уверенно и спокойно.
- Ты хочешь сказать, что без поддержки, которую, так понимаю, я должна избрать, мои действия ни к чему не приведут?- Алиса взглянула на свечу.
- Да.

В эту минуту послышались отдаленные хлопки в коридоре, будто где-то неподалеку била крыльями большая птица. Посланник насторожился и отшатнулся от девушки.
- Не спешил бы ты так, Полоний, - в комнату вошла рыжеволосая кудрявая женщина в белом одеянии из легкой ткани, что спадала мягкими волнами до самых пят. Алиса узнала в ней ту самую незнакомку, которую она тогда не захотела выслушать.
- Ядвига, не надеялся тебя здесь увидеть, - при виде женщины посланник попятился вновь.
- А ты, я смотрю, времени зря не теряешь? – женщина сделала еще несколько шагов  в его направлении.
- Что происходит? – попыталась вмешаться Алиса, бросая взгляд то на женщину, то на посланника в черном.
- А ты разве не догадываешься, что именно предлагает тебе это создание? - лицо Ядвиги посетила легкая ухмылка. Посланник застыл на месте, наблюдая за Ядвигой, что остановилась посредине комнаты.
 - Кто бы говорил…
- О чем вы? – опять включилась в разговор девушка.
- Полоний, а ты скажи девушке прямо, кто твой господин?!- прищурив один глаз, продолжила Ядвига.
- А ты про своего отца поведай девчонке, и главное, не забудь упомянуть о его благодеяниях…я думаю, как раз именно их она уже довольно увидела и увидит, если решит встать на твою сторону, - язвительно произнес посланник.
- Вы решили здесь словесный бой устроить? – глаза девушки бегали между двух посланников. Ядвига и Полоний тут же метнули взгляд на Алису, что стояла между ними и сжимала в руках коробок спичек.

-  Скажи же ей! – бросила в лицо посланнику Ядвига. – Скажи, на какую сторону ты ее склоняешь?
На лице посланника отразилась злоба и он ответил:
- На сторону силы, неимоверной силы, которую твой отец не сможет предложить.
- Лжешь, Полоний, лжешь…, -  Ядвига качала головой. – Неимоверная сила в обмен на что?
- В обмен на служение, - ответил Полоний.
- Ложь, опять ложь, - Ядвига деловито сложила руки на груди.
- Кто бы говорил о лжи! Не вы ли, его служители, сами погрязли в ней? Столько обещаний, а в обмен только испытание духа и так называемая свобода воли. А что это свобода воли? Только две границы – любить и относится ровно?! Где же тогда свобода?
Мнима ваша свобода, она – обман. Тогда, чем вы лучше нас?
- Не пытайся все запутать! – возразила Ядвига. – Он любит вас так же, как и всех. Только вы забылись…и не желаете вернуться.
- Зачем?! Плясать под его дудку, участвовать в его странных играх?- ухмыльнулся посланник. – А ты Алиса, скажи, правда, странное изъявление любви к тебе: отнять родителей, бабушку, бросить тебя в одиночестве…Люблю, но заставляю страдать! Странное чувство юмора, не правда ли?

Алиса взглянула на Ядвигу, что сжала кулаки, но продолжала мужественно сдерживать себя.
- Его любовь безгранична, и даже тебя, отрекшегося от него, он готов принять назад, потому что он любит тебя.
- Пустые слова. В его играх нет справедливости и нет правды. А ты Алиса, еще раз убедишься в этом, если вдруг прислушаешься к этой вот…, - Полоний скривился при взгляде на мраморное лицо Ядвиги. – Я бы, Алиса, не спешил открещиваться от того, что я тебе предлагаю и это не самый худший вариант. Уж поверь мне.
- Не слушай его! Это все слащавые речи и попытки сбить тебя с пути истинного. Отец не зря привел тебя в этот мир, он дал тебе возможность жить, наслаждаться жизнью…
- Вот..вот…, - перебил Полоний. Он в долю секунды переметнулся к Алисе, встал за ее спиной и начал нашептывать на ухо. – А ты очень довольна тем, что ты прибываешь здесь, одна, без особого достатка?

Алиса смотрела на Ядвигу и продолжала покорно слушать слова Полония, что хитро прищуривался. Ядвига широко раскрыла глаза и стиснула зубы. Она изо всех сил пыталась совладать с раздражительностью, что уже начала закипать внутри ее.
- Не смей, Полоний! – пригрозила она посланнику. Алиса вздрогнула.
- Я говорю, что должен! Попробуй, заставь меня замолчать! – рассмеялся мужчина, схватив Алису за плечи. – Не слушай и не бойся ее. Выбирать тебе, милочка, и ты не пожалеешь, если выберешь мою сторону.

Ядвига стояла как вкопанная, пока Полоний еле слышно что-то продолжал нашептывать на ухо девушке. Алиса переменилась в лице, взгляд ее стал более суровым. Тогда Полоний отошел от девушки на шаг и, хлопнув в ладоши, исчез в долю секунды.

Ядвига разжала кулаки и сделала шаг к Алисе, на что та отшатнулась.
- Не бойся, меня не стоит бояться. Полоний очень язвительный и хитрый, а разве может такой тип говорить правду? Я попытаюсь все же переубедить тебя на счет меня.
- Я сама способна делать выводы. Полоний был прав, я не вижу милости отца – он сделал все, чтобы я в полной мере ощутила одиночество и ему это удалось.
- Ты ошибаешься, ты не одинока и никогда не была такой. Он всегда с тобой, даже сейчас он рядом, ты просто не осознаешь это.
- А где же он был, когда мать бросила меня, бабуля умерла, а Олег исчез? Как он мог допустить это?!
Ядвига в ответ лишь мягко улыбнулась.
- Бог с тобой постоянно. На плаву тебя держит именно он…
- Да что вы? – Алиса гордо вздернула нос.
-  Полоний очень завидует вам, простым смертным, потому что у вас есть выбор,  и вы при этом, остаетесь любимы и неприкасаемы. Это громадный дар, вы даже не осознаете этого. Вы вольны делать все, что вам заблагорассудиться. Бог безоговорочно любит вас. А Полоний не имеет теперь выбора. Поэтому злиться.
- А от меня чего вы хотите?
- Я просто хочу образумить тебя. Ты не должна склоняться к тьме.
- Не должна?!
- Она не принесет тебе счастья, - Ядвига мило улыбнулась Алисе. Эта улыбка показалась ей слишком слащавой, от чего Алиса поежилась и сказала:
- Значит, я вольна выбирать сама свой путь, не так ли?
- Да, - Ядвига продолжала улыбаться.
- Хорошо, я подумаю еще, - отрезала Алиса.
- Такие как Полоний могут даровать тебе силу, но при этом они заберут более ценное.
- Что? Душу? – рассмеялась Алиса.
- Да, душу, - с серьезным видом произнесла Ядвига. Она не поняла иронии девушки в отношении такой ценной для нее материи.
- Почему все так бояться этого? Трудно оценивать ее, ведь ее совершенно не возможно почувствовать или потрогать.
- Поэтому все и отмахиваются при упоминании ее. Забывают о ней. А она – это ведь самое ценное, - Ядвига приблизилась к Алисе. Через небольшую паузу она продолжила. -  Заметь, ведь я ничего тебе не предлагаю, я всего лишь пытаюсь наставить тебя на путь праведный.
- Конкретно, чего ты хочешь? Что я должна делать? – перебила ее Алиса. Эти разговоры о душе и прочих религиозных вещах раздражали ее.
- Оставь эти деяния. Живи мирской жизнью, вдыхай ее полной грудью, - женщина миловидно улыбнулась.
- А как же мои врожденные способности? Ведь это же тоже не просто так?!
Ядвига уронила взгляд в пол, а затем сказала:
- Ты не готова сейчас трезво принять свои способности. На данный момент ты очень податлива. Тебе нужно время познать себя, понять чего ты желаешь, а уж тогда выбрать свой путь. Тебе нужно бы время. Но уж эти заблудшие души….и Полоний…
- Не понимаю тебя, - Алиса наморщила лоб.
- Не рвись испытывать свои силы и возможности…подожди немного, когда придет нужное время, ты испробуешь их и это будет во благо.
- Никакой конкретики, нужное время и безграничные временные рамки! – раздраженно бросила Алиса.
- Тем жизнь и замечательна, что она словно ящик, в котором лежат загадки, ты достаешь их из ящика и разгадываешь.
- Не сказала бы, что эта игра очень занимательна, иногда нет ни сил и нет желания на все это, - буркнула Алиса.
- Это все усталость и козни противников, - улыбнулась Ядвига. – Уныние грех. Отец никогда не дает испытания, которые ты не можешь вынести. Все преодолимо.
- Хм., - Алиса сложила руки на груди и кивнула головой. – Я все поняла.
- Вот и замечательно. Прошу тебя, подумай, перед тем, как делать что-либо и испытывать себя, - лицо Ядвиги вдруг просияло. – И убедительная просьба, верни на грудь амулет. Это очень полезная вещь.
Алиса метнула взгляд на ящик, в который она зашвырнула его. А когда девушка вернулась взглядом к тому месту, где стояла Ядвига, то она уже не обнаружила ее.