Эффект попутчика...

Алекс Венцель
Ах, эти разговоры в пути и чего только не услышишь: Тут всегда действует эффект попутчика, когда совершенно незнакомому человеку можно вывалить о себе всё наболевшее, не опасаясь того, что это будет использовано против тебя. Попутчик прекрасно понимает, что больше никогда с тобой не увидится и поэтому рассказывает о себе даже то, что никогда бы не рассказал и под пыткой. Иногда такое услышишь и узнаешь, что диву даёшься. Мне всегда были интересны люди, в жизни которых что-то когда-то происходило, о чём они думают, о чём мечтают. Общаться с незнакомым человеком, при условии, что он расположен тебя слушать, всегда  легко и приятно, поскольку совершенно не нужно себя контролировать, а при желании запросто можно и приврать. Да и представиться можно хоть Папой Римским, не будет же он у тебя спрашивать паспорт.

Помню, разговорился с одним инженером в поезде: Я о себе, он о себе, потом о семьях и тут заговорили вдруг о летающих тарелках. Модная одно время тема была. Рассказал я ему свой случай из жизни, а он мне. Работал – говорит - я в тайге на строительстве военного объекта.Теперь уже совсем не секрет: Была это РЛС под Красноярском, которую потом по договору с американцами взорвали. Вокруг за десятки километров ни души, только расчищенная площадка посреди тайги, да нас пятеро в вагончике, строительство – то только начиналось. Площадку под фундаменты размечали. На улице ночь, только звёздочки в небе сверкают. Вышли – говорит - мы покурить перед сном с напарником. Стоим, курим и ничего понять не можем: прямо над нашей площадкой, на высоте метров в пятьсот и совершенно бесшумно висит что-то огромное и заслоняет часть неба, а в самом центре этого непонятного два огонька светятся синий и красный.

Позвали остальных мужиков, стоим, гадаем. Что за хреновина такая. Кто-то даже высказал предположение, что мол, дирижабль это. Да откуда здесь ему взяться–то дирижаблю? А про тарелки тогда вообще разговоров не было. Никто их вроде и не видел, хотя мало верится. Наверняка всё о них секретили. С полчаса постояли, докурили, да спать пошли. Наутро самый молодой из нас выскочил до кустиков, а от вчерашнего видения никаких следов, будто ничего и не было. Такая вот история.…

Бывают попутчики интересные, а бывает не очень. Однажды  мне пришла в голову мысль о том, что мои далёкие читатели на этом сайте по сути – такие же попутчики. С одними, поговорив лишь раз,  хочется, спустя какое-то время  снова встретиться и при обоюдном желании, они надолго становятся твоими виртуальным  собеседниками.  С другими же, беседа по душам как-то не складывается и, поговорив немного  о наболевшем, ты прекращаешь с ними  общение  навсегда.

Ехал вот так же я однажды в поезде, а вагон плацкартный, лето, жара и пассажиров всего - ничего. Сидит рядом симпатичная женщина, журнал какой-то листает. Слово за слово, разговорились. Я тогда на ТВ работал и  ехать мне было всего пять часов, она же до Москвы. Вот так пять часов и проговорили. Рассказала она мне про мужа профессора, про двух сыновей, про жизнь свою... Понравились друг другу. Видели-бы вы её глаза. Да и я тогда был молодой, симпатичный с рыжей шевелюрой. Телефон дала с адресом. Ты - говорит-такой человечище! Приезжай в гости, с мужем и детьми познакомлю. Да куда там. У каждого своя жизнь. Вот так и разошлись, как в море корабли. А всё он, эффект попутчика...))))))))

Наблюдатель