***

Соня-София
                Опытные маляры или вторая профессия

                Учителям гимназии № 7 посвящается


    Вот  и долгожданные каникулы! Но только не для наших учителей. Даже летом нашлась для них работа. С кисточкой в зубах, стремянкой на плече, с ведром краски в руках и любовью в сердце они обновляют кабинет физики. Взрослые, а тем более учителя – люди осторожные, не рискующие жизнью зря.

    В качестве мер предосторожности преподаватель ОБЖ натянула на всех давно пылившиеся в школе противогазы. Сопротивление было бесполезным. По расчетам «математички», краски явно не хватало. Несмотря на предупреждение директора, «химичка» разбавила ее водой. Краска свернулась. Даже отговорками, что, мол, через противогаз плохо слышно, бедняжка не смогла себя отгородить от гнева начальства. Выяснилось, что придется идти за новыми банками краски в магазин.

    Тестирование показало, что самым исполнительным был завуч. К нему приставили двух физкультурников как рабочую силу.

    В это время «историчка» и «географичка» клеили из старых газет шапочки, строго следуя чертежу учительницы черчения. Шапочки не клеились. Директриса косо взглянула на учителей. У «географички» дрожали руки – она волновалась, что по ее плану местности не скоро отыщут магазин.

    Вдруг «историчка» быстро развернула уже готовую шапочку: на газете был заголовок «Шел 1901 год…» Газета была срочно отправлена в школьный музей. Между тем, другая бригада дружно мыла парты. «Биологичка» напрочь отказалась от «Тайда» и принесла новый порошок «Суперантибактерия». Посмотрев на содержимое пакетика, «русичка» уже не жалела о надетом на нее противогазе. Она по привычке исправляла красной ручкой ошибки, сделанные в надписях на партах, за что ее ужасно ругал дружный педагогический коллектив «опытных маляров». А учительница пения, посмотрев на запотевшие стекла противогазов, вспомнила песню «Земля в иллюминаторе». Работа пошла медленнее – в такт песне.

    А в это время шла горячая дискуссия между учительницей рисования и «химичкой» по поводу освещенности класса. Первая обронила: «Тещин язык» бы переставить немного влево». «Это не «Тещин язык», а сансевьера трехполосная!» - вскипела «биологичка». Произошла бы крупная ссора, но тут с криком: «Ну, что, не ждали?!» появились посланцы. При этом они так сильно хлопнули дверью, что она сорвалась с петель, едва не придавив их. От силь-ного грохота у физруков опустились руки. Ба – бах!.. Краска разлилась. Учителя французского, бездельничавшие до того, от безысходности начали размазывать ее по полу. Не пропадать же добру! По мнению нашей художницы, теперь уже красный цвет пола отлично гармонировал с зелеными партами. Кое-как повесили дверь. Прежний цвет одежды сменился на яркокрасный, а в противогазах уже не стало хватать кислорода. Решив оставить работу до завтра, учителя вышли. Дверь отвалилась….


Июнь 1997 года, 12 лет