Обмен веществ

Арлен Аристакесян
 Товарищ Шилов у себя в районе заведовал  Жилищной Эксплуатационной конторой (ЖЭК) и день-деньской разбирал бесконечные жалобы  на аварийное состояние ветхого жилья и коммуникаций в домах, вот уже полвека не знавших ни капремонта, ни иных обновлений.

   Справедливых поводов жаловаться у жильцов, состарившихся за это время  вместе со своим жильём, было предостаточно, чем они   систематически  и  занимались.

   Помочь старикам по существу   Шилову было нечем. Собственных денег у  ЖЭКа на это не было. Не было их и у городских властей, а те,  что были,  жаль было тратить на стариков, которые, как известно,  так или иначе  уйдут  сами по себе, и ветхие дома  в этом случае  можно будет снести  без предоставления  жилья переселенцам за отсутствием таковых.

   Какие-то сомнительные фонды то и дело  предлагали одиноким  жалобщикам привлекательные договоры  ренты с миллионным единовременным пособием и пожизненным  содержанием.

   Однако старики,  не понимающие, почему они  должны в условиях непригодных  для жилья содержаться пожизненно, на сомнительную ренту  не соглашались и продолжали упрямо требовать от товарища Шилова отремонтировать им то жильё, в котором они  проживали.

   По утрам, бегло просматривая ежедневную почту с очередными претензиями к своей работе,  Шилов спешил обременить поручениями своего заместителя, накладывая на жалобы стариков резолюции типа:  «тов. Мылову. Для предложений». Поручения означали необходимость  сочинения товарищем Мыловым  ответов на письма, в которых  жалобщикам должно было   разъясняться, что они со своими справедливыми  претензиями  обратились  не по адресу.
   Озадачив  таким образом на весь день  зама и бросив секретарше: «Я на объекте», Шилов на оставшуюся часть рабочего дня исчезал, оставаясь  доступным только по известному избранным    мобильному   телефону.

   Заместитель  Шилова товарищ Мылов своему начальнику откровенно  завидовал, и, корпя над порученными им ненавистными отписками, питал надежду когда-нибудь занять в конторе его место.
   Ожидаемое  случилось, когда в конец обиженные отговорками Шилова старики, нацепив чёрно-оранжевые банты ветеранов, осадили городскую мэрию и пригрозили в случае отказа от немедленного  наказания много лет морочивших  их бюрократов  перекрыть транссибирскую магистраль.

   Власти, в конце концов, поняли, что на этот раз придётся пойти на уступки и Шилова с занимаемой должности сместили.
На освободившееся место, как и ожидалось,  назначили  товарища Мылова,  тут же засекретившего  номер своего  мобильного телефона  и присмотревшего себе   кандидатуру  подходящего  заместителя.

   А  гордые своей победой доверчивые люди обрели  призрачную  надежду на добрые перемены оттого, что  настояли на своём, не  прогнулись и  добились-таки замены   Шилова на Мылова.

               

                Москва,  март 2012 г.