Старик и озеро

Виктор Свист

На берегу, не большого, со всех сторон заросшего осокой озера, сидел Старик с удочкой в руке, образца тысяча девятьсот семьдесят седьмого года.

 Старик сидел не подвижно, и со стороны казалось, что он тут сидит с тех пор, когда дерево, на котором он сидит, было ещё зелёным и кудрявым осокорем.

 На нём была старая соломенная шляпа, которую он опустил до бровей, а взглядом упёрся, в не подвижно торчащий поплавок.

 На самом деле он тут появился не давно, примерно месяц  назад. Вокруг этого озерка был посеян подсолнух, а между озером и подсолнухом, стояла его пасека.

 Каждое утро, до восхода солнца, он, пробирался к своему заветному дереву. Тщательно устраивался на нём, и замирал в ожидании поклёвки.

 Озеро было затеряно в подсолнухах и мало посещалось рыбаками, а в нём водился карась и пескарь. Карась был, правда, мелковат, но на утренней зорьке клевал хорошо.

 Старик не любил, есть карася, уж больно он костлявый, а внуки, жареного карася, уплетали за обе щёки.

В это утро, он увидел, на противоположном берегу двух рыбаков. Они экипированы были по последней рыбацкой моде.

 Их телескопические удилища мелькали над камышом, а массивные поплавки бултыхались на средине озера. Дремоту его прервал поплавок, от которого пошли мелкие круги.

 За тем он резко скрылся под водой. Зная повадки карася, Старик, легонько кивнул концом удилища, стараясь подсечь рыбу.

 Леска натянулась, и резко пошла в сторону. Не давая слабины, Старик начал водить рыбу. Он понял, что на том конце лески, что-то крупное, а леска не рассчитана на такой вес.

- Сачок-то есть? - услышал он голос с того берега. Старик глянул на тот берег, оба рыбака, побросав свои снасти, бежали к нему на помощь. Измотав рыбу, он медленно стал подводить её к берегу.

 Вот она у самой кромки воды. Ещё усилие, и из воды появилась голова крупного карпа.

 Только рыбаки могут понять, в этот момент, чувства старого рыболова. Карп легонько дёрнул головой, леска лопнула как струна, несколько секунд он постоял, приходя в себя, вильнул хвостом, как бы прощаясь, и спокойно ушёл в глубину озера.

Прибежавшие рыбаки увидели, как Старик стоит с удочкой в руке, смотрит куда-то вдаль и улыбается.

- Вытащил?- с ходу крикнули они, Старик покачал головой, всё так же улыбаясь, собрал свои снасти, и пошёл в сторону пасеки.

 Раннее утро другого дня. Лёгкий туман висит над озером.  Старик, знакомой тропой пробирается к заветному месту.

 Раздвинув камыш, он видит, на его любимом месте, фигуру молодого человека. Он сидел в модном рыбацком кресле, как на троне.

 Телескопические удочки, веером расходились во все стороны.  Справа лежал импортный ящик, с поплавками, крючками и прочей рыбацкой мелочью.

  Слева, ящик с подкормкой. Ассортимент её был большой: пареная кукуруза, пшеница, отварной картофель, манная каша, и ещё чего-то там, в виде опарыша. Рыбак увлечённо раскидывал приманку, не замечая подошедшего Старика.

-- У….произнёс Старик,-- да у нас сегодня здесь профессионалы работают. А то я вчера тут такого.

-- Знаю, знаю, наслышан, -- не дал договорить ему рыбак, --  вот по тому я и здесь. В стороне, в кустах стояла машина, старенькая вазовская «копейка».
 
-- А от, куда ты приехал?
-- Мне позвонили в город из деревни, которая тут рядом. Рассказали, какую вы рыбу упустили.

 А я только за такими экземплярами гоняюсь, не люблю мелкую рыбу. Вот ночью и прикатил.

-- Да, тяжёлый случай, -- с иронией в голосе, сказал старик. В это время, у рыбака, зазвенел телефон.

-- Понял, понял,—еду. На работу вызывают, с нотками обиды промолвил рыбак. Он быстро собрал своё имущество, завёл машину, и исчез.

Старик сел на своё дерево, надел червя на крючок, поплевал на него, и мотнув удилищем, плавно опустил поплавок  в воду. Принял свою излюбленную позу, и ушёл в глубину своих мыслей.