Лейтенанты

Марсел
                /морские рассказы /
 
                Поединок  ––  прекращение конфликта. в точном соответствии с Морским уставом'.




Я зашел в кают-компанию и искал «молчание ягнят». 
– Видел кто-нибудь? –  я начал выходить из себя.
– Cигары, вино, женщин… ?
Понял, что запрятали.

………. когда…  приплыву я в Гавану в солнечный  край…  –  пропел кто-то и бросил мне бестселлер.

Я вышел.

_________________________________

Вахтенный офицер рассказывал сбивчиво, под обложкой был другой текст.

– Услышали  драку…  сошлись якорями', а отсек закрыт, потом выстрелы.
На месте уложили друг друга.

Я закурил и бросился на верхнюю палубу.
Амплитуда колебаний наверху была гораздо шире, чем в каюте.
Днище корабля прогибалось как клинок, волны накатывали на трапы, меня чуть не сорвало за борт.
Посмотрим, как шнурки на ботинках завяжешь. – услышал я голос отца.      
Я увидел морскую бездну.

_________________________________

Лейтенант стоял бледный с ранением в плечо. 
Не подходи. –  прохрипел лейтенант.
Вахтенный в один удар сбил его с ног.
Навылет…  –  сказал он, осматривая руку. 
Вахтенный рванул свою рубашку и туго перевязал руку.

Другой вроде мертвый. –  прошептал Островной.
Вроде мертвый или живой…   тащи кондейк, да с океана, плесни ему в лицо!
Океан, как пойманный зверь, ударил в левую скулу' корабля и медленно отошел.
Над палубой обрушилась ослепительная волна, обдав всех накатом.
Живой… –  сказал лейтенант и стал вставать на ноги.
Он держался за бок, кровь заливала пальцы, пытался закурить.
Но сигареты намокли, и дым не шел.

Офицеры стояли в развернутом строю.

С севера несло жаром и духотой. Влажный воздух был наполнен криками чаек и грохотом волн.
Ты у нас медицина! Что рот раззявил? Швартуйся. – вахтенный подошел к Островному.
И шарахнул его кулаком в челюсть. Тот ударился об леера.
Держись. – сказал капитан-лейтенант, идя мимо Островного.
Он остановился напротив шеренги.
Смотрел в тысячу раз виденные глаза – открытые, преданные. На дне их было летнее утро.
Далекая архангельская тайга. Светлый бриз озер. Цветущие набережные Севастополя.
Тишина маквиса, водопады. Дикие скалы Корсики. Фешенебельный берег Франции.
Мальчишеские робкие свидания. Горячий кофе. Табак – без которого нельзя думать и жить.
Капитан-лейтенант достал сигару и зажег об галун рукава спичку.
Пламя взметнулось и дым, мягкий и спокойный, окутал молодой подбородок и погоны.
Он подтянул козырек до бровей и долго вглядывался в океан.
В его глазах четко читалась мысль  –  Шторм.

Через час океан весь открылся, как книга.
Серебристое небо нестерпимо светило, бешеный Nord рвался и метался, сливаясь с огромными белыми волнами до дымчатого горизонта.
«Чистый норд» до 359°, куда премся, на скалы? – спросил штурман, задумчиво.
Аихххсним. - он аккуратно начертил истинный курс.
______________________________

Ну…  помоги Господи. – сказал вахтенный. –  Ребята, держи лейтенанта вчетвером.
Островной мне показался ещё моложе своих 23 лет.  Его светлые глаза напряженно смотрели на лейтенанта.
Музыку включи, – прошептал лейтенант.
Какую тебе, Саш, музыку включить?  – спросил вахтенный.
« ... пусть тебе приснится…… ласковый прибой... » – сказал он. 
Островной сделал разрез.

Было слышно как бросили якорь, волны ударили в борт. 

Где она…  –  сказал Островной с мокрым лицом.
Ищи.  – прохрипел лейтенант.
...................
……………….   
               
Пулю Островной вынул сразу, как только вошел капранг' и встал рядом.
Вливай ему спирт в горло. –  сказал капранг и вышел.
______________________________

Я лег и закрыл глаза.
Корсаков чистил пистолет и рассказывал.

Вхожу я домой, а она и не глядит на меня!
– Таня, что ты?
– А скажи ка ты мне где ты был и где твоя жена?
– Какая жена?
– Какие бывают жены у людей?
Я обомлел.
– Да кто ж тебе такое насвистел, радость моя?

Понял я, что между нами всё кончено и стал думать застрелиться мне или повеситься.

Смотрю, стоит капитан-лейтенант и такой знакомый и лицо у него как на адмиральском смотру'.
Вытянулся весь. Побледнел. Глаза в одну точку смотрят.
Посмотрел я на Татьяну и опять на того капитан-лейтенанта и вдруг понял, что это я в отражении зеркала.


Сон мне приснился...





_____________________________________________
сошлись якорями' - подрались /морской термин
капитан 1 ранга /воинское звание на флоте.
/капранг' – сокр./

 © Copyright: Мarcel, 2010
29.04.2010