Десятая сказка о Кеше

Артём Нарф
Кеша смотрел телевизор. Если это можно было так назвать. Он метался по всей комнате, стремясь уследить и рассмотреть всё происходящее со всех сторон. Но, поскольку телевизор был плоский, ему это никак не удавалось. Он то кидался на экран, то отскакивал на пару метров...
Я долго наблюдал за ним, и не сразу заметил, что дракончика мало волнует, что конкретно происходит на экране. Он носился по комнате независимо от того, показывали ли фильм или рекламу.
- Эй, ты чего на телевизор бросаешься? - я не удержался и спросил.
- Я не бросаюсь. Я хочу узнать, куда уходят эти люди. И как они помещаются в одном ящике. Им же там тесно! Наверняка еще и кормят плохо. Небось жёлтыми карандашами - фу... - дракончик скривил мордочку. Затем мечтательно посмотрел куда-то вдаль...
- То ли дело зелёные карандаши! А вообще, нужно их оттуда освободить. Зря их ты у себя держишь... - на меня уставились два наполненных серьёзностью изумрудных глаза.
- Но они не настоящие.. Это лишь изображение, картинка, которая движется... - Я не знал, как объяснить Кеше, что такое телевизор, и задумался.
- Не настоящие? Но... зачем тогда они там сидят?
- Они играют свои роли. А роли пишутся по книгам. Даже по тем, которые мы с тобой читаем! Так что это возможность увидеть любимые сказки! - Я уж было обрадовался, что удалось всё просто объяснить, но взглянув на Кешу понял - не тут-то было.
- По книгам? Но... зачем? Ведь гораздо интереснее всё воображать! И гораздо живее! Стой... ты хочешь сказать, что они так всех выдуманных героев могут сыграть... Значит кто-то... может сыграть меня? - Кеша даже немного побледнел, несмотря на свой изумрудный окрас.
- Тебя - нет. Настоящие люди могут сыграть людей. Но настоящих драконов в нашем мире нет, так что сыграть их тоже некому... - я даже расстроился немного.
- Постой... так их играют НАСТОЯЩИЕ люди? - Кеша осмотрел мою голову, явно ища место, где я мог ею удариться...
- Ну да...
- Вы, люди, совсем из ума выжили. реальные люди играют вымышленных людей в ненастоящих фильмах в каких-то коробках, и вам это интересно. Если что-то выдумано, его достаточно представить! И бац - оно появится! Как я когда-то! А ваше кино - причина вымирания чудес... - Кеша надуто полез на свой подоконник, предварительно пыхнув огнём в сторону телевизора. Тут началась передача о животных. Увидев их краем глаза, Кеша буркнул:
- А их тоже человеки играют?
- Нет, это настоящие коровы. В таких передачах показывают всё как есть, просто происходящее или происходившее когда-то в других местах. - Кеша посмотрел на телевизор пристальнее.
- Вот такие передачи можно оставить. А всё остальное нужно съесть! (Для Кеши это было самое жестокое, что он мог представить). - Подумав, он добавил. - А можно даже прожевать! Хм. У вас ведь есть фантазия. Вы можете создать любой образ, какой вам больше нравится внутри себя и делать с ним, что угодно! Так зачем же ограничиваться чьим-то чужим представлением и нелепой игрой реальных людей нереальных персонажей? Все равно волшебное существо может сыграть только такое-же выдуманное, волшебное существо! Вот я бы смог сыграть себя, а никто другой - нет! - Кеша посмотрел на меня ожидая одобрения.
- Лучше тебя Кешу никто не сыграет! - убеждённо кивнул я.

Дракончик довольно уселся, и мы стали смотреть передачу о крокодилах. Периодически Кеша спрашивал, не выдуманные ли они, и чем болел человек, который так представлял дракона, а я пытался объяснить ему, что крокодилы - настоящие. Впрочем, неудачно. И с тех пор мы не смотрели фильмы, если можно было их вообразить. А если вдруг попадался какой-нибудь фильм, Кеша угрожал кормить меня только жёлтыми карандашами, которые он недолюбливал, если я не переключу. И я, естественно, переключал...