Из Откровений Седраха

Инна Овчинникова
 Седрах – один из трех отроков, о которых рассказывается в ветхозаветной Книге пророка Даниила. Средневековый апокриф Откровение Седраха содержит мотивы некоторых библейских книг Ветхого Завета.


…И, незримый прозвучал тут голос в ушах его: « Итак, Седрах, хочешь ты и задумал беседовать с Богом, просить Его, дабы открыл Он тебе то, что ты хочешь узнать?».
… И говорит ему Господь: «Добро пожаловать, возлюбленный мой Седрах! В чем обвиняешь ты Бога, создавшего тебя, когда говоришь: «Хочу говорить с Богом устами к устам?»
Отвечает Ему Седрах: «Ей, обвиняет сын своего Отца: « Господь мой, для кого создал Ты землю?».

Говорит Господь: «Для человека».
Седрах же: «А для кого создал Ты море? Для кого рассеял по земле всякое благо?».
Говорит Господь: «Для человека».
Седрах же Ему: «Если Ты сделал так, зачем же погубил его?».
Господь в ответ: «Человек – творение Моё, изделие рук Моих, и вразумляю Я его, как найду нужным».

Говорит Ему Седрах: «Мучение и огонь вразумление  Твое, горьки они, Господь мой! /…/ Если возлюбил Ты человека, почему не убил Диавола – художника неправды? Кто же в силах бороться с духом незримым? Подобен дыму, подступает он к людским сердцам, уча их всякому греху. Против Тебя, бессмертного Бога, воюет. Что же может поделать с ним жалкий человек? Смилуйся, Владыко, отмени наказание, избавь человека от мучений!»
Говорит ему Господь: «Да будет известно тебе, что по воле Моей всё в мире покорно человеку, ибо Я сотворил его разумным и сделал наследником неба и земли. Он же, приняв сие от Меня, сделался чуждым Мне прелюбодеем и грешником…»

Говорит Бог Седраху: «Скажи, Седрах, с той поры, как сотворил Я море, сколько волн поднялось, сколько отошло и сколько еще поднимется, и сколько ветров будет дуть на берегу морском? Скажи Мне, Седрах, от сотворения мира за все века, сколько дождевых капель упало на землю и сколько еще упадет?»

И сказал Седрах: « Одному Тебе ведомо то, Господи, один Ты знаешь о том /…/  Не оставь же, Господи, без ответа вопрос мой. Если 80 лет,90 или 100 проживет человек, и проживет их в грехе, а после вновь обратится и покается, за какое число дней отпустишь ему грехи его?».
Говорит ему Спаситель: «…Если будет каяться грешник 40 дней, не припомню ему всех грехов, какие совершил он».
Говорит Седрах: «Об одном прошу, Господи: яви грешникам сострадание Твое».

Говорит ему Господь: «Седрах, возлюбленный мой, обещаю явить сострадание, уменьшив срок покаяния, от сорока дней до двадцати. Всякий же, кто помянет имя твое, да не увидит он места казней, но пребудет с праведниками в месте покоя и отдохновения. Если же кто перепишет слово сие дивное, да не вспомянется тому грех его во веки веков».

И взял его Бог и поместил его в Раю со всеми святыми. Слава Ему и держава во веки веков. Аминь