Пацан сказал - пацан сделал

Олег Макоша
           Она сидит, пальцы веером, сушит лак на ногтях. Дует на них. На столе включенная лампа и множество пузырьков. В комнате запах чего-то химического сладкого.
           Работает в магазине в отделе верхней одежды. Куртки, плащи, кардиганы.
           Старшему сыну четырнадцать, дочке Кате – четыре. Сынок где-то болтается по молодости лет, ищет приключений.
           Она вся погружена в процесс.
           Белле звонит мама, напоминает:
           -- Не забудь Катю из детского сада забрать.
           -- Ой, бля – кричит Белла – у меня же еще Катька есть.
           Забыла.
           Бежит в детский сад.
           Пока одевают детей, общаются, подъебывают друг друга в третьем лице. Белла говорит в присутствии Лены, обращаясь к Томе:
           -- Разве ты не понимаешь, что Лена не может нам помочь?
           -- А что такое? – подхватывает Тома.
           Вечером язык заболел. Болит и все. Ерунда, думает, к утру пройдет. Детей разогнала и сама легла спать. Но утром только хуже, распух и налет какой-то белый появился. В обед побежала в поликлинику, взяла талон к терапевту, отпросилась пораньше. Терапевт дала направление к невропатологу, а та выписала кучу витаминов. Сказала:
           -- У вас авитаминоз. Поколите укольчики, попьете таблетки, и все как рукой снимет.
           Укольчики с таблетками обошлись в приличную сумму, точнее, в совершенно неприличную. Стало только хуже. Если не хуже, то осталось так же. Налет и болит первая треть.
           Друг Антоша Хавчиков посоветовал:
           -- Сходи в платную, при кафедре в мединституте, профессора принимают. Недорого.
           Пришла, записалась у девочки в окошке. Все очень вежливо, через «пожалуйста».
           -- Вот – говорит девочка – на второй этаж, профессор Иванов, доктор наук. Деньги в кассу.
           Профессор – мечта, загляденье. Молодой, сногсшибательный, приятно полноватый, с веселыми глазами, в белом халате. Вокруг полно таких же, Белла спрашивает:
           -- Ученики?
           -- Практикующие врачи. Повышают квалификацию. Типа семинара.
           Она пригляделась, точно, индусы, африканцы, корейцы. Профессор – светило.
           -- Ну – предлагает – рассказывайте.
           Белла выкладывает все в подробностях, профессор вежливо слушает, не перебивает, улыбается. Потом сообщает:
           -- Очень интересно, но только это не ко мне. Я лицевой хирург, у меня челюстно-лицевая хирургия. А вам надо к профессору Ираиде Ивановне Гранже, я распоряжусь, чтобы дали координаты.
           -- Ё-моё – сетует Белла.
           -- С другой стороны, что-то с нервами не в порядке, определенно.
           Белла обижается:
           -- С нервами у меня все нормально.
           А профессор выкидывает такую штуку. Корчит смешную рожу, трясет руками и сюсюкая говорит:
           -- Нервы-то, это не обязательно вот так.
           Студенты-врачи, вплоть до индусов, ржут.
           Белла спускается на первый этаж и делает девочке замечание:
           -- Чего же вы меня в челюстно-лицевую направили?
           -- А вам куда? – удивляется девочка.
           -- На себя посмотри – грубо парирует Белла.
           Потом просит:
           -- Мне к Гранже.
           -- Завтра приходите. Деньги в кассу.
           -- В кассе я уже была. Верните деньги, а лучше перенаправьте их от Иванова к Гранже.
           -- Пишите заявление – мстит девочка.
           Они еще некоторая время ругаются и, наконец, Белла получает на руки бумажку.  На следующий день договаривается со сменщицей о подмене и с утра прибегает в институт. Дома говорит сыну, чтобы не забыл забрать Катю из детского сада, если что, дублирует маме и прибегает. 
           Ираида Ивановна Гранже еще лучше Иванова. Двухметровая шестидесятилетняя короткостриженная худая красавица на высоченных каблуках. Ожидающим приема объявляет:
           -- Я сейчас к ректору! Всем ждать!
           Приходит через час десять, начинает прием. Белла в очереди третья, минут через сорок ее вызывают. Гранже предлагает:
           -- Рассказывайте.
           Белла обстоятельно рассказывает.
           -- Первая треть болит? – уточняет Гранже.
           -- Да.
           -- А правый глаз хорошо видит?
           -- Хуже левого.
           -- А ухо хорошо слышит?
           -- А?
           -- Все ясно. Нервы. Вся правая сторона. Значит так, я вам дам направление к невропатологу…
           -- Я у нее уже была – робко перебивает Белла.
           -- Хорошо. Сходите еще раз, пусть она вам напишет диагноз, а я погляжу. И если он меня не устроит, поставлю свой. Ко мне придете во вторник. Нет, во вторник у меня кафедра, короче, узнайте когда я принимаю и приходите. Все.
           Невропатологу в поликлинике все это не понравилось. Невропатолог сказала:
           -- Хотите, режьте меня, хотите, нет, но это – авитаминоз.
           -- Напишите диагноз – попросила Белла.
           -- Пожалуйста. Подумаешь.
           Накарябала что-то на листке и отпустила Беллу.
           На следующий день язык прошел. Сам собой. Проснулась утром Белла, отправила сына в школу, а Катеньку отвела в детский сад, пришла на работу, уселась на стул за прилавком и поняла, что язык не болит. Абсолютно.
           Зазвонил телефон.
           -- Не забудь Катю забрать – напомнила мама.
           Белла засмеялась. Потом перезвонила Антоше:
           -- Слушай, помогли твои профессора. Все прошло.
           А Антоша Хавчиков ответил:
           -- Ну вот. Пацан сказал – пацан сделал.