А назавтра она не позвонила...

Светлана Бартохова
          Есть у меня приятельница (назовем ее М.), которая всегда и в любых ситуациях предлагала подругам помощь. Правда, поговаривали, что предлагала она только тем из них, которые по деликатности своей обычно от помощи отказывались. В среде наших общих знакомых это уже стало притчей во языцех...
          И вот одна из подруг решила провести эксперимент. На традиционный телефонный вопрос: «Как дела?» – она ответила М., что сильно простудилась, а дома – никого, все в отъезде; и по сусекам у нее – хоть шаром покати, нет даже хлеба.
          Как всегда, М. тут же с готовностью сказала, что прямо сейчас зайдет в магазин и купит все необходимое. «Больная» же, по традиции, стала деликатно отказываться:
          - Ну что ты, зачем тебе ехать в такую даль... Скоро моя соседка придет с работы и все мне принесет...
          На этом тема обычно заканчивалась, и М. с чувством глубокого удовлетворения заводила разговор о чем-то другом. Однако на сей раз она была в особенном расположении души и вдохновенно продолжала настаивать:
          - Да когда она вернется, твоя соседка? Все, я сейчас выхожу!.. Что тебе купить?
          - Не волнуйся, ничего не надо. Да и куда ты поедешь, поздно уже, придется долго ждать транспорта. Не хватало еще, чтобы ты замерзла и простудилась.
          - Ничего, я тепло оденусь!
          - Спасибо большое, но я же сказала: мне все принесут... (Короткая пауза.) Ой, вот незадача... Знаешь, а я ведь совсем забыла: соседка-то моя – не на работе, она к родителям уехала и будет только дня через три... Так что придется мне все-таки с тобой согласиться... Если не трудно, купи, пожалуйста, молока и меда, а еще масла сливочного, хлеба и какой-нибудь колбаски... Да, и лекарства от простуды... Деньги я тебе сразу же верну.
          В трубке – неприлично длинная пауза. И совершенно растерянный голос нашей сердобольной М.:
          - Это ж надо, вот голова садовая - и как я могла забыть?.. Прямо сейчас ко мне сестра должна подъехать... Ты прости, я сегодня не смогу к тебе, но завтра обязательно позвоню... Хорошо?..
          Назавтра она так и не позвонила. Наверное, побоялась, что подруга опять не откажется от помощи... С тех пор М. стала осторожной и уже не напрашивается куда-то ехать и кому-то помогать – а вдруг возьмут да и согласятся принять ее предложение...