Танцы на Ханыге

Николай Бутылин
-------------------

В зимнее время, когда под открытым небом в Спас-Слободке танцплощадка не работала, часть молодежи разъезжалась в выходные дни по деревням, где в сельских клубах показывали фильмы и организовывали танцы.
 
Одним из таких пристанищ для молодежи в зимнее время, был сельский клуб в Ханыге. Там действовал завод металлоизделий, который выпускал бытовые «приборы» под названием керосинки. Для обеспечения завода рабочим людом, вблизи завода стояло несколько бараков, где они и проживали. Местная молодежьтам слыла не очень гостеприимной, но все-таки, народишко, из ближайших окрестностей там появлялся.

Вот и мы с Геной, да трое знакомых соседских парней, объявились в одну из суббот в этом клубе, предварительно приняв «на грудь» энное количества спиртного.
 
Клуб этот тоже был барачного типа. С левой стороны в клубе находилась сцена, где во время танцев складывались скамейки, которые на время танцев удалялись из зала. По периметру зала оставляли лавки, где могли отдохнуть и просто переждать не очень понравившуюся музыку посетители клуба.
 
Вальсы играли не часто, и если начинался вальс, то желающих покружиться в зале было немного. А вот когда начинался фокстрот или танго, то скамейки сразу становились пустыми, а вся масса молодежи оказывалась в центре. Танцевать я не любил и всю эту процедуру называл не иначе, как «топтание» на месте.

По-другому назвать такие танцы было нельзя. Если темп музыки был высок, люди дергались быстрее, а если играли медленное танго, то и народ двигался медленнее.
 
Публика временами, выходила на крыльцо покурить, или просто куда-то отлучалась. Входная дверь постоянно открывалась и закрывалась, впуская и выпуская молодежь, но в этом какой-либо тревоги я не улавливал.
 
Я уж было совсем разомлел, подумав, что ничего интересного здесь нет и начал подумывать о том, что пора бы и домой отправиться, когда Гена шепнул мне на ухо, что затевается драка и нужно «линять».

Что это значит, мне было понятно, но я ещё ни разу не был в таких передрягах и подумал, что мне кто-то еще напомнит, что пора уходить. Но второго предупреждения не последовало, и я через какое-то время, оглядывая зал, ни кого из своих ребят не обнаружил.

Подумав, что они все пошли покурить, я тоже вышел на крыльцо, но и там их не было. Только здесь до меня дошло, что я припозднился с уходом, а зловещая тишина среди окружавших меня незнакомых парней, подтвердила эту догадку.
 
Наверное, нужно было вернуться в зал, чтобы попытаться, как-то уклониться от нависшей опасности, но я шагнул с крыльца решив, что «чему быть - тому не миновать!».
Сразу на меня посыпались удары – били прямо с крыльца заранее заготовленными палками.
Мне ничего не оставалось, как поймать одну из рук, наносящей удары и рвануть на себя.
 
Нападавший парень, как будто ждал этого момента, и, прыгнув с высокого крыльца, навалился на меня. Мы оба очутились на земле, а на меня посыпался град ударов по всем частям тела. Били ногами. Я инстинктивно закрывал голову руками, пытаясь избавиться от прямых ударов по голове, или просто смягчить «сыпавшиеся» удары.

Какое-то время ребята «резвились» надо мной, а потом вдруг прозвучал звонкий девичий голос:
- Вы что, озверели совсем, что ли? Вы же убить можете человека!
Бить перестали, а надо мной склонилась девушка и тем же голосом предложила подняться. Я поднялся.

Выпитое вино, видимо, скрадывало удары, поэтому я ощущал небольшую боль только в правом боку. Когда поднялся, то у меня хватило наглости сказать двум девушкам, которые помогали мне встать, кивнув головой в сторону стоявших рядом парней:
- Сегодня ребята ночью будут спать спокойно, с сознанием выполненного долга.
- Ах, он еще шутит! – крикнул один из них и бросился на меня.
 
Девушки преградили ему дорогу, а избавив меня от новых неприятностей, предложили идти домой:
-Пойдем отсюда, мы тебя проводим.
Дорогой мы познакомились: одну из них звали Верой, а другую Тамарой.
- Ты как же один-то остался, ведь вас было человек пять. Они что тебя не предупредили, бросили? – спросила Вера.
- Сказали мимоходом, но я не понял и ждал, как говорится, «особого приглашения», но не дождался - им было не до меня. Самим ноги уносить нужно было!
- Ты что первый раз здесь оказался,- спросила Тамара.
- Конечно первый. Ты что разве не видишь? – ответила за меня Вера.
- Как это они вас послушались и перестали меня лупцевать,- удивился я.
- А мы их всех знаем, в одной школе учились, да и Верин папа здесь работает мастером на заводе,- объяснила свою смелость Тамара.
Мы расстались добрыми друзьями, но чувство недосказанной благодарности этим девушкам осталось в моей душе и предопределило новое свидание…
 
Друзья, с которыми мне довелось первый раз посетить Ханыгу (так в народе называли Ханыгино), ни словом не обмолвилось о том вечере, – как будто его не было в помине. Я, понимал, что им стыдно признаваться в том, что они трусливо сбежали, оставив меня одного на растерзание местной шпаны.

Чтобы пощадить их самолюбие, я посчитал лишним напоминать им об этом вечере. Да и свою вину-оплошность я тоже не отрицал. Однако выводы сделал однозначные, и были они малоутешительные: опасные места, вроде Ханыги, и другие сельские клубы, где ребята любили подраться с «чужаками», с такими «друзьями» лучше не посещать…

Вновь я отправился на Ханыгу в следующую субботу один. В клубе местные парни, подозрительно приглядывались ко мне, а один из них, придвинувшись поближе, шепотом спросил:
-Что понравилось?
Я понял о чем идет речь, и также шепотом ответил:
- Ты знаешь – не очень! Но, не настолько, что бы лишить себя удовольствия побывать здесь еще раз…
Тот криво ухмыльнулся и вразвалочку отправился в сторону входной двери.
 
-Ты опять здесь? – услышал я знакомый голос и, отведя свой взгляд от сутулой спины «разговорчивого» типа, встретился с тревожными глазами Веры.
- Ты же своего адреса не оставила, а мне захотелось вновь увидеть тебя, - откровенно признался я.
- Ладно, что с тобой делать… раз пришел. Смотри только, не уходи домой без нас!- предупредила она…
 
Домой мы возвращались опять втроем. По дороге сначала проводили до дома Тамару, она жила рядом с Обуховской улицей, а с Верой, дом которой находился около железнодорожной станции, мы расстались около её крыльца, договорившись о следующей встрече…
 

------------------