Повышатели самооценки, Несравненность

Алена Маус
Несравненность
Итак, глава вторая…Неделя задалась в принципе адекватной для весны тенденцией – яростным желанием посравнивать себя с другими. Целых три клиентки объявили свою жизнь никчемной и не состоявшейся, ибо на работе увидали ровесниц, более богато одетых и не работающих, и решили, что отныне не имеют право называться Принцессами.

Что  на это нам говорит «Энциклопедия разговорной жизни». А то и говорит, что героине с заниженной самооценкой подобное занятие – сравнивание себя с другими девочками, это чуть ли не самая важная часть всей рабочей деятельности. Увидала-посравнивала-сделала вывод не в свою пользу, всё – день прошел даром, можно вычеркивать и ни фигаськи не делать…кроме соплеразмазывания и саможаления.
Итак, смотрим…

«Кофе как всегда убежал. Далеко и безвозвратно. Тосты сгорели и стали несъедобными.
Тряхнув мокрыми волосами, я  поковырялась в йогурте. Йогурт был любимый, то есть вишневый. Может быть,  утро и  могло быть не таким  безликим. Не таким безысходным и  безвыходным. Но оно было. Именно таким. И даже любимый йогурт не мог заставить меня  полюбить свою работу. Самую скучную в мире.
Самую ненужную и однообразную,  примитивную и среднеоплачиваемую. Одним словом - никакую.  Или другим  прилагательным - тупую. А если словосочетанием – то просто убийственную.
Дело в том, что я варила кофе своей шефине. Я улыбалась этой крашеной мымре. Я не смела перечить этой вечно молодой старухе с подозрительно стройной фигурой, длинными ногами и блестящими волосами. Я отвечала на  бессмысленные звонки, отправляла идиотские факсы, писала глупые письма. И улыбалась, как разрисованный магазинный манекен.
К вечеру у меня начинало сводить скулы.  От сидячей работы у меня затекала спина и ныла задница. А про компьютерное отражение в глазах я вообще молчу. 
Я не знаю, кто решил, что секретарь-референт это престижная профессия? Какому идиоту пришло  такое в голову? Кто, кроме продюсеров «Не родись красивой», доказал, что секретарша тоже человек.
Вы хотя бы день работали в приемной? Отвечали на больные вопросы абсолютно вменяемых на первый взгляд людей, большинство из которых появились на свет только для того, чтобы доводить до белого каления  и унижать таких секретарш, как я – толстых и  некрасивых девушек.
Хотя девушка, это слишком скромно сказано. Да-да, мне уже тридцать. Ну ладно, тридцать два. Скоро будет тридцать три. И я всего два раза была с мужчиной. Довольны? Скушали? Мало? Хотите,  добавлю?
Я не только толстая, но еще и маленького роста. К тому же  у меня жидкие волосы, абсолютно недлинные ноги, маленькая грудь и в качестве завершающего аккорда  - тяжелая попа.
Теперь понятно, почему меня берут на работу только шефини, но не шефы. Мужчине приятно видеть рядом с собою лебедь, а женщине   - ворону.
Хотя нет, не ворону, но самую настоящую уродину. Не то, чтобы страшную. Как бы это сказать другими словами?
Все на мне было какое-то невзрачное, серое и безликое. И юбка  нескладная, и блузка не волнующая. И макияж – «отсутствующий». Хотя я всегда старалась. И красилась «по правилам». Покупала «космополитэновский бьюти», хорошую косметику, мучилась по три часа перед зеркалом. Пару раз даже ходила к стилисту. Но чего-то мне не хватало. 
Наверное, чего-то из любимого лексикона моей шефини - шика, гламура и куража.
Этих вредных три слова, которые портили мне жизнь, а ей напоминали о том, какая она прелестная и невозможная. Чудесная и бесподобная.
Такая, какой мне никогда не стать.
Такая,  какой была ОНА. Другая женщина и девушка, «разукрасившая» мою жизнь до неузнаваемости.

***
…Я сидела и как обычно мучилась, то есть работала. И вдруг в приемную зашла она – высокая, стильная, ароматно пахнущая и  невообразимая.
Вызывающе идеальная:  белокурые волосы до попы,  высокие бедра, обтянутые атласными брюками; пупок, поблескивающий брильянтовым пирсингом и  оттенок кожи, намекающий на  отпуск в Каннах.
Она была намного моложе меня. Она вела себя так небрежно, и так… естественно.
Без спросу краля уселась в кресло, и, даже не взглянув на меня, достала из тонкой лаковой куртки невесомый мобильник. Нажав на клавишу, стерва начала ворковать. Сволочь, стильная французская сволочь.
Иногда я серьезно жалела, что пошла на английское отделение. Стараясь не прислушиваться к   ее божественному голосу, я уткнулась в монитор, но никак не могла сосредоточиться. Наконец красавица перестала хвастаться своим пронаунсем и  обратилась ко мне.
- Вы! Скажите, Изабелле Львовне, что я ждала ее целых десять минут.
Елена Прекрасная, мать твою. Я позволила себе робко осведомиться, а кто озарил наш офис своим царственным  присутствием. В ответ богиня раздула свои изящные ноздри, соскользнула с кожаного ложа  и уже у самой двери пропела:
- Ее сноха. Ее будущая сноха. А Вам девушка, с таким чувством юмора, я советую начинать подыскивать новое место. И, скорее всего где-нибудь на свалке.
Закончив свою угрозу, красавица удалилась, а я осталась обтекать.
Так, так… У Изабеллы, оказывается, есть сын. И судя по всему, вполне дееспособного возраста. Я пыталась представить его внешность и умственное развитие, но потом поняла, что занимаюсь, мягко скажем, не своим делом. Меня ведь собираются уволить. Мне о новой работе, а не о мужике думать надо.
Я вздохнула, и углубилась в мучительный самоанализ»


ЛЕКАРСТВО: от такого занятия может быть только одна более или менее эффективная рекомендация – если нет возможности сменить работу на другую, не столь плотно унижающую  собственное достоинство, тогда рекомендуется срочно начать работу на принятие ситуации. И полный запрет на сравнивание себя с другими девушками, которые появляются на территории офиса. Будь то потенциальные клиенты или просто родственники и знакомые коллег по работе. Зачем терять время на  обмусоливание чужих сценариев, когда можно вдохновенно и упоительно заняться собственным…