Быть бабочкой. Оплавлены крыла...

Манскова Ольга Витальевна
                ***
Быть бабочкой. Оплавлены крыла.
Быть пустотой, продленной в бесконечность.
Смотреть в чужие души-зеркала
И вновь лететь в распахнутую вечность...

Безумна вся земля, лишь неба пламя -
Как избавленье, как спасенье, как мечта.
Искать любви - нелепая тщета,
Она - мираж, повергнутое знамя,

Связующая вязь, узорчатая нить.
Обломки чувств впиваются жестоко,
Но, в омут кинувшись - легко уплыть,
Быть веткою, отцветшею до срока!

                * * *
Быть веткою, отцветшею до срока...
Обманно всё. И призрачны мечты.
Обманно всё. Прозренье чувств жестоко.
Здесь, на Земле, больнее нет тщеты -
Искать с мольбою мысль и человечность.
Истрачивать себя, спасать, грустить...
Любить. И чувства бесконечность
Вновь в одиночестве открыть.

Когда-то лгали чувства и глаза,
Когда-то мир был жутким и жестоким...
Но разве нужно - сердцу указать
Быть чашею, разбитой ненароком?

                * * *
Быть чашею, разбитой ненароком.
Понять, что всё лишь сон, единый бред.
И тяготиться временем и сроком,
Грядущей вереницей лет.

Понять, что всё лишь сон, в нем нет виновных,
Всё лишь больная завязь вне времен
Сплетений чувств, и нитей наших кровных,
И стародавний бред враждующих племен,

Немые звуки лучезарной флейты,
Поющей реквием земным делам.
И ни к чему - к чужим потемкам рейды!
...Плыть в лодке по теченью без весла.

               * * *
Плыть в лодке по теченью без весла.
Быть пустотой, продленной в бесконечность.
И обжигать незримые крыла,
Ища с мольбою мысль и человечность.

Ища с мольбою чувства и любви.
Но все мы одиноки по творенью.
Не думай, не надейся, не зови.
Не станут сущностью, увы, больные звенья.

Чужие и немые зеркала
Печальных глаз - как берег и как осень...
Вы далеки. Со мной - лишь неба просинь,
Печальных дней сокрытые дела.

                * * *
Печальных дней сокрытые дела
Предсказывают мне ненужность траты.
Осознаю, что черная зола
За все свершенья станет мне расплатой.

Когда настанет предзакатный час,
И годы, словно дни, прольются мимо,
Тогда, быть может, полуночный глас
В немой ночи мной будет лишь любимым.

Когда возникнет в вечность нить,
Огонь в груди - к предвечному дорога...
А на Земле один удел - грустить.
Искать, любить и мучиться тревогой.

                * * *
Искать, любить и мучиться тревогой...
Огонь в груди в предвечный путь поманит.
Убога жизнь земная и жестока.
Но в час ночной прощанья день настанет.

Когда возникнет вечная печаль,
Которой имя - и любовь, и вечность.
Когда действительность и скоротечность,
Земного - покидать уже не жаль.

И тем, кто предал, не скажу: прости.
И не для них ни жизнь моя, ни строки.
Земную жизнь до пропасти - пройти!
Чудачит мир в отчаянье жестоком.

                * * *
Чудачит мир в отчаянье жестоком.
Мир - как скелет. Пред ним раскрыт рояль.
Иное дело, видимо, у Бога...
Ему земного, видимо, не жаль.

Земного мира тайная скрижаль
Мне шепчет тихо, что не будем тленны.
И будет время, глаз родных хрусталь
Покажется непознанной Вселенной.

Я буду вновь заложницей и пленной.
И как бы ни пошли мои дела,
Я буду верить -  чудеса нетленны!
Мне не нужны ни слава, ни хула.

                * * *
Мне не нужны ни слава, ни хула.
Кто сердцем черств - того не нужно помнить.
Чужие люди, мрачные дела
Пусть кладбище идей пополнят.

Мне не нужны земные миражи,
Значенье их поблекло, облетело,
И мрачность откровений лжи,
И злых наветов беспределы...

Иных судеб вершинные пути
Мне говорят о таинствах игры.
Хоть тяжкий груз приходится нести -
Иные есть пространства и миры.

                * * *
Иные есть пространства и миры...
Но в этом тоже - есть цветы и свет.
Внезапных чувств прозренье и прорыв -
Через миры, пространства тысяч лет.

И странная печаль живет во мне,
В ней цепкие в ночи, трепещут звенья.
Биенье сердца с солнцем наравне
Твоё мне будет. К вечному влеченье -

Ведь на истление когда обречены,
То сиры чувства, краски бледны,
И одиноко бедствие струны...
Иное есть. Сомнительные бредни?

                * * *
Иное есть. Сомнительные бредни?
Нездешнее - но здесь. Умей лишь отыскать.
И в шелесте немой согбенной ветви -
Потоки чувств и нежности раскат.

Надежнее мелодия дождя
И тихих снов под шелест мокрых листьев,
И бред тоски, которую измыслил
Господь, от одиночества скорбя.

Небесного - есть шорох на земле,
Хоть он неяркий, и слепой, и бледный,
Нездешний смысл в поступках и судьбе...
Живи сейчас, как будто в день последний.

                * * *
Живи сейчас, как будто в день последний.
И день печали был творенья днем,
Когда проникнул свет, прозрачно-светлый,
В бессмысленный и черный окоем.

Когда и тверди не было земной,
Вдруг родилось и распахнулось Слово.
И Слово было Бог. Творения иного
Потом пошли нахлынувшей чредой.

Творец всегда сокрыт, средь листьев и травы.
И мира дух - не знает тлена,
Хотя кругом - коварство и измены.
И сердцем чуждых - не нужны дары.

                * * *
Быть бабочкой. Оплавлены крыла!
Быть веткою, отцветшею до срока.
Быть чашею, разбитой ненароком.
Плыть в лодке по теченью без весла.

Печальных дней сокрытые дела -
Искать, любить и мучиться тревогой.
Чудачит мир в отчаянье жестоком.
Мне не нужны ни слава, ни хула.

Иные есть пространства и миры.
Иное есть. (Сомнительные бредни?)
Живи сейчас, как будто в день последний.
И сердцем чуждых - не нужны дары!