Вкус воспоминаний I

Леонид Рыбальченко
       Часть первая
       Мы были когда-то детьми...
      
       Вкус воспоминаний о детстве, какой он? Он, наверное, горько-сладкий.
       Горький, потому что очень хочется, чтобы то хорошее, что было в детстве, повторилось. Самые лучшие моменты пережить хотя бы ещё раз. Сладкий - потому что, несмотря на то, что ты понимаешь, этого никогда не произойдёт, вспоминать его очень приятно.

       Все мы когда-то были детьми.
       Детство - это страна,  в которую нельзя вернуться и которую невозможно забыть, чтобы там ни происходило, плохое или хорошее.
 Наши школы были строгими, нудными и интересными одновременно.
Всё зависело от учителей и их способности заинтересовать, даже заинтриговать детей.
       Вспоминаю одну учительницу математики. У неё было такое богатое воображение, что свои примеры или объяснение формул, она выстраивала в форме короткого детектива. А её ученики были участниками сценария.
На уроки к ней дети приходили  без опозданий, в полном составе.
Исключение составляли те, кто честно болел дома.
Но и они звонили своим друзьям-подружкам узнать, что было сегодня на уроке математики.
Отдельно, можно сказать о различных кружках. В Гомеле, находился Дворец Пионеров*.

Там было масса различных кружков, я посещал кружок фотографии.
После школы, я брал фотик "Смена-8м", и раньше времени приезжал на него. Наш руководитель, устраивал нам различные поездки по местам, где проходили бои партизанов с фашистами. Рассказывал о них то, что знал, и не забывал при этом, пояснять, что и как нужно снимать. Как выстраивать кадр, управляться со светом, влияющим на качество снимков.
А в следующее посещение кружка, "кружковцы" уже проявляли и печатали фотографии.
Мы и сами уже умели это делать, но не у всех дома были фотоувеличители и небольшая, оборудованная лаборатория. И потом, в коллективе, мелким, всегда веселее. Обмен мнениями, попытки выделиться лучшими работами. То есть, здоровая конкуренция.
Позже, со временем, я и брат, сделали такую лабораторию для себя.
Всё разбиралось и аккуратно складываясь, пряталось в отведённые для этого места.
Но в день, когда надо было печатать снимки, на всю ночь, кухня превращалась в фотолабораторию.
С книжного шкафа снимался огромный, как мне казалось, увеличитель "Ленинград-4", три ванночки, для проявки, закрепления и  промывки фотографий и различные ухищрения для их просушки. Короче, настоящая, любительская фотолаборатория.
Позже, со временем, был приобретён отличный глянцеватель, сперва один, потом другой. Количество отпечатанных снимков росло с любовью к фотографии. А "фотолабка", постепенно изменялась влучшую сторону.
Родители всегда ойкали, когда узнавали о том, что в эту ночь я снова буду печатать фотки.
Надо было убрать всё лишнее. Я пугал их тем, что проявитель и закрепитель это страшные яды, а значит всё, что используется в еде и сами продукты, должно быть убрано. И хотя, это конечно так, но на самом деле, мне нужно было больше места. Ибо кухня была не слишком большая. Конечно же, я порывался помочь убрать всё лишнее, но меня отстраняли от этого важного дела и просили не мешать.

Мама и бабуля всегда поощряли нас заниматься чем-то творческим, будь-то музыка, чтение книг, фотография или ещё что-то.
И, конечно, всё, что требовалось для процесса от съёмки до выхода готовых отпечатков - покупалось нашими мамой и бабушкой. Ибо, откуда у нас в те лета были свои деньги, до тех пор, пока не начали подрабатывать сами.
       А как передать то трепетное чувство, когда покупалось что-то новое для своего любимого увлечения. Особенно, если приобретался фотоаппарат.
Один - широкоплёночный "Любитель-66", мне подарила знакомая девушка, у неё их было два, да ей и один не нужен был. Она не интересовалась фотографией, это был просто выигранный приз. А профессиональный фотоаппарат "Зенит-Е", пришёл уже позже. Каждый раз, как я брал его в руки, меня охватывал непонятный трепет и лёгкая эйфория, как перед началом некоего таинства.
Начинал же я, как многие, с простой "Смены-8м", простенького, но для мелкого мальчишки - незаменимого фотика. Маленького, лёгкого, позволяющего делать хорошие снимки, для того, кто знал, как правильно фотографировать.

       Брат и я учились музыке, он пошёл дальше в этой сфере деятельности и стал великолепным музыкантом и композитором, любящим джаз.
Я же, с детства увлекался кинологией и впоследствии стал профессиональным кинологом.
       Всё хорошее, что мы имеем в своей взрослой жизни, закладывается в детстве. Большей частью - нашими родителями. Детский сад и школа, конечно же, тоже влияют на ребёнка, но это вторично. Я так думаю.

Дворец пионеров* - Бывший Дворец Румянцевых и Паскевичей — памятник архитектуры XVIII—XIX веков, главная достопримечательность города Гомеля.
Возведён в 1777—1794 годах великим русским полководцем П. А. Румянцевым, которому Гомель был подарен императрицей Екатериной II «для увеселения».©

Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/03/14/2046