Хозяин ветров. Часть 5. Плен

Ирина Богданова Хг
Прошло три дня, погода начала меняться, стало заметно прохладнее, из-за дующих ветров море все время было не спокойным и что бы найти дрова приходилось уходить все дальше и дальше от грота. Днем Скол и Ричард спали или проводили в тоннелях, теперь они часто и иногда надолго отлучались, а Кира собирала ветки для костра и готовила рыбу пойманную Сколом за ночь. Зато утро и вечер они проводили вместе за обсуждениями своих планов и результатов посещений разных мест, где обитали их союзники или еще не примкнувшие к той или иной стороне жители лесов и равнин.

Было утро, Кира сидела у костра и готовила завтрак, Ричард еще спал, а Скол сидел около входа в грот, смотрел на море, которое было еще немного серым из-за рассветного тумана, и напевал одну из своих песен. Мотив был несколько своеобразным, но Киру привлекли слова песни.

Луна взошла на небо
И ночь нас призывает
Нам темнота ночная
Открыла путь наверх.

Скорее просыпайтесь
Леса ждут и равнины,
Ручьи, овраги, пустоши,
Дороги и руины.

Мы маленькие эльфы,
Но берегись нас путник
Коль встретишь на дороге
Пощады не проси.

Заплатишь нам за дерзость,
Отдашь нам дорогое
Не серебро, не злато,
А жизнью нам плати.

Скорее просыпайтесь
Леса ждут и равнины
Ручьи, овраги, пустоши,
Дороги и руины.

Мы маленький народец,
Но не шутите с нами
В нас кровь драконов дремлет
И их огонь горит.

Мы соберем добычу
Достойную Драконов
Нас примет ночь в объятья
И темнота хранит.

Скорее просыпайтесь…

Кира подошла к Сколу и села рядом.

- Интересная песня, а про драконов, это правда?

- А ты как думаешь? - С ноткой грусти в голосе ответил вопросом на вопрос эльф.

- Не знаю, я про них только в сказках читала, наверное, они  и вправду когда-то жили, иначе откуда бы сказки взялись.

Скол задумчиво посмотрел на Киру.

- Раньше Драконов было много, Старейшие держали их для полетов, они были вроде ваших лошадей, а нас создали, что бы мы ухаживали за ними, в этом был смысл нашего существования. Но потом случилась эта ужасная катастрофа, Старейшие, покинули землю и забрали с собой практически всех уцелевших драконов, а тех немногих которые остались,  уничтожили глупые люди. Нашему народу тоже досталось, но мы выжили, хоть и потеряли тех, кого любили больше жизни. Люди стали врагами, они не могли вернуть нам наших драконов, но дорого заплатили за их окончательное уничтожение.

Кира внимательно посмотрела на Скола.

- Извини, я не знала, - тихо проговорила она.

- Но, если вы так ненавидите людей, то почему, же тогда ты помогаешь мне?

Эльф хитро улыбнулся.

- Сколько бы ни прошло времени, вы, люди никогда не изменитесь,- ответил он Кире.

- О чем это ты? - Не поняла она.

- Вы, всегда считаете, что все что происходит, делается исключительно ради вас! По вашему мнению, вы - это причина и следствие всего на свете! Люди, как капризные дети, которые привыкли получать все, что только захотят, не думая о последствиях своих желаний и считая весь мир вам обязанным. - Скол посмотрел на Киру.

- Да, наверное, ты прав, - немного подумав, ответила она эльфу.

- Эта война, которая началась из-за людей, ведется не ради вас, а ради того, что бы восстановить равновесие, которое вы нарушили. Раньше люди жили, прислушиваясь к природе, были среди вас и такие, которые понимали ее и чтили, так как мы, с некоторыми мы даже общались, они называли себя друидами или шаманами. Раз в год все мы собирались под Деревом Мира, ты видела его в лесу, и могли решить все или почти все разногласия и споры. Но потом друиды исчезли, люди решили, что природа, это неисчерпаемый карман, откуда можно, только брать, но любой карман, когда нибудь опустеет, если в него ничего не положить. И вот он почти пуст, равновесие нарушено и теперь мы все в опасности. В этой войне каждый сражается за себя, а не за кого-то, у каждого свои цели и свои причины, и наш союз, скорее всего очень кратковременный. -  Скол оскалил свой кукольный ротик в хищной улыбке.

Кире стало немного не по-себе от этого разговора, и она пошла обратно к костру. Весь день она обдумывала их разговор и поняла, что надо что-то сделать, что бы открыть людям глаза на все, что уже происходит или еще только произойдет. Но как это сделать? Как ей рассказать все так, что бы ей поверили и не просто поверили, но и предприняли какие-то действия. Пока она этого не знала, но старательно искала решение.
 
День подходил к своему завершению, на небе уже появилась первая звезда, Кира сидела на берегу и смотрела на стаю возвращающихся к берегу чаек.

- Здорово когда можешь расправить крылья и полететь, поймав поток ветра, - дума она.

Становилась весьма прохладно и Кира уже собралась вернуться в грот, как вдруг за ее спиной выросли две длинные тени. Кира и крикнуть не успела, как оказалась в мешке. Все ее попытки вырваться были пресечены грубым пинком по мешку.

- Сиди тихо и не дергайся, а то я тебя по всем камням и ямам волоком протащу, - сообщил ей рычащий голос одного из гномов.

- Медальон мы, конечно, упустили, но вернемся не с пустыми руками, - прошипел второй ее преследователь.

Кира попробовала разрезать мешок маленьким перочинным ножом, который всегда носила с собой, но у нее ничего не получилось.

- И из чего они свои мешки только делают, - с досадой подумала она.

И тут в ее голове прозвучала мысль Ричарда - Кира, не бойся мы придем за тобой!

Бояться Кира не перестала, но от этой мысли ей стало немного спокойнее, она перестала дергаться, гном взвалил мешок на плечо и понес сначала вдоль берега, а потом все дальше и дальше от моря, но куда Кира могла только догадываться.

- Ладно, хорошо, я попаду к гномам. Приятного конечно мало, но зато я могу попытаться освободить Хозяина ветров. Я, конечно, многого не знаю, но думаю, что попав на место, смогу сориентироваться по обстоятельствам, как там говорил Скол: «Каждый сам за себя» -  вот я теперь и буду сама за себя. Пора и людям внести маленький вклад в общее дело восстановления баланса, а то, что меня туда доставят в мешке, ну что ж, главное, что бы по дороге не уронили, - подбадривала себя Кира.

Гномы шли, молча и практически бесшумно, и когда Кира услышала звук падающей с потолка воды, то поняла, что они уже где-то под землей. Спустя некоторое время раздался громкий стук в металлическую дверь, последовало некоторое ожидание, затем лязг тяжелого замка и дверь отворилась, издав при этом неимоверный скрип. Дальше видимо последовало некое приветствие и короткий спор между ее похитителями и тем, кто был за дверью, но вскоре их впустили, дверь с таким, же оглушительным скрипом закрылась, и Киру окружил все нарастающий шум неприятных и грубых голосов. Слов она не понимала, но по тому, что испытывала определенный дискомфорт, при каждом увесистом ударе в плечо несшего мешок гнома поняла, что ее похитетителей здесь хорошо знают и собралось много желающих, что бы их поприветствовать.

Наконец гномы остановились и обладатель злобно-рычащего голоса не церемонясь, бросил мешок на бетонный пол помещения. Затем ее волоком протащили по полу и, развязав мешок, заперли в камере! Да, именно в настоящей камере, такой которую Кира видела в фильмах про преступников, с узкой кроватью, только без одеяла и подушки, раковиной, которая тоже не работала и толстой железной решеткой! Кира вылезла из мешка и села на кровать.

- Да, вот тебе и обстоятельства, спасла Хозяина ветров, - в отчаянии подумала она.

Гномы разошлись, забыв о Кире, только маленькие дети подбегали и глазели на нее сквозь решетку корча и без того противные рожицы и кидая всякую ерунду пытаясь попасть в нее. Кира отодвинулась в дальний угол камеры и попыталась собраться с мыслями.

- Наверное, это заброшенная тюрьма, которую облюбовали гномы для своего проживания. Сбежать отсюда без посторонней помощи мне не удастся, остается только ждать, что будет дальше, - решила Кира и прилегла на край кровати.

Детям вскоре надоело глазеть на нее и Киру оставили в покое. Теперь уже она сама подошла к решетке и стала наблюдать за тем, что происходит снаружи.

Тюрьма была многоуровневой, и ее камера находилась на самом нижнем из них, гномов в коридоре было не много, почти все камеры, которые видела Кира, были открыты, повсюду валялся мусор, среди которого бегали мыши и парочка крыс. Один из мальчишек изловчился и  попал в крысу камнем, издав радостный вопль, охотник подобрал свою добычу и бегом понес кому-то из взрослых, получив за это его одобрение, а от товарищей завистливые взгляды.

- Интересно, чем они кормили Белоснежку? - на то, что кто-то будет кормить ее, она даже не надеялась.

Вдруг она заметила движение и, присмотревшись, узнала своих «старых знакомых» в сопровождении  кого-то очень старого, даже по меркам подземного мира.

Кира отошла от решетки и села на кровать. Гномы остановились напротив камеры, и старый гном принялся пристально рассматривать Киру, Кира тоже хорошо рассмотрела старика.

Старый гном выглядел так же неряшливо, как и все остальные представители его народа, из-под бесформенной мужской, изрядно полысевшей меховой шапки, которая раньше, наверное, была дорогой, во все стороны торчали нечесаные седые волосы, лицо было не просто морщинистым и грубым, как у всех гномов, а просто  состояло из сплошных складок. Глаза помутневшие, но все еще злобные пронзали своим пристальным взглядом насквозь, когда-то гном был достаточно высокого роста, но время согнуло его почти пополам, и поэтому он смотрел на Киру почти что снизу. Двое сопровождающих поддерживали старика с обеих сторон.

- Имя, - прохрипел доисторический посетитель.

Оказалось, что гном неплохо говорит на человеческом языке, наверное, для этого его и привели.

- Кира, - ответила она и стала ждать следующих вопросов.

Обладатель отвратительного шипящего голоса прошипел что-то старику и тот перевел следующий вопрос:

-  Где ваша армия?

- Я не знаю, да и если бы знала, то не сказала бы, - выпалила Кира и надула свои розовые губки.

Старик перевел ответ, что привело к громкому спору между двумя ее пленителями. Наконец они пришли к какому-то согласию и заговорили с переводчиком.

- Если ты знаешь, то скажешь, мы умеем делать людей сговорчивее. Завтра будет собран  совет и глава крепости решит, что с тобой делать, если будешь упрямиться, тебе не поздоровится.

Двое гномов ушли, громко ругаясь, оставив старика около камеры одного. Он устало прислонился спиной к решетке и тихо проговорил:

- Лучше скажи им, если знаешь где эта армия, я много видел за свою жизнь и знаю, что могут вытерпеть люди, поверь то, что они могут с тобой сделать, не выдерживали и самые крепкие мужчины. Ты все равно им скажешь, даже если не знаешь ответа.

- Но я, правда, не знаю, - поспешила заверить его Кира, но гном уже поковылял вдоль коридора, туда, где в ржавой бочке горел костер и что-то готовилось.

Кира села на кровать и обхватила колени руками.

- Думай, думай, - повторяла она себе.

- Гномы не слишком умны, иначе бы задавали другие вопросы и не сдались, бы так быстро, значит, их можно обмануть, только все надо обдумать до мелочей, ума им не хватает, зато хитрости, хоть отбавляй.

Кира успокоилась и принялась составлять план дальнейших действий.

- Гномов здесь совсем мало, значит это не основной их город, сбежать отсюда мне вряд ли удастся, по крайней мери без посторонней помощи. А ждать ее неоткуда. Значит надо убедить их в том, что меня надо доставить в центральный город, наверное, там они и Хозяина ветров держат. И если не получится сбежать в дороге, то  может быть … - ход ее размышлений прервал громкий протяжный крик откуда-то сверху.

Гномы притихли и направились к дальнему выходу из коридора. Кира подбежала к решетке, но разглядеть, что происходит ей так и не удалось. В полной тишине гномы покинули нижний уровень, и больше Кира ничего не слышала и не видела. Она вернулась к кровати и машинально засунула руки в карманы своей куртки. И тут она наткнулась на подарки Ночи и Осени. Кира аккуратно вытащила шарф и развернула его. На ее ладонь упала тонкая цепочка с маленьким, но невероятно ярким кулоном. Она заметила, что чем темнее становилось в камере, тем ярче светился кулон.

- Спасибо тебе, Ночь, мне твой подарок очень пригодится, - обрадовалась Кира и спрятала его обратно в карман.

- Если они не догадались меня раньше обыскать, то, наверное, и не будут этого делать, если им повода не давать, - подумала она.

Теперь Кира принялась рассматривать шелковый шарф. На тончайшей ткани Осень вышила очень красивый и причудливый узор, здесь были и разнообразные цветы, и листья, и корзина со спелыми фруктами. Когда Кира дошла до фруктовой корзины, то поняла, что последний раз ела позавчера и ее желудок возмущенно заурчал. Она  провела пальцами по вышивке, и ей так захотелось, что бы все эти фрукты оказались настоящими, и тут она почувствовала, что ее пальцы коснулись груши! Да, настоящей груши, Кира взяла ее двумя руками и не веря своему счастью не съела, а просто проглотила ее, потом она коснулась яблока и оно тоже обрело вполне натуральный вид и вкус.

- Вот это подарок! - обрадовалась Кира.

Наевшись, она тщательно вытерла руки платком и принялась высматривать, нет ли на шарфе еще чего-нибудь, что могло бы ей сейчас пригодиться. Добравшись до конца шарфа, она заметила орнамент, похожий на ключ, но не какой-то определенный ключ, а на все ключи сразу - отмычка, - подумала Кира и тут, же представила ее настоящей. Теперь она уже не удивилась, когда обнаружила вполне железный ключ там, где был всего лишь рисунок.

Кира подошла к решетке и попробовала отпереть замок камеры.

- Я бы не стал этого делать, - раздался старческий голос гнома-переводчика.

Кира испугано отбежала в дальний угол камеры, она не заметила старика, а он в силу своего возраста не мог покинуть уровень, и остался сидеть около соседней камеры.

- Не бойся, мне уже не воевать и все эти игры меня не интересуют, я просто хочу предупредить, что бежать здесь некуда, ты просто заблудишься и если сама себе шею не свернешь в старых туннелях, то когда тебя поймают, то уж точно убьют.

Кира положила ключ на шарф и завернула его, потом приподняла краешек шарфа - ключ опять превратился в причудливый узор. Она убрала шарф в карман.

- Значит надо дождаться завтрашнего утра, а там будь, что будет.

- Спасибо, - крикнула она старому гному.

- Спи, благодарить меня не за что, - прохрипел тот и зашуршал в одну из камер, где немного повозившись, засну.

Кира тоже легла, но сон еще долго не шел к ней. Наконец усталость взяла свое и она заснула.