Ничего в прошедшем - мне не жаль

Соколов Юрий Михайлович
Тускло за окном и на душе
Снова осень в клочья сердце рвёт
И не знаю, что же сделать мне ?
Что в моей душе тоску убьёт ?

Ну, а может, это просто - боль ?
Что не отпускает ни на час
Эпикур, как видно, мне - не в роль
Да и был ли в жизни тот мираж ?

Лучше задушу в себе себя
Выкину к чертям тоску-печаль
И скажу, как кто-то до меня:
,,Ничего в прошедшем - мне не жаль,,

Ах, как лгал тогда поэт себе
Как себя хотел он обмануть !
Защититься строчкой не сумев
Сунул свою голову в петлю

Кто-то выбирает свой конец
Разгадав, что будущего - нет !
И, надев верёвочный венец
Сам же вышибает табурет

Не хочу в конце такой просчёт
Я не верю им, кто так ушёл
Если бы все так равняли счёт
Кто б на смену нам тогда пришёл ?

Путь пройти ты должен до конца
А что жизнь сварила - проглоти
Не желай тернового венца
И свои кредиты - возврати !


Лишь когда свой факел передал
Ты исполнил то, за чем пришёл
Пусть не всем твой факел свет давал
И не лучший путь ты с ним прошёл

Вот и всё, а боль - не отошла
Просто затаилась в уголке
Ждёт, что снова буду, как вчера
Я искать спасенья в порошке

26.9.2002