7 чашек кофе. Американо

Джейн Соур
***начало http://www.proza.ru/2012/03/14/1599


  Как-то после трудного экзамена, мы с моим лучшим другом Гари, решили зайти в кафе погреться. Осень наступила очень неожиданно, ветер ходил со стороны в сторону, отчего становилось еще холоднее. Я был жутко расстроен, экзамен не сдал, и в голове творилось что-то непонятное. Сейчас уже не вспомню отчего, но помню, что на душе было очень не сладко. Гари по жизни не был болтуном, но мне казалось, что именно в этот момент, он хотел рассказать мне все, о чем раньше умалчивал. Я понимал его, он был счастлив, ему хотелось поделиться, и я не имел права попросить его помолчать ведь, он не был виноват в моем плохо настроении.

Мы сели за свободный столик напротив выхода. Гари что-то очень увлеченно рассказывал, а я просто смотрел в окно, на входящих в кафе людей. Я ни о чем особом не думал, просто наблюдал. Важно в жизни уметь наблюдать это помогает как при общении, так и в личностных делах. Я бы назвал «наблюдательность» – талантом, но скромность не позволяет мне этого.
Вдруг в кафе зашли парень и девушка. Я невольно улыбнулся, ведь точно так же как и Гари, парень увлеченно что-то рассказывал, даже не замечая, что спутница совершенно его не слушает.  Они сели за столик сразу у двери, это позволило мне и дальше наблюдать за ними. А точнее за ней.

  Спокойная, сосредоточенная, вся в себе, в ней было что-то глубокое и тайное. Аккуратное худощавое лицо с очень изысканными чертами, и большими черными глазами, глубину которых подчеркивали темные тени и тушь. У нее были красивые руки с длинными музыкальными пальцами. Время от времени, она на секунду закрывала глаза и казалось, что она улетала в другой, ее собственный мир.
 
Они просидели где-то десять минут, после чего к ним подошла официантка.
 
– Привет, что вы так рано? Выступление через полтора часа, – сказала официантка.
– Рик захотел прийти пораньше.
– Вы что-то будете?
– Да, принеси мне, пожалуйста, как обычно.
– Американо. А ты Рик, что будешь? – официантка обратилась к парню.
– Давай мате, и погорячее, а то сегодня что-то очень холодно.
– Хорошо, сейчас принесу. О, Анна, там у твоей гитары две струны лопнули.
– Да, я знаю. Получу деньги и все поменяю. Спасибо.

Да, ее звали Анна. Наверное, в мире не существует человека, который не встречал в своей жизни хотя бы одной Анны. Но моя Анна была особенной.

По разговору с официанткой я понял, что будет некое выступление, поэтому,  когда Гари утомился от своей болтавни и захотел уйти, я всячески пытался уговорить его остаться. В душе я надеялся, что выступать будет именно она. Гари особо не отпирался, и мы остались ждать. Тем временем я продолжал ею любоваться. Я смотрел, как она грела пальцы, обняв ладошками чашку, а когда чашка совсем остыла, она водила по ней большими пальцами, вырисовывая воображаемые узоры. Я почти уверен, что она ни слова не слышала, что говорил ее собеседник, словно в кафе была лишь она одна. Словно во всем мире только она и эта чашка.

Эти полтора часа пролетели незаметно. Зачастую когда чего-то очень ждешь, то время будто останавливается, но не в этот раз, я был настолько увлечен ею, что потерял счет времени. Пожалуй, я мог бы смотреть на нее бесконечно, но вдруг  она начала вставать из-за столика. Я растерялся, и именно в этот момент она бросила на меня взгляд, чем застала меня  врасплох. Меня даже бросило в жар. Затем встал Рик и они вместе прошли мимо нас. Рик поднялся на сцену, которая была позади нас, а Анна пошла в подсобку. Он сел за синтезатор и начал  что-то наигрывать. Со временем люди, сидевшие в кафе, стали поворачиваться лицом к сцене, и мы с Гари тоже. Свет немного погас. Играла замечательная музыка.  Что-что, а играть Рик умел как никто, эмоционально, чутко, очень красиво. Я уже не совсем помню музыку, но я хорошо помню, с каким нетерпение я ждал появления  Анны. Не смотря на красивую музыку в исполнении Рика, эти пару минут для меня действительно тянулось вечность. Я смотрел по сторонам в ожидании, я искал ее. Как тут музыка перестает играть, и на сцену поднимается Анна с гитарой. Люди вокруг начали аплодировать, но я забыл об этом, я просто смотрел на нее. Она быстро настроила гитару и начала… петь. Я слушал каждое слово. Каждая фраза, исходящая из ее души, проникала в мою. Она так душевно пела, так тонко, а голос был настолько пронизывающий, что первоначальный ее образ, сформировавшийся в моей голове, вмиг рассеялся. Я видел ее строгой и угрюмой, даже немного дерзкой, но во время песни она была очень душевной, и даже немного ранимой.  Наверное, именно в этот момент я влюбился. На ее лице изредка появлялась легкая улыбка, которую до этого я пытался рассмотреть, но не мог.

Выступление закончилось. Люди начали расходиться. Гари тоже хотел уходить, так как было уже за полночь. Но мне так хотелось к ней подойти, и я уже было собрался, забыв о своей робости. Я был готов сделать этот шаг, шаг который никогда не делал ранее. Смешно, впервые я решился подойти к девушке, но и тут провал.  К ней подошел Рик и поцеловал ее. Мы с Гари ушли.

После того дня я неделю не заходил в то кафе, какая-то сила не пускала меня, а я не особо сопротивлялся, даже мимо старался не проходить. Не из-за ревности или злости, просто старался не натыкаться на нее. Как там говорят «С глаз – долой, из сердца – вон», банально – но верно. Но одного дня мне все же пришлось пройтись по той улице, мимо кафе, и велением природы в этот момент пошел дождь. Дождь оказался настолько сильный, а на улице было очень холодно, что я был вынужден зайти в то кафе.

Я сел за единственно свободный столик, и я не знаю, судьба ли это, но за соседним столиком сидела Она. Как сейчас помню мое сметенное состояние. Сердце так билось, как не билось до этого. Я попросил у официантки чай и какую-нибудь газету, не то что бы мне хотелось читать, просто нужно было куда-то смотреть. Я открыл газету, вроде бы и читал ее, но ни слова не понимал, и лишь изредка поглядывал в окно сквозь Анну, надеясь, что дождь вот-вот прекратиться. Мне не хотелось на нее смотреть. «Зачем  тревожить душу снова, скоро забудется» – думал  я  тогда.  Но ненароком взглянув на нее, я увидел, что она была чем-то очень опечалена. Она пила почти остывшее кофе, и с грустью смотрела на ливень. Я не выдержал и сказал:

– Жуткий ливень, не правда  ли?
Тут она как будто очнулась.
– А? Что?
– Я говорю ливень жуткий.
– Ах, да, – уже придя в себя, сказала она.
– Мрачная погода.
– А я люблю такую погоду.
– Правда?
– Правда. Думается легче. Как будто мысли яснее становятся.
– Да? А те, кто сейчас под ним, так не думают.

Анна слегка ухмыльнулась. Я взял чашку чая, и подошел к ее столику.

– Позволите, – попросил я, на что она кивнула в ответ. И я сел напротив нее.
– Я слышал, как вы пели здесь неделю назад, – продолжил я.
– Да, я  помню вас.
– Помните? Странно столько времени прошло, да и людей было много.
– У меня очень хорошая память на лица, да и вообще, вас трудно было не запомнить. Вы слушали меня, не отрывая глаз, мне даже показалось, что вы не моргаете, – Анна заулыбалась.
– Что, правда? Просто вы и вправду очень красиво поете.
– Спасибо.
– А кто песни пишет?
– Рик, тот парень, который был со мной. Он пишет и музыку и слова.
– А вы пишите?
– Нет, я пробовала, но у меня это не очень получается.
 
  Так с неловкого и банального разговора началось наше знакомство. Мы долго говорили о музыке и о жизни вообще. Она рассказала, что сейчас учится на юриста, хотя терпеть не может это дело, ей гораздо больше нравиться музыка, но ту как обычно свое слово сказал ее отец. Он считал, что для реализации себя в жизни, необходимо заниматься более серьезными вещами. Мне очень нравилось с ней общаться, но тут, как это всегда  бывает фильмах, дождь закончился и в кафе зашел Рик.

– Анна, вот ты где! А я тебя везде ищу! Ты не помнишь где ноты с моей последней песней. Я хотел ее показать Браяну, но не могу найти, весь дом обрыл.
– Я не помню.
– Идем, поможешь найти.
– Сейчас?  Рик, ты разве не видишь, что я разговариваю?!
– Анна, потом поговоришь, Браян завтра уезжает. Пожалуйста.
– Хорошо. До встречи! – сказала она мне, взяла курточку и они ушли.

Я сидел расстроенный и ошарашенный, от не понимания, что произошло. В голове постоянно прокручивалась то наша беседа, то их диалог. Перед глазами постоянно появлялась картинка их разговора. Они так спокойно друг с другом разговаривали, без всяких эмоций, вроде и не пара, и в тот же время, как будто сто лет вместе. В тот момент я стал завидовать Рику. Честно, я не совсем понимаю, чем же все-таки она меня зацепила, но успокоится, я уже не мог. Долгое время я сидел и смотрел в окно, пытаясь разобраться, как быть дальше. Тут ко мне подошла официантка, забрать газету и чашку Анны. Вдруг, неожиданно, она ко мне обратилась.

– Вы на многое не рассчитывайте.
– Что? Вы о чем? – в недоумении спросил я.
– Я об Анне, они вместе с пеленок, они уже как муж и жена.
– «как», – повторил я за ней, – да и вообще мы просто пообщались.
– Извините, конечно, что я лезу не в свое дело, но я видела, как вы на нее смотрите.
– Как?
– Влюблено! Запомните, по-настоящему она любит только музыку, а Рик дает ей это.

Я пронзительно посмотрел на девушку, поблагодарил ее и ушел.
Наверное, настало время рассказать о Рике, и об их отношениях. Они были знакомы с самого детства. Еще в школе сидели за одной партой. Он был единственным ее другом. Вместе они начали заниматься музыкой, ходили на кружки. Со слов Анны, она даже не помнит, кто первый решил заниматься, просто так сложилось. Когда Анне было три года, от них с отцом ушла мать. В подростковом возрасте, когда ей нужна была поддержка, она бегала к маме Рика. Всегда и везде они были вместе. Никто из родных даже не заметил, как они выросли, и стали парой. Просто все было так, как  должно было быть.

  Рик был очень талантливым музыкантом, писал стихи, его жизнью было творчество. Да и характер у него был славный. Уравновешенный, спокойный. Его спокойствию можно было только позавидовать. Анна говорила, что он даже ссориться не умел, как только что-то в голове рождалось, он становился таким вдохновленным, что и думать забывал про обиду. Они отлично дополняли друг друга, как день и ночь. Да пожалуй, идеальная пара.
Я шел домой в смятении, разрушать их пару мне не хотелось, но мысль что нет на самом деле ни какой пары, меня сводила с ума. Я искренне верил, что со мной она будет другая, что я смогу сделать ее счастливой, что я ей нужен так же как она мне. Жаль, но я ошибся.
Долгий период я не мог успокоиться. Каждый день ходил в кафе в надежде увидеть ее. А когда видел, делился на части от любви. Я страдал от того что видел ее, говорил с ней, слушал ее. Сам изводил себя.  И с ней рядом было невыносимо больно, и без нее – ужасно. И  вот однажды я не выдержал этих чувств, и во всем ей признался, на что она мне ответила:

– Прости, но я не хочу никого впускать в свое сердце.
– Но почему? Неужели ты не хочешь быть счастливой?
– Мне достаточно, того что у меня есть. Кто тебе сказал, что я не счастлива?
– А разве это так?
– Поверь, счастье – это, не только когда тебя любят, но и когда ты любишь, а всерьез я люблю только музыку, и она отвечает мне взаимностью.

Сказав эту фразу, она ушла, оставив меня одного. После этого мы еще несколько раз виделись, а в последний, она сказала, что уезжает. Их с Риком пригласили в Нью-Йорк. Она исчезла так же внезапно, как и появилась. Исчезла, но оставила в моей душе песню, слова которой я знаю наизусть.

Это была моя юношеская любовь. Легкая, трепетная, нежная. Она не оставила рану на сердце, скорее рубец, глядя на который, вспыхивают приятные, немного тревожные воспоминания. Эта любовь помогла  открыть глаза на мир. С этим взглядом я и шёл по жизни. 


***продолжение... "Латте" http://www.proza.ru/2012/03/14/1622