2. 8. Зинаида. 2 часть

Тамара Белова
На фото сестра со старшим сыном Владимиром Буйновым

 В 1967 году сестра перенесла грипп на ногах. Получила осложнение на лёгкие. Оперировали: часть лёгкого удалили. Вывели на инвалидность. Вторая группа. Но в 1975 г сестра все, же пошла на работу: муж умер, пенсия маленькая. Проработала на курорте до 1984 года. Жить очень тяжело: собственный дом, привезти воду, дрова, огород. Здоровье с годами окончательно было подорвано. На курорте о ней уже забыли. Другие люди, другое время. Сестра получает пенсию только по старости. Больница далеко. Транспорта нет. В амбулаторию она не могла ходить, и карточку уничтожили. Решили, что она умерла.
В один из приездов, мне пришлось пройти по всем инстанциям, чтобы доказать, что сестра жива. Восстановить инвалидность. Доказать, что она Ветеран войны, как тру-женик тыла. В амбулатории восстановили карточку и обязались посещать на дому, как инвалида. Сыну сообщила о состоянии матери. Михаил вынужден был вернуться к матери. Миша и похоронил мать. Взаимоотношения у них были сложные. У сестры был очень сложный характер. Пройдя все муки ада, что достались сестре, по-другому, наверно, не могло и быть. Только не каждый это может понять. Обида за свою не удачную жизнь выливалась на младших братьев, на меня. Упрекала всех, что она кормила нас в войну, не училась. «Вы теперь все учёные, а я неуч». Она слышать не хотела о том, что каждый из нас получил образование, будучи взрослыми самостоятельными людьми. Зинаида старалась восполнить пробелы в знаниях чтением книг. Читала постоянно, пока могла видеть. Душа и сердце было закрыто для всех. Один раз только она разговорилась, даже прочла свою поэму о себе, о том строе, какой выпал на её долю. Утром я хотела переписать её поэму, но не могла уже вызвать на откровение.
 Сестра держала, пока могла корову. Потом пыталась держать козочку, но каждый раз у неё коз воровали.
Невзгоды не покидали сестру и дальше. В 1997 году трагически погиб сын Буйнова Владимир. Дней за 40 до кончины сестры скоропостижно умирает её внук Денис Буйнов.
Вот столько невзгод выпало на долю моей старшей и единственной сестры. В 2008 году мы с Петром ездили вместе в гости к своим забайкальским родственникам. Проездом к Анатолию, мы заехали к сестре. Наша встреча оказалась очень короткой из-за холодной погоды и последней(негде было поставит машину). Осталось только фото на память. Я надеялась, что на обратном пути я смогу остановиться у сестры, но не получилось заехать. Очень плохая погода была,а брат не мог рисковать.
 
 
(фото)Михаил с отцом и мамой.

            

(фото)С внучкой Женей, дочь Михаила
 (фото)Зинаида, я, мама. Шестидесятые годы. Мой приезд на курорт..
   
  (фото)Мама, Владимир Буйнов с женой Альбиной и Денисом
 
1969год Зинаида, мама, Миша, Володя, во втором ряду стоят Анна, Пётр, Георгий, Лотник.
    Трудный характер был у сестры. Всех обвиняла в своих бедах. Да что теперь об этом вспоминать?
Особенно стало тяжело с ней общаться, когда она осталась одна. Володя умер, сын Владимир погиб. Другой сын- Михаил на севере. « Дом не велик, да спать не велит». Всё надо сделать, а помоч некому. Я приезжала и старалась дом прибрать: побелить стены, потолки. Всё перемыть, перечистить. Но не всегда могла даже в этом угодить. Я могла это вытерпеть, а другие просто не заезжали. Но о покойниках либо ничего не говорят, либо хорошее.
Прости нас, сестра, если мы были перед тобой виноваты. Сын теперь вступил в наследство. Наконец, переехал в дом. Перестроит его на свой лад. Только бы не забывал мать, отца. Кладбище в посёлке, нашлось бы время навестить родителей. А я, даст Бог и здоровье позволит, навещу тебя, сестра.
 Вечная тебе память, моя многострадальная сестра.
 
 (фото)Последняя встреча с сестрой.Анатолий,Зинаида, я. Михаил –сын Зинаиды.2008 год.

19 сентября 2010 года мы с Анатолием и племянницей Ларисой посетили могилу отца, сестры.
Не зарастёт к тебе тропа. Спи спокойно, Ты очень устала от жизни.

 http://www.proza.ru/2012/03/17/862