Нам собаку принесли... Продолжение

Майя Московкина
Насколько я себя помню, в нашей семье всегда были животные: кошка или собака или кот и собака вместе. Поэтому щенок рос в любви. С каждым днем его обожали все больше и больше. Взрослея, он становился не только очень красивым, но и очень умным псом - научился понимать жесты, улавливать настроение по интонации голоса, а также он быстро выучил команды и знал значение многих слов. - Разве что не разговаривал!
Находясь в квартире, он мог по шагам узнавать, что  по лестнице идут соседи. Выражая свое одобрение и, как бы сообщая, что он на чеку, пес легонько потявкивал. Но если по лестницам шел чужой, Смок лаял, на все пять этажей хрущевки, поднимая бдительность граждан.
Надо сказать, что нашего любимца природа наделила звонким сильным голосом, и это наверняка беспокоило соседей. Однако никто не жаловался. Ласковый и добрый пес расположил к себе всех. И только живущий в квартире напротив судья, при встрече с кем-нибудь из членов нашей семьи, вместо ответа на приветствие, медленно поднимал тяжелые веки и, пронизывая нас насквозь холодным, ненавидящим взглядом цедил сквозь зубы: «Собаку учить надо!».
Мы старались отгонять пса от двери резким окриком: «Смок!» - пес недовольно опускал голову, уходил в комнату и  прятался минут на пять в укромное место. Когда же дома никого не было, заслышав шаги судьи и его ворчание, пес «отрывался» на славу.
 Сколько времени мы бы блуждали в догадках о породе своего питомца, если бы не один случай, перед нашим возвращением из поездки.
Кстати. Жили мы тогда в маленьком провинциальном городе, некогда закрытом, который стоял на одном берегу чудной реки. Когда-то говорят по ней суда ходили. Сейчас она обмелела и единственным ее транспортом стали прогулочные лодки, и лодки рыбаков. Втайне я завидовала пассажирам этих лодок потому, что умела хорошо грести, но не умела плавать и стыдилась в этом признаться. Кажется, я отвлеклась…
Так вот. - За рекой, по левую сторону моста простирались широкие луга, с прибрежными кустами ивняка, а по другую - пространная полоса смешанной рощи. Здесь и отдыхали горожане в жаркие солнечные дни, загорая кто на прибрежном песочке, кто на лугу.
Наши девчонки ничего лучшего не придумали, как именно на пляже готовиться к экзаменам. Смок, сопровождал их всюду: они в речку и он за ними, они зарывались в песок и он рядом рыл глубокие впадины, оставляя за собой песочные холмы. Потом он шумно фыркал и чихал, от мокрого песка дожидаясь, когда девушки пойдут на луг играть в волейбол. - Это была его стихия! Он гонялся за мячом и за  игроками, подпрыгивая рядом, мешая подросткам и путаясь у них под ногами. Игра собирала вокруг много зрителей и желающих подключится. Однажды, когда Смок, устало плюхнулся на траву высунув язык, Светлана заметила, как какой-то мужчина присев на корточки тянет к нему руку и что-то говорит:
- Смок! Ко мне! – крикнула она и побежала навстречу.
- Мужчина, что вам надо? Не смейте прикармливать собаку!
Все бросили игру и подбежали к ней, окружив кружком. Мужчина смутился.
- Я хотел рассмотреть его поближе, угостить пирожком с мясом – жена стряпала. Который раз за ним наблюдаю. У тебя что же, отец охотник?
- Почему охотник?
- Порода-то, охотничья - финская лайка с дворнягой – помись! А это еще  лучше и больше мне нравится – редкость.  Он еще молоденький. Самое время учить, - отличная собака будет! Да у него еще вон, бугорок на голове – верная примета! Продайте его мне, я хорошие деньги дам.
- Вы, Вы обалдели, что ли?! – подбежала Иринка.
Девушки быстро собрались и посадив Смока в пляжную сумку заторопились домой, испугавшись настойчивого охотника
У моста мужчина догнал их. Девушки обернулись и прибавили шаг. Смок, вертелся в сумке и повизгивал, пытаясь просунуть нос в щелочку. Благо дело идти им было полтора квартала.
- С собакой-то обращаться не умеете! Взрослые, а про ошейник не слышали, что ли? Учиться должен ходить рядом, на поводке, – опять наставлял мужчина.
- Дяденька, отстаньте! – строго заявила Ира или мы обратимся сейчас к милиционеру. Собака не продается!
- Судя по всему, вам пес для забавы, а для меня – жизнь!
- Мужчина, для нас  он тоже жизнь. Мы без него ее не представляем. До свидания! – жестко отчеканила Светлана и, просунув руку в  ручки  сумки, прижала ее к груди.
Больше девушки на пляж Смока не брали, а оставляли дома.

Вернувшись из поездки, мы на следующий же день купили псу хороший ошейник. Свободолюбивая натура нашего «Дымочка» долго не могла с ним примириться, и мы делали ему поблажки, гуляя вечерами и в выходные дни, отпуская с поводка, когда шли за мост. Пес носился так, словно его месяц держали взаперти.
Как-то, в  очередной выходной я решила составить кампанию мужу, и тоже пошла на луг. Не успели мы сойти с моста, как Смок, бросился к двум огромным собакам играющим друг с  другом: овчарке и догу. Поодаль стояли двое взрослых парней. Собаки остановились и уставились на Смока, но он пролетел мимо, словно никого не видел. Собаки бросились за ним, парни и мы следом. Поняв, что остановить и поймать кого- либо нереально, мы остановились. Когда расстояние между собаками сократилось метров до пяти Смок  помчался обратно, и бросился на собак, а те от него. Парни катались в траве от смеха, а наш любимец гнал овчарку и дога по кругу пока, тяжело дыша, они не упали в траву. Умирая от страха, я окликнула своего пса.
- Смок! Домой! – он спокойно подошел к мужу и дал надеть на себя ошейник.
Молча, мы прошли мост. Состояние было такое, словно мы сами были участниками этого состязания. Уже возле дома, муж заметил:
- А ведь Алиса, действительно, принесла нам шикарную собаку…