Нам собаку принесли...

Майя Московкина
Ни для кого не секрет, что в средней полосе России февраль месяц метельный  и часто, морозный. Погода такая, про которую говорят – хороший хозяин собаку во двор не выгонит. А разве может быть такой хозяин – бесчеловечный?
В тот день мы только что пообедали и сидя за столом спорили, кому мыть посуду, как раздался звонок. Потом в дверь настойчиво постучали.
- Кого это принесло в такую погоду? Мне так хотелось  отдохнуть! Ты никого не ждешь? – обратилась я к мужу.
- Это наверно к тебе, - улыбнулся он, направившись к двери.
- Не подходи, я сама. Вдруг это Ромка? – был у нас такой беспардонный коллега, который мог придти в любое время дня и ночи, и которого выпроводить домой было очень сложно. Хорошо ему было у нас.
К счастью на пороге стояла моя подруга, вернее настоящий друг и в радостях и бедах, моя бывшая коллега по школе. Она перешагнула порог и зычным голосом произнесла:
- Ну, кому тут нужна была собака! Кто всю душеньку вымотал матери этими просьбами?
И дочь и муж столпились в маленькой прихожей, но никакой собаки не обнаружили. Гостья, чуть запорошенная снегом, стояла, спрятав левую руку под правую полу шубы.
- Вы хотя бы разделись Алиса Андреевна, а потом рассказали о собаке. А, что с рукой-то? – участливо поинтересовалась моя старшеклассница.
- Вот! – гостья осторожно достала руку и раскрыла ладонь. Мы ахнули. На ладони лежало маленькое серо-рыжее существо, в котором трудно было что-либо угадать, кроме сморщенной как у бульдожки мордочки. Что уж, скрывать! Мы все хотели собаку, но профессия, постоянные поездки – гастроли позволяли об этом только мечтать.
Пока Светланка держала щеночка, а мы с мужем метались по комнате в поисках предметов для его комфорта, Алиса, раздеваясь, рассказала, где она его взяла:
- Я пошла в аптеку – давление замучило. Обратно решила сократить дорогу, и пошла по дворам.  Гляжу, ребятишки, лет по шесть-семь копошатся у сугроба. Спорят, что-то передают друг другу. Я к ним. Мол, ну-ка, показывайте, что у вас. Смотрю, а в шарфике, шарф-то на шее старшенького мальчишки, это вот чудо.
 - Где взяли? - они и повели меня к помойке. Там еще три лежали, мертвые – замерзли! А этот что, живой был? – спрашиваю. Да, мол.  Мы взяли щенка потому, что он шевелился.
– Удивляюсь, как они не побоялись. Вдруг собака была бы рядом?
- Не собака же их туда принесла, люди! – возмутился муж.
- Вот, думаю, зверье проклятое! – продолжала Алиса. Еле уговорила ребятишек отдать мне. На конфеты дала и, к вам бегом. Берите, вместе и выкормите, пока дома. Вырастет Светке друг и защита. С собакой-то веселей, не так одиноко, пока вы в поездке. Порода непонятная, но мне кажется – бульдог! Мордашка-то вся в складку. У меня – Бимка. Две собаки – зачем? Не в своем доме живу…

С того дня у нас появился еще один член семьи – Смок. Дочь придумала кличку на английский манер. Сразу сказала, что он похож на облачко дыма с рыженькими подпалинами, будто бы от солнечных лучей. Нам понравилось это звонкое имя – так и оставили.
Мы устроили для малыша кроватку в небольшой картонной коробке, сделали мягкую подстилку и постелили пеленку, положив ее на тонкую клееночку. Я взяла на себя обязанность по кормлению малыша. Целый месяц, каждый час я поила его молочком из пенициллиновой бутылочки, включая ночь. Потом, разнообразив рацион, мы постепенно увеличили и порции. Ухаживали за щенком все, без споров и пререканий, словно это был наш ребенок. Щенок рос и хорошел день ото дня, добавляя в нашу жизнь много радости. Однако мордочка его постепенно вытягивалась, шерстка подрастала и от намека на будущего бульдога, не оставалось и следа.
Все бы хорошо, но однажды мы обнаружили, что «Смок» стал больше лежать, отказался от еды, а его хвостик стал надуваться как воздушный  шарик. Что предпринять, к кому бежать? Его даже в руки взять было страшно. Но, слезами горю не поможешь! Нужна была срочно помощь специалиста. И тут дочка вспомнила, что мама подружки – ветеринар, а живут они рядом, через дом…

Как оказалось,  начало жизни на помойке оставило свой печальный след – был отморожен хвостик. Тетя Рита, так звали маму подружки, ежедневно мазала хвостик какой-то мазью и делала уколы. Щенок  поправлялся, а хвостик становился все тоньше и тоньше пока не отвалился совсем.
Через два месяца мы с мужем, закончив работу над новой программой, уехали  на ее обкатку в очередную поездку, оставив  дочь под неусыпным взором тети Риты, которая разрешила своей дочке Иришке, на год старше Светланы пожить у нас, обещая стать настоящими хозяйками.
- Главное хорошо учиться, готовить еду, а не кусочничать, следить за чистотой, и конечно гулять с собакой, - сказала я, расцеловав девочек. – Ну, не скучайте!
Радость подруг было не описать! Правда, все высказанные нами приоритеты были выполнены с точностью - наоборот, в чем они сами признались нам по приезду.
 Анализируя телефонные разговоры и письма дочери, мы догадывались об этом. Однако вернувшись, через два с половиной месяца домой были удивлены царящим порядком, чистотой и приготовленным обедом. Еще большее удивление мы испытали, когда открыв дверь ключом,  перешагнули порог квартиры.
Навстречу нам, стремительно выбежал пес небывалой красоты, в котором ничего не осталось от дымчатого окраса. Он был похож на пушистого рыжего лисенка, только повыше, с белой грудью, белым кончиком обрубленного хвоста, напоминавшего кисточку рыси, с черным носом, глазами и черными кончиками лап с белой проседью. На гладком лбу, чуть выше ушей, оттененных менее черной полосой, возвышался небольшой бугорок.
От бурной радости Смока, его высоченных прыжков к лицу того и другого, звонкого лая усталость от дороги прошла мгновенно. Сердце переполняла такая радость и счастье,  словно сейчас нам вручили долгожданный ордер на двухкомнатную квартиру.
- Вот она настоящая преданность и верность! Настоящая любовь!
- Неужели все это время он нас помнил? – воскликнула я, наконец, подняв щенка на руки.
- Посмотри в зеркало на себя, сбоку, - засмеялся муж. – Как он голову-то положил! Ясно, что тут его тоже на руках таскали. Давай, хоть одежду сменим, а то он на радостях меня описал.
В это время, Смок, уютно устроившись на руках, положил голову мне на плечо и, поблескивая глазами, лизал подбородок.
- Где же девчонки?
- На пляже наверно. Жара, какая!
- А почему Смока дома оставили? – удивился муж.
Ну, об этом я расскажу потом…