Жил-был мастер-самоучка

Валерий Мухачев
У одного мастера постоянно мысли крутились вокруг одной и той же задумки. Узнал он о том, что земля круглая да ещё и вертится. И мысли в его голове тоже вертелись - как же это море не проливается никуда? Правда, мастер видел, что море часто возмущалось, волны пытались улететь в небо. Но что-то мешало этим волнам вознестись выше облаков. Сам мастер даже без опытов знал, что вода морская непременно проливается сквозь решето или дуршлаг обратно в море.
И надумал мастер морю помочь. П хотел он это сделать по простой причине. Он часто стоял на берегу этого моря и был свидетелем, как тонули корабли, когда море пыталось улететь в небо. Построил он высокую башню. На верх башни установил шестерню. В низу башни установил шестерню другую. Соединил эти шестерни цепью. К цепи подсоединил ковши. Установил ещё и ветровые лопасти.

Вот ветер стал дуть, лопасти, соединённые с верхней шестернёй, стали крутиться, ковши с водой стали подниматься. Верхний ковш поднялся над облаками. Мастер стал кричать:
-Лети, море, куда тебе хочется!
А ковш с морской водой опрокинулся и вода с огромной высоты обрушилась на голову мастера.
Долго мастер приходил в себя. Вода из ковшей, в отличие от дождя, оказалась очень тяжёлой.
Когда мастер пришёл в себя от удара по голове водой, он опять стал думать над тем, почему вода такая тяжёлая, а дождь такой лёгкий.

Скоро его голову заполнило такое количество мыслей, что стал он ставить опыт за опытом. Со временем он все свои опыты превратил в законы, которые никто не осмеливался оспорить.
Мастера назвали учёным, одарили его всевозможными званиями и орденами.

Несмотря на его законы, море продолжало не падать с земли в небо, облака продолжали создавать дождь, капли которого не имели опасной для людей тяжести. Когда мастер умер,
его законы оспорил другой мастер, за этим мастером последовали целые армии мастеров-учёных.
Самые правильные законы разваливались после следующих опытов. И так продолжалось вечно.

И не было того, что можно было бы назвать законченным результатом.
Вот и мы живём в век, который достиг небывалых высот. Но выясняется учёными, что мы находимся на первой стадии развития! А сколько этих стадий развития ещё впереди, никто не знает.
Получается, что любой учёный сегодня может о себе сказать, что он - ученик космоса! А тогда - кто мы, простейшие из простейших жителей земного шара?

Правда, мы с гордостью твердим, что человек - царь природы. Но до чего же этот царь мал ростом и весом!

Ижевск, 2012 год