Ромашки на лугу

Лазарь Серебров
 

Как по радуне дуге , мне опять прийти к тебе,
Встредиться на дальнем берегу...
Как к тебе мне долететь , чтобы смог я песню спеть,
Чайкой белокрылой на ветру !


                Я сегодня в первый раз увидел как расписывают купол  в храме . Высоко под потолком стоял паренёк лет семнадцати и рисовал. В  одной его руке была палитра с красками , а в другой он держал кисть которой  медленно и осторожно водил по контурам рисунка. Паренёк чуть-чуть отклонялся от стены вглядываясь в очертания рисунка. Затем разводил на палитре нужный цвет и осторожно наносил на стену.
    -  Интересно! На такой высоте и без страховки!- задумчиво произнёс я.
    - Игорь !- закричал священник стоявший рядом со мной– Я же тебе сто раз говорил , бережёного бог бережёт! Почему не привязался?
    - Да не волнуйтесь вы так отец Роман ! Я только, что отвязался. Собираюсь на обед спускаться.
     - Смотри поосторожней слазь . Сейчас Анька твоя подойти должна . Если увидет, что ты не на «привязи», голову открутит !
    Как раз  в это самый момент к нам подбежала девушка .Услышав наш разговор она вихрем налетела на паренька и принялась его  трепетно отчитывать.
    - Ну ладно , они тут и без нас разберутся   – произнёс отец   Роман- А вам Андрей , спасибо большое , что  подвезли Надежду Петровну .Тяжело всё таки ей в таком возрасте ...до нас добираться   
     -Да ,не стоит !- ответил я – Чем смог , тем помог!Я  все иконы вот здесь поставил на столе.               
    Я вышел из здания ,и направился  к машине  .В этот момент   у меня за спиной  раздался крик ,и во двор выбежала Аня  .
      - Помогите !Игорь разбился !- закричала она размахивая руками.
      Я  побежал следом за ней .Игорь висел на лесах зацепившись одной ногой за поперечную перекладину. До бетонного пола оставалось полтора метра. Отец Роман держал  Игоря за плечи  ,пытаясь  удержать его в таком положении. .Я  подскочил и принялся снимать с паренька с лесов .Осторожно приподняв мы спустили  его вниз, и посадили рядом с   колонной.               
    -Ну, что живой ?- произнёс я
    - Живой !- ответил паренёк и улыбнулся.
    -  Ну тогда потерпи сынок !.... Ты сегодня на свет родился !               
      Я снова  вспомнил ,когда произнёс эту фразу в последний раз .Это было в прошлом году.    
      Ночной артобстрел на границе с Осетией. Рёв летящих снарядов и клочья  земли с брызгами крови на кусках раскалённого железа!Сотни беженцев, стоны раненных, и испуганные глаза детей!
      В это время наш взвод находился в карауле. В полной темноте  мы заняли круговую оборону .Началась перестрелка! Неожиданно    у меня за спиной разорвалась мина. Осколки со свистом ударили в стену ,и рикошетом пронеслись над головой.  И в этот миг жгучая боль отдалась в моей левой руке, и под лопаткой .
       - Эй , боец , ты живой!- закричал я лежащему рядом солдату. Он не отвечал. Я подполз ближе и толкнул солдата в бок.
        - Солдат!Живой ?- крикнул я громче  .
        - Живой ! -застонал он ,- Рука , товарищ капитан....!
    Я наклонился ближе . От локтя и ниже болтался окровавленный ,пустой кусок гимнастерки.
     - Терпи сынок ! Ты сегодня на свет родился !- крикнул я ему ,и принялся накладывать жгут.               
                * * *          
           Нога у Игоря начала опухать .Я предложил отвезти паренька в больницу. В это время Аня  умоляла меня взять её с собой.
     -  Я вам дорогу покажу ! Возьмите меня пожалуйста и доедем быстрее.!- причитала она  со слезами на глазах.
     - Хорошо поехали , но только не плачь ..Всё в порядке будет!- успокаивал я девушку. Через пару минут мы уже летели по трассе в сторону Полушкино. Там находилась районная больница.
       Через пятнадцать минут мы подъехали к переезду.  В это время там скопилась большая пробка. Въезд на пути перекрыл наряд из милиции и ОМОНа .К нашему удивлению, у всех проезжающих досматривали машины и проверяли документы      
        - Что случилось , лейтенант?- спросил я у стоявшего напротив офицера.
       Лейтенант посмотрел  на меня хмуро и произнёс:
        - Спец .операция у нас в районе. Документы пожалуйста предъявите!
     Я показал удостоверение капитана погранвойск. Лейтенант раскрыл удостоверение и спокойным тоном спросил :
         - Куда едете товарищ капитан ?
         - Да ,вот паренька в больницу отвезу и обратно вернусь- ответил я .
         -  Понятно , наверное в отпуске ?
         -  Да , на пару недель заскочил в знакомые места . Отдохну и обратно в часть.               
     - Да отдохнуть тут можно . Рыбалка не плохая. Вот только поосторожнее в дороге. Сегодня ночью нападение было на часового ...воинская часть тут поблизости...! Часового убили и  на складе оружие пропало .
        -Хорошо , понял !А сколько нападавших было не удалось установить?
       - Двое или трое !Сейчас ищем!.- произнёс он в ответ и махнул чтобы мы проезжали .
       Мы тронулись в путь и вскоре добрались до районной  больницы. Врач — молодая девушка лет двадцати пяти ,  быстро сделала  Игорю укол и наложила  шину.
      - Ничего страшного !- произнесла она - Через пару дней бегать будет !Можно сказать легко отделался...и постарайся ногу первое время держать горизонтально
          Игорь поднялся , виновато улыбнулся  и тихо произнёс:
       - Спасибо ! Всё нормально ...уже не болит !
     - А ,Вы слышали, что у нас ночью произошло!- обратилась ко мне девушка-врач-Какие-то подонки  часового убили ,и оружие украли  .Жалко паренька!
      - Да я уже знаю!Не думал,что здесь может такое случиться!               
     - А у тут у многих дети в школу на автобусе  ездят . Теперь все как на иголках . Волнуются за детей.
  - Я думаю всё образуется. Найдут их! Мы по пути на переезде наряд видели усиленный...думаю что скоро поймают.
      Обратно  по трассе мы летели быстро. Было уже     давно за полдень . Я приоткрыл окно шире. Свежий степной воздух наполнил салон автомобиля.
      - Ну, что притихли ? Влетит вам сегодня дома.
    - Нет ! Всё в порядке !Мама всё равно на работе до завтра будет !А у Ани родители не сердитые.      
      -  Игорь а отец твой сейчас где ?- спросил я у паренька.
    Игорь замялся и опустил глаза.
     -  Нет у него отца !- произнесла Анюта.
     -  Как нет ?
     -  Да вот так ! Не видел он его ни разу.
     -  Так вы с матерью ,что же  вдвоём живёте ?- переспросил я
     Игорь молчал. Но тут Анютка не выдержала и добавила:
     - Это пока вдвоём!  А когда мы поженимся ..то будем все вместе жить
     - Это хорошо!- ответил я и посмотрел в даль.
      
    За курганом развернулись широкие степные просторы .Поля переливались всеми цветами которые могла придумать сама природа. Желтоголовые подсолнечники перетекали в серебро ковыля. Местами стояли небольшие рощицы облепихи окружая стройные стволы пирамидальных тополей .
    Где-то в низу блестели и переливаясь на солнце  несколько крохотных  озер. Вдоль дороги тянулись заросли орешника и рябины .Вскоре перед нами открылся широкий луг сплошь покрытый голубоглазыми васильками и белыми как ситец ромашками.  Вскоре мы въехали в село  .
     Мы подъехали к дому и Анютка стала прощаться.
    - Ну, что невеста , не волнуйся я его сейчас доставлю, как положено...до самой койки!- сказал я ей пытаясь успокоить.
    - Хорошо, спасибо ! А я всё равно  завтра на пару часов забегу...- ответила Аня и пошла в дом.
    Игорь посмотрел ей в след и добавил:
     - Ну всё пропал я . Это она теперь  к моей матери на работу забежит , и всё ей расскажет.
     -  Ну ничего казак...переживёшь! Мать у тебя не строгая?
     - Да какой там ..если, что не  так , голову  оторвёт!-уверенно ответил он
   
      Мы подъехали к дому Игоря .Дом был не высоким. Вокруг двора виднелся зелёный крашеный забор обрамлённый кустами сирени и жасмина .Около калитки располагалась невысокая лавочка с  резной деревянной спинкой . Я помог парню выбраться из машины и войти в дом.
    -  Дядя Андрей , а вы может у нас заночуете ?А завтра на рыбалку сходим!Я всё равно сегодня один в доме!- предложил Игорь.
      -  А когда мама приходит ?
     -  Завтра часов в одиннадцать она смену сдаёт. Ну а мы пораньше встанем и на  лодочную станцию пойдем.
        Я задумался . До конца отпуска оставалось полторы недели. А других срочных дел всё равно не было.               
      - Это , что бы тебе не так сильно от матери досталось? Хочешь чтобы я взял огонь на себя!
        Игорь хитро заулыбался. 
       - Ну ладно , будем считать уговорил. Хорошо остаюсь!- произнес я   
        Игорь сразу  приободрился и радостно произнёс:
       -  Ну тогда сейчас ужинать будем!
   
    Я подошёл к краю дома и взглянул туда где в серебристо розовой дымке ,зеркальной полоской виднелась река. Сколько же лет прошло с тех пор когда я впервые приехал  в эти места. Около двадцати будет , уже точно не помню.
   В тот год  мы с друзьями только ,что закончили школу и решили отдохнуть .Тогда нас было трое ребят ,и трое девушек из одного класса .Для кого-то это было последнее лето перед поступлением в ВУЗ, а для кого-то перед призывом в армию .
 Я оглянулся и спосил у Игоря .               
      - Послушай Игорь , у вас тут раньше на лодочной станции  , Матвей Степанович работал !Не знаешь где он сейчас?  Работает ещё ?
    - Дядя Матвей ?- переспросил паренёк  -Конечно  работает!   Степаныч...никуда не делся.  Он у нас вечный лодочник .               
    Ночью в доме раздался лёгкий шум .Я прислушался. Кто-то тихо вошёл в дом, и направился в глубину комнат. От туда донёсся шёпот Игоря:
    -  Мама , а ты откуда ?Ты же в ночной на работе была!
   - Как ты Игорёк ? - раздался голос матери – Отпросилась я !Узнала всё про вас и сразу домой.
     - Всё в порядке ! Аню домой отвезли! А там дядя Андрей отдыхыет. Он у нас остался....
     - Ну и правильно, что человека в гости пригласил! Ты его хоть покормил ?
     - Да , конечно ! Там картошки полно и тушёнку открыли !Слушай  мама , а ты знаешь  дядя Андрей  на границе служит....
       - Знаю сынок ,всё знаю,....спи давай ...а то разбудишь его !
     Но я уже не спал .Знакомым мне показался этот голос , напомнивший мне  далёкое лето.  Прозрачно-синее небо, и святящаяся на солнце река  ! Там осталась она смеющаяся , весёлая сидящая на самой корме, с распущенными на ветру волосами. Искры света бегущие по волнам таяли бликами на её теле. Тогда она появилась в моей жизни так же неожиданно ,как и исчезла. Катя , Катерина. Мне показалось , что  я снова услышал  её  голос плывущий над  водной гладью - « А ещё ты романтик Андрей !Большой романтик .Да ,и я такая же! Я люблю мечтать , и верить в любовь! И если  полюблю человека ,то это навсегда..!.  И тебя    буду  ждать! Ты только не забывай меня.. ,и возвращайся скорее!На следующий год у меня в школе выпускной. Приедешь ?....» .Но в ответ я ей  только кивнул головой .
           Когда я проснулся в доме было тихо . Мы с Игорем были одни .Быстро перекусив мы сели в машину и поехали к реке. Я думал узнает меня  Степаныч  или нет. Игорь хромал но терпеливо шёл впереди меня по берегу пытаясь не  показывать боль.
      - Игорь!  Я слышал ночью мать приходила ?
      -  Да , была !Под утро ушла смену сдавать. 
      -  Калины у вас полно !- произнёс я .
      -  Хватает! - ответил Игорь придерживаясь одной рукой за куст.- Но я ромашки рисовать люблю. У нас здесь один склон есть .Он весь в ромашках. Как буд-то ковёр белый !
      - Красивый склон?
      -  Очень! Я туда часто рисовать хожу.               
   Я улыбнулся и посмотрел на паренька.
  Смешной!Кучерявый и конечно же жизнерадостный как и я в его годы. Через пол часа мы подошли к лодочной станции. В домике никого не было. Лодочник встретил нас , и видимо не узнав меня сразу приветливо протянул мне широкую ладонь .
   -Матвей Степанович !Можно просто Степаныч !
     Я представился, и мы пошли прогулкой разговаривая вдоль берега  Степаныч был большим любителем поговорить на разные темы и разговор у нас быстро завязался.
    - А я раньше бывал у вас в станице . Один раз перед армией .Я тогда с компанией после школы приезжал .Не помнишь нас конечно Степаныч.
   - Да как же тут упомнишь!Нет не помню!Здесь каждый год столько отдыхающих приезжает!
       Я остановился и посмотрел на руку лодочника.
      - А помнишь Степанычь откуда у тебя это шрам ?
        Степаныч поднял левую руку и задумался. Вдоль всей руки виднелся след  от большого и кривого шрама. Видимо когда-то  он  был очень глубоким , и чётко  просматривался даже через столько долгих лет.
      - Это ты   ......Андрей ?-   произнёс он медленно ,и посмотрел мне в глаза.
      - Я  Степаныч ! Тот самый Андрей -ответил я лодочнику. И тут он не выдержал и сделав шаг навстречу обхватил меня обеими руками и прижал к своей груди .
      - Ну ты даёшь ! Признаюсь прямо , не узнал . Изменился ты очень .– добавил он .- Но , вот всё глаза те же !- выпалил разгорячёно он .
          Мы присели на берегу . Игорь звонил по телефону  и разговаривал с Аней .  Степаныч повернулся ко мне и произнёс:
        - А ты молодец тогда Андрей , здорово меня в  тот день выручил..Если бы не  ты точно бы порезали........браконьеры хреновы. Я же  вроде бы не в своё дело полез.! У нас есть рыбнадзор , милиция , вот это их дело !      .....Ну ничего, главное ,что мы тогда все живы остались !
         Неожиданно Игорь встал и направился к нам.
     - Дядя Андрей , Аня скоро к нам придёт !    Я пойду её встречу !- произнёс он , и пошёл вдоль берега .
               
      Игорь ушёл ,а мы со Степанычем продолжили беседу.
      - А помнишь Степаныч ,я тогда у тебя на несколько дней оставался...отлежаться !
     - Помню.., конечно помню!.Физиономия   после драки у тебя была ..ну просто бандитская!
      Я улыбнулся вспомнив своё распухшее в тот день лицо.
    - А ты не помнишь ко мне в то время девушка   приходила из посёлка. Мы у тебя  лодку брали покататься?
     - Помню ! Конечно помню !  Валентиной кажется звали ?
     - Да нет, ты что- то путаешь Степаныч!  Екатериной её звали!
    -Екатериной?- повторил он пытаясь что-то вспомнить.  - Так ты что больше не приезжал к нам с тех пор?
     - Нет не приезжал ! Так всё затянуло ..  Меня на следующий год в армию забрали, потом военное училище. После граница ,Северный Кавказ , Таджикистан.!Вот так !
     - Ну и зря !А она кажется ждала тебя.....!Очень долго ждала !
     - А сейчас ..где она ?
     - Так её уже нет давно! - произнёс Степаныч, - Умерла она ..лет пять назад !               
     -  Как умерла ? -вырвалось у меня из груди.               
         Степаныч молча пожал плечами .Я ещё раз взглянул на его серые мозолистые руки, поднялся и молча пошёл к воде: - «Другой берег!  Такой близкий и такой далёкий .Не доплыть до тебя , не долететь. Всё что было осталось там, за рекой времени!»
       - А ты Андрюха , собственно зачем сюда приехал ? - раздалось у меня за спиной.
       Я вздрогнул и обернулся на лодочника
       - Не знаю ! - произнёс я в пол голоса ,- Ладно поеду я !- и махнул рукой.
      - Да куда -же ты ! А молодёжь сейчас придёт , что я скажу? - с грустью в глазах произнёс он.
   Минут через десять пришли Анюта и Игорь. Им было весело потому,что они были счастливы и молоды.  Анюта подошла ко мне , и присев рядом  произнесла.
       -  Дядя Андрей, а вы хотите посмотреть на  колечко, что мне Игорь подарил?
    - Колечко ?-переспросил я -Конечно хочу !- ответил я , но уже без особого  интереса. Я думал о своём.
    Аня достала колечко ,и надела себе на  палец. Это был маленький серебряный перстенёк,на верху у которого виднелся небольшой кораблик с парусом. Я взглянул на него и замер.
      - Покажи -ка!- произнёс я, и взял Анютку за руку- А от куда оно у Игоря ?
     - Игорю  мама отдала , что бы он мне подарил. !-Тётя Катя сказала,что  это  колечко ей парень в молодости оставил . Говорит , что она его очень любила.
      - Любила ?
      - Да, но он уехал и не вернулся !
        Тяжёлый ком подкатил к моему горлу .Я посмотрел внимательнее на кольцо, и  произнёс:
       -  А где сейчас его мама ?

      - Не знаю !Должна  быть дома !У тёти Кати  смена уже закончилась.- ответила Анютка
      - Поехали к ней !-  произнёс я  быстро и поднялся  с места.
       Через двадцать минут мы были около дома Игоря . Мы  вышли из машины и направились к дому . Во дворе никого не было .На большом столе под яблоней стояла большая корзина фруктов.
      - Я сейчас маму позову !- сказал Игорь, и пошёл в сад.
   Через пару минут к нам подошла женщина .Она приветливо улыбнулась нам, и мы поздоровались.
      - Екатерина !-представилась она – А вы видимо Андрей....?   
   -  Можно просто Андрей!- и произнес я и протянул ей большой белый букет из полевых цветов.               
 - Спасибо! Я люблю ромашки!И за сына спасибо вам огромное....!Это                просто случай ,что вы оказались рядом с ним.- произнесла она вежливо и с чувством признательности               
    Я смотрел на неё, и все больше и больше узнавал в ней ту самую девушку с которой когда-то был знаком . Она почти не изменилась. Те же глаза , улыбка , волосы .Тот же знакомый звонкий голос .
     Узнала ли она меня ?Навряд ли !
     Я очень сильно изменился с тех пор!  А она казалось была всё та же , прежняя.  Как будто рука времени совсем не коснулась её образа. А может быть я просто не хотел  этого замечать , потому, что по прежнему чувствовал свою привязанность к ней. Я стоял  задыхаясь от прилива счастья с трудом сдерживая  себя, что бы не закричать!
     Мне казалось, что я снова смогу  подойти  и прижать её к себе ,как когда-то  в то далёкое и жаркое лето .
    - Ну , что обедать будем !- неожиданно произнесла она .- Я сейчас во дворе накрою. Анюта помоги мне .- произнесла Екатерина и направилась в дом. Я присел на лавку и  принялся наблюдать за происходящим.
            После обеда  Игорь и Аня ушли в дом.  Я посмотрел на Екатерину и произнёс :
    - Екатерина ,а вы совсем не помните меня? Мы с вами когда-то были знакомы!-   спросил я.
    Она как-то настороженно посмотрела мне в глаза.
    - Нет Андрей !Не помню? А когда это было.?- попыталась уточнить она.
    -  Восемнадцать лет назад !Здесь на берегу Дона ....!
  - Нет не припоминаю...!- задумчиво произнесла она, и отвернулась- А может ещё чего перекусить хотите !Вот и рыбу совсем не попробовали.
     Я не сводил с неё глаз. Казалось я не слышал слов которые она произносила.  Екатерина продолжала говорить и говорить, и я почувствовал что она волнуется. Она почему то всё время пыталась отвести от меня глаза.   И тут я неожиданно всё понял! Екатерина  всё помнит ! Да,она помнит,но почему-то пытается это скрыть  !   И в какой-то миг я  не выдержал.
    - Катя !- оборвал я её речь – А вы  помните  того парня который подарил вам это ?- спросил я и положил перед  ней  кольцо .Она взглянула и замолчала. Её брови вздрогнули, а в жгучих глазах блеснул огонь. Она медленно и в пол голоса произнесла:
    -  Ты думаешь Андрей я тебя не узнала ?  Я тебя сразу узнала, как только ты появился у нас.!Ещё тогда , в ту ночь  ..... я сразу почувствовала , что это ты Андрей !
 
    -  !?
   -  Все эти годы я ждала и верила  ,что когда нибудь снова встречу тебя....               
   -  И ты промолчала ? Но почему ?
    Она закрыла глаза и отвернулась от меня. Секунду мы сидели молча .Потом она вдруг резко развернулась  , и с дрожью в голосе произнесла:
   -А ты думаешь,Андрей что легко ждать...любить и ждать ...столько лет подряд?
     Я опустил глаза .Екатерина заплакала.
  - Не лезь к нам Андрей !Не надо!Прошло столько лет ,  и....я не хочу ворошить прошлое...это был всего лишь миг из моей жизни!
     - Из нашей жизни !- поправил я её .- Ты думаешь я не хотел встретить тебя снова.
       Она поднялась и встала напротив меня. Я видел как дрожат её губы, и как её глаза налились влагой . Она отошла в сторону ,и произнесла   уже твёрдым и решительным тоном.
   - Уходи ,Андрей! Теперь это моя жизнь.  И не нужно теперь ничего ворошить! - и повернувшись к дому крикнула. - Игорь, дядя Андрей уходит! Иди попрощайся . Я поднялся с лавочки и направился к выходу.
      - Гордая ты вижу Екатерина!....Ладно, пойду!
    - Уж какая есть ,Андрей !И не тебе меня судить.- произнесла она в след. В последний момент я остановился и обернувшись спросил:
      - А Игорь, ....чей сын ? 
     Екатерина вздрогнула ,  и  ответила  с твёрдой решительностью.
    -  Мой сын ! И больше ни чей!Так и знай!               
       Теперь я видел в её глазах  ...леденящий душу, пронзительный и не выносимый холод .От той девушки , что была когда-то со мной  рядом,не осталось и следа. Я кивнул ,и поднявшись направился к калитке .
     - Дядя Андрей ...подождите !- раздалось у меня за спиной.
   Я оглянулся. Из дома вышел Игорь ,и   чуть прихрамывая направился ко мне .Он не догадывался о нашем разговоре с матерью.
    - Это вам на память !- произнёс он , и протянул мне картину. Я взглянул и замер .На картине было нарисован красивый белоснежный склон на котором  до  самого  горизонта под  бирюзовым небом тянулось море  желтоглазых ромашек.
      -Спасибо Игорь!- я обнял паренька .               
      -А вы к нам ещё приедете ?- спросил он
    - Я ? Не знаю !- произнес я ,и посмотрел на стоящую  вдалеке мать  .Она молчала. - Служба у меня такая , что если пошлют на Дальний Восток, то уже не скоро встретимся !Пока парень !Матери помогай !
     Я взглянул на Екатерину.
      - До свидания Катя !- произнёс я негромко.
     Она взглянула на меня и не спеша ответила:
     -  Всего хорошего, Андрей Михайлович!Будете проездом всегда рады  гостю.               

               
       Мы попрощались с Игорем крепко пожав друг другу руки . Я сел в машину и поехал  вдоль посёлка. В какой-то момент из-за поворота неожиданно выскочил милицейский УАЗик  перегородил мне дорогу.
     - Здравия желаю товарищ  капитан !- раздалось приветствие. На встречу мне шёл лейтенант с которым я познакомился на переезде.- Ну что вы еще не уехали ?
      -  Да ,вот уже обираюсь!
   - Я вот ,что хотел сказать , взяли мы ту девчонку что подозревалась в нападении на часового. Светлана Клочкова!Она здесь в деревне с родителями живёт. Девчонка  к солдатику на свидание бегала. А с ней в тот день её брат был .   Светлана сейчас у нас показания даёт!А брата мы её разыскиваем И как они с этими рецидивистами связались не понимаю. Вроде бы  семья у них хорошая .
      - Так что  с ними ещё кто-то был   ?
    - Да, ещё двое беглых ! Мы их вчера обнаружили в просеке. Тут недалеко....километров шесть в сторону  посёлка. Сдаваться не стали. Отстреливались так что пришлось работать на поражение. 
    -  Всё ясно ! Ну ладно лейтенант давай …удачи !- и я пожав ему руку , пошел обратно в машину.
    Вскоре я выехал за село и помчался по широкой трассе в сторону  районного центра. Дорога длинной лентой уводила меня всё дальше и дальше от тех мест с которыми навсегда связали меня мои  воспоминания. Дорога из прошедшей юности в зрелое будущее!Всё перепуталось в моих в моих мыслях .Я думал о том  что уже никогда не вернусь в эти края сам того не подозревая на сколько я ошибался в то время.
      Трасса в город проходила через посёлок Полушкино. Мне пришлось снова проехать мимо того места куда я вчера привозил Игоря. Возле районной больницы я притормозил. Прямо передо мной во двор больницы въезжала машина с ОМОНОМ с включённой сиреной. Внутренняя тревога и интуиция подсказали мне остановиться . Оставив машину на улице , я  осторожно прошёл за оградку , во внутренний двор больницы  .Вокруг всего здания     уже было образовано оцепление. Я быстро с ориентировался и направился к стоявшему  рядом  майору.
    - Здравия желаю! Что случилось?-  спросил я.
   Майор взглянул на меня мельком и  поняв что рядом с ним тоже военный произнёс:
    - Неприятности у нас . Придурок какой-то с автоматом врача в заложники взял .А вы кто ?
    Я показал своё удостоверение .
    -  Понятно ! Вам лучше сейчас  быть в стороне .Это наша работа !
    -  Хорошо! А что он хочет ?Денег !
   - Нет , деньги ему не нужны ! У него сестра в милиции находиться ..обвиняется в соучастии в нападении на часового из соседней воинской части .
   - Понятно ! Хочет её забрать в обмен на врача .
    - Совершенно верно !
      Отойдя в сторону я принялся наблюдать за происходящим . Я понимал ,что это был один из тех троих ,кто был замешен в нападении на  часового. И конечно же брат  Светланы Клочковой !Что ещё может требовать этот новоиспечённый террорист? 
           Вскоре во двор въехала милицейская машина с сестрой террориста. Девушка вышла из УАЗика и замерла на месте взволнованно вглядываясь в пустеющие окна больницы. Я подошёл к ней :
      - Это ваш брат ?
     - Да !- ответила она быстро кивая в ответ.- Он никого не убивал , я не знаю зачем он это придумал. Просто глупость какая-то !  Вы знаете он сильно меня любит ….
      Подскочил встревоженный майор .
     -  Так , что тут происходит. ? - бросил он взгляд в нашу сторону, но  заметив меня успокоился - Он требует чтобы отпустили  его сестру!- произнёс майор- Ещё ему нужна машина  .
       - И всё ?
       -  Да ! Только сестра и машина!
    - Я так и предполагал !- ответил я и при этом подумал : «Дурак! Куда же ты отсюда денешься? Кругом степь, и всё как на ладони! А снайперу тебя убрать раз плюнуть !Максимум что тебе предложат УАЗик или легковушку , а на любом из подъёмов где скорость будет минимальной тебя дурня просто хлопнут и всё!» Я взглянул на стящую рядом Светлану и произнёс вслед майору :
     -  Машина есть ! Моя подойдёт ?
     Майор круто развернулся .
   - Послушай капитан  и  что тебе  неймется ? Орден хочешь получить ? Тебе на службу ехать надо а ты лезешь прямо как медведь на рожон .Дома наверное  жена и дети ждут?
    - В том-то и дело ,что никто не ждёт !
    Майор отвернулся и посмотрев  на здание задумался.
   - Ладно тебе решать ! - ответил он .
          Вскоре мы вдвоем со Светланой уже сидели в машине, и медленно подъезжали к заднему двору больницы.  Девушка сидела  на переднем сидении и отрешённо смотрела перед собой .               
     - Вы  убьёте его ? - неожиданно произнесла Светлана.
     - Нет! Я не убийца !- резко ответил я ей при этом вспоминая напутственные слова майора : « Смотри капитан! Будешь ехать по трассе , на тридцать втором километре подъём......ты не гони сильно .....а возле знака « уклон» притормози чуток , а лучше будет если вообще остановишься . Скажи двигатель заглох или ещё что придумай...ну сам капитан понимаешь !»
      Через пару минут мы подъехали к небольшой двери и в салон машины  села девушка .Это была именно та  самая врач , которая накануне осматривала Игоря. Следом за ней запрыгнул  парень с автоматом в руках.
     - Миша !- вскрикнула Светлана.- Как ты ?
     - Всё в порядке?- ответил Михаил – Поехали !
     Через минуту мы выехали за пределы больницы. Путь в город пролегал по трассе  вдоль степей и курганов .Через пять минут мы уже выехали из Полушкино и понеслись по автостраде. Светлана завела разговор с братом.
      - Миша !Зачем ты это сделал? Ты же никого не убивал!
       - Мне всё равно не поверят....я там был...значит всё повесят на меня....!
    - Но я же всё видела Миша ...! Я знаю что ты не причём!
    Михаил молчал. Парень был ещё моложе сестры , Ему было лет двадцать.
    - Миша , я им всё рассказала как было .Они уже знают.....
   - Ты ,думаешь они тебе не поверят!Поверят Мишенька, поверят!....Но как бы там не было  но  ты живой останешься ....
      В этот момент в разговор подключился  я.
   Слушай парень , может ты действительно поторопился....те двое  точно знаю   уже показаний не дадут....так ,что нет смысла делать глупостей и дальше., ты же не только своей жизнью рискуешь...тем более сестра видела, что ты не убивал часового ...
       Михаил молчал. Мы продолжали ехать. Светлана заплакала.
  - Это он из-за меня пошёл следом чтобы с Алексеем поговорить .Я с ним встречалась..Алексей должен был осенью демобилизоваться.
      - Ну  так в чём проблема. Уволился бы и остался с тобой.
    - А Мишка решил с ним серьёзно поговорить , потому что ....у меня от Алексея ребёнок будет.
     -  Так ! Всё понятно ! Ну и что поговорили?
     -   Они поругались но до драки не дошло. Алексей автомат направил и предупредил , что если на пост полезет ...стрелять будет...так мы и расстались...А  на обратном пути, мы этих двоих встретили...Они уже с оружием были и предупредили ,что нас милиция  ищет потому-что, мы  с Мишкой часового убили, и там куча наших следов осталось.
Значит они следили за вами !А откуда оружие у Михаила?
Они нас не отпускали ! Время тянули...чтобы на нас с Мишкой всё повесили...поэтому за собой повели  в лес .Один из них пошёл машину ловить ...в это время Мишка второго треснул бревном ..ну автомат у него и забрал...               
   - Так всё было ?
   - Да, так !               
     Мы уже были далеко от посёлка. Я остановил машину. И обернулся назад.
  - Слушай парень !Зря ты это всё затеял, .....а теперь набадяжил такое..что сразу не разберёшь....ну и что будет дальше?Какой с тебя к чёрту террорист....?Куда   ты денешься в этих краях ...тебя же через пол часа возьмут если не пристрелят...!
      Михаил слушал молча.               
   -А ты знаешь что будет потом ? - продолжал я -Убийство Алексея на твою сестру повесят....и по полной катушке в лупят ,так как других свидетелей не будет,...а она ребёнка ждёт!
     - Что же мне теперь делать ?
    - Что делать ? ....Выходи из машины !
   Машина стояла на подъёме. До знака « крутой подъём»оставалось чуть больше тридцати метров. Мы стояли друг напротив друга.
     - Спрашиваешь что делать? Раньше думать нужно было ....а теперь подумай о жизни тех ,кто с тобой рядом ....о сестре.....о девушке заложнице.....и вообще о ценностях  жизни .Может ты просто сдохнуть хочешь ,это другое дело .Но зачем же тянуть других за собой?    
   Михаил смотрел на меня и держал в руке автомат . Я  чувствовал что в его голове происходит перелом.
-Ты в армии служил ?- неожиданно твёрдым и спокойным тоном произнёс я
      - Да !
   - А я офицер погранвойск!Поэтому слушай команду старшего по званию. Автомат на предохранитель, и одной рукой мне !- и я поднял протянутую к нему руку.
      Михаил поднял автомат, щёлкнул затвором и бросил мне.
     - Вот , так ! А теперь подождём своих !Садись парень на обочину и отдыхай.- сказал я ему- Девчата , выходите на свежий воздух ! Здесь такая красота .Петь хочется!
      Ко мне подошла Светлана :
     - Спасибо вам! Он хороший парень , и любит меня очень! Поэтому и натворил столько....
     - Ну ничего главное все сегодня живы останутся...!- произнес я и взял свой мобильный.
      Через десять минут на встречу к нам , сверху по склону появились милицейские машины. Я поднялся и накинув на плечо автомат пошёл на встречу.
      - Оставайтесь  на местах! Я пойду встречу !- произнёс я .               
      Я поднимался вверх по склону . Автомат висел за спиной. Жара палила невыносимая .  В какую-то долю секунды я успел заметить , как на склоне блеснул прицел оптической винтовки. Выстрела я не услышал .Пуля вошла в тело раскалённым железом .!Я качнулся и медленно начал опускаться вниз. Автомат упал рядом на асфальт .  Я ещё слышал голоса ..... Голос подбежавшего Михаила, Светланы ,...девушки врача ....крики других незнакомых мне людей.
                ***
     Уже третьи сутки я лежал на больничной койке в Полушкино. Дела шли на поправку. Рана оказалась не опасной ,и к концу недели обещали выписать .Дверь палаты открылась, и вошла девушка врач. Это была ,та самая недавняя заложница которую мне пришлось вызволять  из плена. Теперь она была цветущей и жизнерадостной .
     -  Добрый день ! Как самочувствие!- спросила она.
    - Спасибо, Ольга  ! Когда я вас вижу,  сердце начинает биться гораздо ритмичнее !Но пульс повышается однозначно...!
     - Шутите Андрей Михайлович !Давайте я вас перевяжу.
     Я приподнялся и сел на кровати .
     - Я смотрю мне отдельную палату выделили?
     -  Да ! Главврач распорядился. Давайте ...ручку чуточку в сторонку!
     -  Вы за мной , как за маленьким!
     -  Ну хоть немножко понянькаюсь !Можно?
      Я промолчал чуть улыбнувшись.
     - Через три дня вас выпишут....и как вы отсюда на машине после такого ранения поедите?- спросила она
     - Ну , что же придётся водителя нанять !Найдёте мне Ольга водителя?               
    - Я подумаю !.- произнесла она  не переставая обрабатывать рану -..А у вас я вижу раньше ещё два ранения были.?
     - Да! Но это было давно ! В прошлом году...на Кавказе.
     -  Значит у вас  уже три ранения ?
     -  Нет четыре !-поправил я её.
     -  Как четыре ?- и она удивлённо посмотрела на меня.- Я не вижу ,где четвёртое?
    - Четвёртое здесь ! -произнёс я и ткнул пальцем себе в грудь .Ольга остановила на мне свой взор  и улыбнулась.-Ваш выстрел , для меня самый смертельный!Прямо в самое сердце !-добавил я шутя.               
      Ольга смотрела мне в глаза с серьёзным но слегка лукавым видом:
     - С меня плохой стрелок! Хотя  по гороскопу я и Стрелец !Давай- те ка я вам лучше укол сделаю !Это гораздо безопасней чем стрелы Амура!
     Последующие три дня пролетели незаметно быстро .Рана полностью затянулась и меня готовили к выписке .Я уже спокойно гулял по территории больницы. Почти каждый день мы общались с Ольгой. Она всё больше обращала на меня внимание .Спрашивала о моём самочувствии ,шутила!Я сообщил в часть о случившемся, и мне дали еще полторы недели на лечение.
       На четвёртый день утром меня показали пожилому главврачу.
      - Ну что всё в порядке!- произнёс он – Можно выписываться!И опять в строй?
      -  Конечно!- ответил я .
    Оленька подготовьте пожалуйста документы к выписке.- произнес он обращаясь к медсестре и лукаво добавил , – Вы спасли её , а она теперь вас !Вот как получается !Поправляйтесь молодой человек.- произнёс он на последок и вышел.
       - Ну , что Андрей Михайлович , оставляете нас?-произнесла Ольга.
       - Всё как положено! Дело военное!               
    Она развернулась и посмотрела мне в глаза.
        - И вас наверное   дома уже жена заждалась   ?- неожиданно спросила она
        - Конечно ждут ! Но только командир части и рота бойцов.
       - Шутите!- улыбнулась она.
       - Шучу! А ,что ещё остаётся делать !- ответил я и принялся собирать вещи.
        За пол часа я собрался и вышел из палаты. В фойе никого не было.   Следом за мной по лестнице спустилась  Ольга.
        -  Вот ваши выписки ,снимки и все документы Андрей Михайлович
        - Спасибо!Ну что будем прощаться ?
       Ольга молчала но смотрела мне в глаза с таким чувством , что мне стало не по себе от её выразительных глаз . Пауза затянулась но тут я как будто очнулся от сна и произнёс :
       - Кстати Ольга , а вы нашли для меня водителя ? Если помните , вы обещали!               
Она встрепенулась и с улыбкой произнесла.
     - Конечно Андрей Михайлович,.... нашла ! Ждите у машины , а водитель сейчас будет !- крикнула она и побежала по коридору               
       - Ольга ! - хотел остановить я её но не успел. И тут я понял , что  моя шутка была просто глупой и неуместной для расставания.
       Я стоял возле машины и ругал себя за чёрствость. Прошло около полу часа , но ни Ольга ни водитель не появлялись. Я уже хотел ругать себя  за чёрствость и солдафонство как вдруг неожиданно за моей спиной раздался звонкий женский голос.   
        - Ну, вот водитель и прибыл!
      Я оглянулся и замер от неожиданности .Ольга была почти не узнаваемая . Мне показалось , что  это была уже совсем не та  девушка врач  в  белом халате , а совсем  иной человек . Тёмные вьющиеся волосы спадали до самых до плеч, а красная блузка слегка оттеняла её загорелое тело .
       - Вас устроит такой водитель, или нужно что нибудь по круче?- спросила она лукаво испепеляя меня своими карими глазами.
       Я замялся от смущения:
       - Круче некуда !- произнёс я
       - Ну не знаю, может предпочитаете водителя в более высоком  чине.
      Я улыбнулся и открыл дверцу со стороны водительского сидения .
     - Прошу товарищ генерал !- произнёс я и подал Ольге руку.
    
                * * *
       Вскоре наша машина уже мчался по трассе .Ольга вела  вполне уверенно. Справа от нас  желтели поля подсолнечника  с крупные жёлтые шляпки , жадно тянущихся  к солнцу . Слева на широкой долине виднелись небольшие полоски рощ, и несколько зеркально чистых озёр.
       -  Давно в такой красоте не плавал!- сказал я с тоской.
       -  А что , может искупаемся ?- как-то неожиданно произнесла Ольга. 
       Я взглянул как встречный ветер заплетал  её вьющиеся каштановые волосы ,
       - Отлично !Я не против !
      - Тогда предлагаю свернуть вон на ту колею.- сказала она показав  рукой выезд с трассы.- Я тут все места знаю .
        Ольга чуть притормозила и включила левый поворот и мы выскочили на грунтовку. Вскоре перед нами блеснула, серебристая водная гладь. Машина выскочила на пустынный берег чуть увязнув колёсами в песке. Выпрыгнув из машины она сбросила босоножки и  побежала  вдоль берега.
     - Андрей Михайлович ! - закричала она на бегу - Я попрошу вас....на пару минут отвернуться !
         Я  отошёл в сторону. Когда Ольга меня позвала я обернулся и увидел её плывущую в озере . Она помахала мне рукой.
          - Андрей,....я здесь !- раздался её голос  .
      Я быстро разделся и нырнул в воду. Рана ещё не побаливала и поэтому проплыв несколько метров я остановился . Озеро было небольшим но достаточно глубоким . От свежести воды мне показалось что я снова появился на свет . Когда я оглянулся Ольга плыла почти рядом .
          - Здорово тут у вас ! - произнёс я . 
          - Ещё скажите , что теперь и уезжать передумаете !- ответила она с улыбкой.
         Тут я поймал себя на мысли , что её улыбка с каждым разом становилась для меня  всё загадочней.         
        -  А вот возьму  и  передумаю ! - крикнул я в ответ.
        -  Ну конечно ! И все границы останутся на распашку ….-  засмеялась она и нырнула под  воду.   
        Я нырнул за ней  пытаясь обхватить её за талию, но она ловко выскользнула и и тут же устремилась на глубину. Через секунду я уже потерял её из виду .Вскоре мне пришлось вынырнуть чтобы перевести дыхание , но Ольга так и не показалась. Её ни где не было. Время шло но девушка  не появлялась . Я уже начал беспокоиться , когда вдруг услышал лёгкий всплеск воды за спиной и почувствовал резкий рывок за ноги . Потеряв равновесие  я  тут же ушёл под  воду.
     Когда я вынырнул наружу она уже стояла напротив меня смеясь  звонко и непринуждённо.
        - А что пограничников этому не учат ? А я думала вы « непотопляемый» капитан ?- и в её глазах блеснули лукавые лучики.
       Я был зол на себя , за то что какая-то девчонка сумела обвести меня вокруг пальца . Я бросился к ней на встречу , пытаясь окунуть её в воду , но Ольга ловко обхватила меня за шею и прижавшись ко мне мокрой  грудью произнесла :
         - Странные у вас приёмчики товарищ капитан !- и не дав мне ответить поцеловала.

         
На несколько километров вокруг нас  не было ни души.    
           -   А ты , что Андрей до сих пор ничего не замечал  ?....Нет?- произнесла она в пол голоса.
           Теперь я смотрел на неё как младенец , которому природа только, что раскрыла глаза . Который только ,что   увидел перед собой белый свет. Я не успел  ей  больше ничего ответить. Она поцеловала меня и мы потеряв равновесие упали в воду.
         Мы лежали рядом на песке. Мне казалось ,что небо раскачивается над нами большой бело гривой колыбелью.
           -   Андрей ,а ты знаешь,  я раньше думала , что любовь родилась в воде и вышла на сушу из пены морской!- произнесла Ольга.
              -   А теперь ?
         -   А теперь я поняла ,что у неё есть крылья ,  и она опустилась с небес!С лучами восходящего солнца! А в общем-то это не важно .  Главное,что она сейчас здесь ,с нами!- сказала Ольга ,и легла мне на грудь- Андрей , я не хочу что бы ты уезжал! Ты меня слышишь?
            -  Слышу !Но я уезжаю только завтра .А сегодня мы весь день и ночь будем вместе.
              Она положила мне голову на плечо и застыла глаза.
            -   Я знаю, ты больше не приедешь!- прошептала она мне тихо.
           -  Что за глупости девочка!Осенью возьму несколько дней и обязательно приеду!
       -  Андрей , я не хочу так !Я хочу быть рядом с тобой!Ты пойми меня ,я хочу быть рядом...!
          -   Я приподнялся и посмотрел ей в глаза. Я уже давно не слышал ,ни от кого таких слов.
           -  Я люблю тебя !Я всегда буду с тобой !Всегда !- прошептала она  с чувством тревоги. Ты меня не обманешь ? Нет?               
           -  Нет ! Нет !.....Нет!-  повторил я  целуя её- Я вернусь ! Обязательно вернусь! 
               
        Подул ветерок .Прибрежный камыш качнулся и поклонился так низко , что почти коснулся песка  Где-то вдалеке по трассе одна за другой проезжали автомашины. Но теперь как казалось, в тот совсем другой мир ,  нам  совсем не хотелось   возвращаться .               
               
                * * *
         Однако Ольга не согласилась меня ждать. Месяц для неё    казался вечностью!На следующий день она приняла твёрдое решение, ехать вместе со мной.
          -   Я прозвонила сегодня днём на работу,Андрей !Всё решено! Меня отпускают в отпуск, и я еду с тобой.
             -  Замечательно ! Увидишь осень в горах !Собирайся через четыре часа поезд. А я пока  пойду машину поставлю .
       Часы пролетели незаметно быстро . Через некоторое время мы уже прибыли на главный вокзал.
            -  А тебе форма идёт !-произнесла она.
            -  А что в гражданке хуже ?
           -  Я этого не сказала !- и она дотронулась до руки- Болит?
            -  Уже более менее!Так, как же тебе удалось отпроситься на работе ?
     -  Я сказала , что после такого серьёзного ранения, тебе обязательно необходимо сопровождение.....!         
           -  Сопровождение, и на всю жизнь ?- добавил я и улыбнулся.
           -  Да!На всю ! - ответила она .
              Через некоторое время объявили посадку. Мы вышли на перрон. Адлеровский прибыл без опоздания. Неожиданно меня кто-то окликнул. Я оглянулся . Недалеко от меня на перроне стояли Екатерина и Игорь.
           -  Катя !- произнёс я с удивлением.-Откуда ты ?
    Она подошла ближе, и посмотрела мне в глаза.
           -  Ты прости меня Андрей!
          -   За ,что? Я же всё понимаю!Столько лет прошло!Это ты меня прости...!
         -  Я не про это..!Я не сказала тебе тогда  всю правду !- ,и она взяла  Игоря за руку,-Игорь , твой сын ! Вернее наш...
    Поезд тронулся. Проводница принялась окликать последних пассажиров, Ольга уже поднялась, и звала меня. Я схватил Игоря ,и крепко прижав к себе поцеловал .Он молчал.
          -  Держись мужик ! Матери помогай ! На следующий год точно на рыбалку сходим !
          -  На следующий год мне в армию!
           -   Ничего , успеем !
      Я запрыгну в  вагон ,и помахал им рукой. Поезд медленно тронулся вдоль перрона. Взволнованная Ольга подошла ,и обняла меня за плечи. Минут десять она не отпускала меня , потом вдруг неожиданно спросила.
         -   Хороший паренёк ! Кто это ?- спросила  она               
           -   Это мой сын !- ответил я.
           -  Сын ?- переспросила она- А ,что же  нам тогда ничего не сказал?
           -  Когда ?- удивился я.
           -  Когда  в больницу к тебе приходил!
           -  Я удивлённо посмотрел ей в глаза.
           -  А когда это было?
           -  Кода тебя  только ранили !Мы тебе переливание крови делали...!
                Желтеющие  луга и рощицы облепихи медленно проплывали вдалеке.  Где-то там ,за нами осталась лежать  река с прекрасным  названием Дон. Теперь я уже точно знал ,что обязательно вернусь сюда. Вернусь чего бы мне это не стоило !               





Ростов -на -Дону               
декабрь 2010г