Янис Попов Литературный дневник

Янис Попов 2
                Янис Попов Рассказ Хлопец
  Время было полчетвертого после полудня,весна,поют соловьи.Стою  на привокзальной площади. Машина у меня тогда была Ади 80,выпуска 1984 года,серебристого цвета. В то время у нас уже были установлены счетчики. Подходит мужчина,лет так на 37,худощавый,среднего роста,пострижен ежиком,в джинсовом потертом костюме. Да странно то, что машин такси стоит 12 штук. Машины все красивые,только один желтый ,,Жигуль,, с таксистом Виктором. Про парня этого подумал,,Наверно только вышел с зоны,,.
   Подходит и говорит. - Отец отвези, меня в Мадону,плачу за дорогу десять латов. Осмотрел всех таксистов,из всех молодых,вы только четверо пожилые,выбрал Вас.,,
  ,,Ладно. -  говорю ему,- садись.,, Он сразу в машине заплатил за дорогу.Погода в тот день стояла весенняя,светило солнышко,на небе было мало мелких облаков. Цвела верба красовалась своими желтыми шариками,ольха выпустила свои сережки,ветерок слегка качал ветки ивы.Проехали мост через реку Айвексте,в тот момент по берегу сидели рыбаки. На полях землю обрабатывали трактора,за ними летали птички,собирая червяков и личинок майского жука. При подъезду к повороту на спиртзавод,клиент начал чудить. Говорит мне,толкая в бок.
   - Смотри,какой черный столб,с чего это?
   Может есть указание так красить?,, Если говорит клиент,значит черный. Проехали вперед по дороге,клиент с моего позволения закурил сигарету с нипреятным запахом. От этого запаха разболелась моя голова,но подумал,что до Мадоны недалеко осталось,выдержу. Проехали первую корчму,первую,которые открыли не так давно на этой трассе. ,,В Мадоне не был 17 лет,- бубнил он. Все зона,мать старуха ждет и ждут корешки.,, Стали подъезжать к городу он сказал мне. ,,По этой дороге назад не езжай,если хочешь остаться в живых. Мой совет тебе, ехать по грунтовке на Лявдону. Знаешь дорогу?,,Сам ответил.,,Конечно,знает, если так долго таксист.,,В это время проезжали автостанцию,напротив ее на тротуаре стоял парень.В руке держал беленький платочек,когда мы проехали,поднял платочек в перед, опустил вниз его и выбросил на проезжую часть дороги. На улице машин не было,только наша. От автостанции свернули в лево в гору,остановились напротив маленького домика,расположенного справа от дороги в глубине сада. Как только машина остановилась,раскрылась дверь. На пороге появилась седая женщина,бежала,на ходу повторяла. ,,Мой сын приехал,он вернулся.,,Подошла, обняла его,взглянула на меня,а потом на сына. ,,Эдгар,обещай мне,что таксист будет жить.,,,,Я ему сказал,как ему ехать домой.,, - коротко сказал он.Они пошли обнявшись к дому. Развернул машину к дому,понимая всю серьезность этого дела. Поехал в сторону Ляудоны очень быстро. Через 20 километров,слева увидел дорогу. Не знаю, какая сила завернула меня сюда под кроны деревьев. Выключил мотор,вышел из машины,подошел скрытновперед в сторону дороги так,чтоб видеть дорогу,присел на землю. Прикрутил к стволу глушитель и вставил магазин,сразу снял предохранитель,чтоб потом не забыть. Просто так думал не отдам. Через несколько минут мимо в сторону Ляудоны,промчались две машины полные людей,поднимая облака пыли. ,,Это, наверно, погоня -  подумал.,,Просидел здесь в кустах часа три,когда одна из тех двух промчалась в сторону Мадоны,подождал еще до часу ночи. Выехал на дорогу,на перекрестке повернул налево,проехал,,оказался на трассе Резекне - Рига,по ней приехал домой.Прошло более года.Однажды подошел парень и попросил отвезти его в Мадону.По дороге он рассказал,что меня искали,но в тот день не могли найти. Решили,что у родственников отсиделся. Парень которого ты тогда вез сейчас за границей и передал от туда,чтобы мы тебя оставили в покое.Живет он там,а сюда еще ему нельзя.