Такси

Алексей Мальцев
Эпизод первый.

В нашем провинциальном городке в конце девяностых и начале нулевых стал развиваться новый вид общественного транспорта такси. Раньше в городе такси днём с огнём как говорится, не сыскать. Таксисты объёдинялись в добровольные группы по маршрутам следования, так называемые остановочники. Стоимость проезда была всего на рубль или два больше чем в автобусе, который ещё нужно было ждать. А тут с комфортом в машине. И быстро и удобно и если попросить то и остановится где скажешь. И совсем другое такси – с вызовом по телефону на адрес. Там цены были гораздо выше. Но не про стоимость поездок я хотел рассказать.
Случилось это зимой. Семья из трёх человек (мама и две совершеннолетние дочери) торопилась домой из гостей, из почти центрального  района города на его окраину. Автобуса как всегда не было видно даже на горизонте.
Вдруг перед ними остановилась «шестёра» (ВАЗ 2106) выпуска ещё советских времён. Водитель приоткрыл дверь и спросил: «Куда едем?».
Через километр дорога разделялась на две, прямо на дальнюю окраину и направо к ближней окраине. На дальнюю таксисты ездить не особо хотели.
- Нам на ближнюю.
- Садитесь поедем. Недорого возьму.
Дамы уселись в видавшую многое машину. С третьего раза удалось закрыть задние двери. И автомобиль зарычав, скрипнул ржавым железом и выплёвывая дым и гарь тронулся.
По салону растекался запах чего-то спиртного, толи это незамерзайка так пахла, то ли сам водитель принял на грудь. Но пассажиров это не напугало. Лишь бы поскорей до дому добраться. Ехать было не более десяти минут.
Через пятьсот метров от остановки был железнодорожный переезд. Мигающие огни предупреждали о закрывающемся шлагбауме. Но таксист решил проскочить. Ещё мгновенье и полосатая балка ударила по лобовому стеклу. Водитель на секунду отпустил руль и нажал педаль тормоза. Автомобиль крякнул и заглох.
- Ты что дурак? Куда едешь-то?
- Да проскочили бы…
Оправдывался таксист. От его слов стало ясно откуда в салоне пахнет алкоголем. К машине шла женщина в оранжевой куртке, что крича и ругаясь.
- Ну ты и придурок. А если бы поезд ехал?
Пассажиры спешно покинули злополучный седан. И ругаясь про себя, пешком пошли в сторону дома.
Прокатились.

Эпизод второй.

Этим же летом, я долго сидел на автобусной остановке у одного из коллективных садов в надежде дождаться опаздывающего автобуса. Было жарко и душно. Пройтись пешком семь километров не было ни малейшего желания.
У остановки остановился желтый «москвич». За рулём сидел седовласый мужчина лет пятидесяти, а рядом видимо его жена полная и круглолицая женщина лет сорока пяти.
- До города подбросите?
- Три рубля!
- Поехали.
И я сел на заднее сиденье за водителем. К остановке спешила ещё одна женщина и махала рукой чтобы её подождали.
- До города возьмёте?
- Садись мать, за трёшку увезу.
- Автобус два десять.
- Тогда жди.
- Да ладно, я поеду.
Она уселась с другой стороны и машина тронулась.
- Надо было ещё подождать одного.
Сожалел мужчина. Видимо ему эти рубли были сегодня очень нужны.
Через пару километров по трассе мы поравнялись с мужичком, который видимо тоже шёл из одного из садов. О чём свидетельствовала его тряпичная сумка, да и одет он был под стать в старые ботинки и потёртые джинсы. Увидев автомобиль он стал махать рукой, чтоб мы остановились.
«Москвич» притормозил метрах в пяти от него.
- До города возьмёте?
- Садись назад.
Нам пришлось потесниться. Комфорта уже не было как раньше. К тому же от пассажира исходил стойкий запах после вчерашнего. Так мы и ехали молча всю дорогу. Но вот и город. На въезде женщина попросила притормозить. Она расплатилась и вышла. Я следом отдал свои деньги и предупредил чтобы меня высадил в центре. Тут оживился и пассажир с сумкой.
- Слышь командир – обратился он к водителю.
- Тебя где высадить?
- Да мне все равно. У меня денег нет.
- Не понял!
А мужчина наклонился к сумке стоявшей у него между ног.
- У меня тут бражка есть. На вот бухни.
И он попытался протянуть банку с мутной желтоватой жидкостью водителю.
Автомобиль резко притормозил.
- Пошёл ты в жопу… Алкаш.
Мужичок с брагой спешно ретировался. И мы продолжили поездку слушая остаток пути реплики водителя.