Плацкарт СВ

Джейн Соур
Начну я свой рассказ с предыстории. Признаюсь это первый мой рассказ, вырванный непосредственно из моей жизни, и ничего придуманного в нем нет.

Совсем недавно мне представилась возможность, сделать шаг на пути к моей, так сказать мечте. Но для этого мне необходимо было съездить в Киев. Сама я живу в Одессе. В Киеве я была два раза, ездила со своей подругой,  тогда особого страха не было, я знала что подруга переживает, поэтому я старалась держать все под контролем. А в этот раз мне пришлось путешествовать одной. Зима. Холодно. Почти 12 часов в дороге, это на поезде. На автобусе ехать я не могла, он в дороге мало времени, а что я буду делать в чужом городе, где нет знакомых, в пять утра, поэтому поезд в этом случае был идеальным вариантом, вечером выехала, а утром приехала.  Я не долго думала в каком вагоне ехать, купе – страшно ведь не знаешь с кем придется ехать,  мало ли, СВ – дорого, вот и пришлось покупать место в плацкартном вагоне.

   Я понимала что, мне предстоит трудная дорога, но отказаться я не могла. Настолько я люблю путешествовать и вообще дорогу, настолько я не люблю поезда. Хоть я не очень часто в них езжу, но я уже успела их возненавидеть. Для меня даже купить билет настоящая проблема. Безумно не люблю хамское отношение кассиров, я, конечно, понимаю, люди к ним приходят что разные, но все же, я ведь разговариваю нормально, и не позволяю повышать тон,  а они кривят рожу, и хочешь не хочешь, чувствуешь  так будто попрошайничаешь билет. Билет я купила заранее, нижняя полка, все как я хотела, признаться в поездах  я ужасно сплю тем более на верхней полке. Довольная пришла домой, и тут я узнаю, что на период моего отъезда мне предстоит экзамен. Что ж делать, надо менять билет на более поздний период. Сразу поменять билет мне не удалось, а через пару дней, выстояв огромную очередь, я поменяла билет, и уже,  на горяч, мной, ненавистную верхнюю полку.  Ну что ж  поделаешь.

  Вот настал день отъезда. Это удивительно, именно в этот период резко похолодало. В Киеве выпал снег. Даже в Одессе, в которой до этого была плюсовая температура, вечером, когда я ехала на вокзал, пошел снег. «Забавно» - подумала тогда я.

 В поезде ездила, наверное, раз шесть и ни разу мне не попадались нормальные проводники, да и соседи тоже.  Я очень верила в то что, мои опасения, о плохой поездке, будут  напрасные, и соседи и проводники, будут вполне адекватные. Но не тут-то было, на входе в вагон меня встретил «перегар». Да именно, стоит какое-то быдло и дышит на меня своей никчемной жизнью. Я не стала впадать в панику, и пошла к своему месту. Соседкой оказалась вполне нормальная женщина, на вид приличная. Поздоровалась, улыбнулась. Я вздохнула, думаю хоть кто-то нормальный. Я села напротив нее, думаю пока еще спать рано посижу порешаю судаку. Позвонила маме, сказала, что села в поезд и все нормально. Еще до отправки, она, моя соседка,  начала есть, ну это еще мягко сказано, хомячить.  Яблоко, кефир, здоровую булку и так далее, но это еще не самое интересное в это же время она стала обзванивать, наверное, всех кто был в ее телефонной книге.  Чуть позже подошли наши попутчики, мужчина, лет пятидесяти, его место было боковое, и две женщины лет так по сорок, одна села напротив мужчины а другая рядом со мной, место, на котором я сидела, было ее.

Поезд тронулся. Я продолжала решать судоку, только что пришедшие молчали, ну а соседка продолжала болтать. Я не очень люблю подслушивать, но другого выбора у меня не было, она так громко говорила «Ты что хочешь чтоб я кричала, я в вагоне. Я не могу кричать!», пожалуй, у всего вагона не было выбора. По разговору я поняла, что она работает толи адвокатом, толи юристом.  Самое забавное было, звонит она сыну и рассказывает, мол если б я не приехала то ничего бы не решилось, что кто-то там так старалась, бегала, ухаживала за ней, ну типа все было не очень. И тут же на другой линии звонит ей та женщина, а она говорит ей о том, что все было прекрасно, спасибо и т. д. Потом она позвонила пятерым подругам и рассказала, что какой-то телеведущий зовет ее на свое шоу. Короче, следующий час прошел в таком русле.

Наконец она закончила свой бесконечный треп, не знаю толи подруги закончились, толи силы, но свершилось! она умолкла, как мне показалось.

Именно с этого момента началось самое интересное! Она решила ложиться отдыхать. Постелив постель, она провела рукой под окном, и обнаружила, что там ужасно дует. Вот она и нашла повод с нами заговорить. «Ужас, как дует, это же не возможно, потрогайте» - обратилась она ко мне, и протянула бутылку с ряженкой, которая стояла возле окна (да, признаюсь она и вправду была холодная). «Кошмар это же невозможно» -  с такими словами она направилась к проводнице просить еще одно одеяло, но одеяло это сильно сказано так покрывало. Она построила прям крепость (постелила покрывало, так чтоб оно свисало с верхней полки), наставила подушек, но увы, это ее не удовлетворило она продолжала жаловаться.   Это продолжалось не долго, через минуту она позвала проводника.

- Посмотрите что это? Здесь дует? Я заплатила за билет, а у вас вагон совсем не подготовлен.

И тут она достает корочку (документ) и говорит:
- Я представитель адвокатской коллегии! У вас будут большие проблемы. Вы это понимаете?! Решите, пожалуйста, эту проблему!

Проводник в растерянном виде лишь ели промолвил «Сейчас все решим», и ушел. Мне показалось, что он даже протрезвел.   
 - Ну что я не права – улыбнулась соседка, - это безобразие. Я заплатила за билет, а у них вагон совсем не подготовлен.
Я с другими попутчиками ей поддакивали.
- Вот сейчас 100% отведет в другой вагон – снова улыбнулась, - как они еще смогут решить эту проблему.

 И в правду минут через пять вернулся проводник, и почти шепотом предложил ей перейти в СВ-вагон. Он что-то пробормотал про доплату, но она как будто не услышала, она просто продолжала гнуть свою линию. Он не настаивал, просто предложил перенести ее вещи. Тут я быстро, включилась и попросилась на ее место, на нижней полке, на что он нервно тявкнул «можно». Конечно, в тот момент можно было точно так же как и она потребовать другое место, но я испугалась, бумажки у меня нет, а он еще не совсем протрезвел, мало ли еще с поезда скинет. Она нам мило поулыбалась, и они  потопали. Через пару минут, он с перекривляной мордой пришел за ее постелью.

 После этого мои попутчики минут двадцать пообсуждали это, а я заняла ее место, и почти все ночь переживала что он прейдет и выгонит меня. Но к счастью, все прошло хорошо, никто меня не выгнал, и мне даже удалось, с горем пополам, немного поспать, и если честно, то не так-то там было холодно, я спала, и все было нормально.

Вот такая вот история, а я еще раз убедилась «без бамажки ты какашка а с бумажкой человек»   
16.01.12