Вы застраховали свою жизнь?

Мурали Мохан
   Cтрахование жизни - вопрос не праздного любопытства.
 
Раздался телефонный звонок - звонил страховой агент N-ской страховой компании. «Вы застраховали свою жизнь?» – спросил он. Затем, не дожидаясь ответа, стал торопливо предлагать свои услуги.

Раньше я как-то никогда не задумывался о страховании своей жизни. Я знаю, что жизнь вечна потому, что душа вечна. Согласно ведических писаний: Я есть душа, я не есть материальное тело. Ахам брахмасми. Какой смысл страховать материальное тело, если оно обречено законами природы на гибель, а мое истинное «я» вечно?

Пытаясь вникнуть в суть предложения, я спросил: «Что пользы для меня в том, что я буду платить вам деньги?» Блистая красноречием, агент проворно начал объяснять преимущества страхования жизни. «Один наш клиент – сказал он, - при жизни  заплатил 20 000 $, а когда умер, то ему выплатили 30 000 $». «Кому выплатили, если он умер?» - переспросил я.  Его жене, детям – родственникам.
Хорошо, но  какая  польза  умершему от ваших бенефитов?  Он платил деньги пока жил, а когда умер, ими воспользовались другие... - Простите, какая  выгода от этого лично вашему клиенту? Ну, как же, на похороны же нужно? - Да, но если я умру, что мне до моих похорон? При жизни человек работает на вас, подобно ослу, выплачивая страховку, а после смерти, не сумев воспользоваться, оставляет деньги  чужому дяде, родственникам или государству. Какая ерунда! Пусть платят за мои похороны те, кому это нужно... Я надеюсь, что страхование жизни добровольно? «Да, но подумайте о других!»  На этом, аргументы моего оппонента показались мне совершенно несостоятельными и, извинившись, я положил трубку.

Позже, вспоминая этот разговор, я написал небольшую историю о возникновении «life-insurance».

На самом деле, страхование  жизни – серьезная вещь. В цивилизованном обществе оно известно с древнейших времен, со времен арийской или ведической культуры. В более поздний период истории человечества жизнь страховали в Древней Греции и Риме. В течение жизни люди откладывали деньги, оставляя их родственникам, для того, чтобы погасить расходы, на совершение погребальных обрядов и очистительных церемоний, которые совершали священнослужители (жрецы) после смерти человека, заботясь о спасении его души. Деньги нужны для того, чтобы совершить ягью, т.е. жертвоприношение ради удовлетворения Верховной личности  Бога. В любой религии, даже у язычников, существовало нечто подобное.

Жизнь страхуют и в наши дни, но смысл такого страхования потерял всякую духовную ценность. Он стал предметом бизнеса и спекуляций.

В том виде, как мы видим страхование жизни сейчас, оно возникло в 17 веке в Париже. Первым его учредителем стал итальянский банкир Лоренцо Тонти. По тем временам оно во многом напоминало азартную игру. Фонды создавались членами компании и не зависимо от возраста в конце каждого года «интерес» делился среди всех участников, оставшихся в живых.

Разумеется, пока живое существо находится в материальном мире, где существует проблема рождения и смерти, страхование жизни необходимо. Нет ничего более верного, чем смерть! Беспроигрышный бизнес. Латинское изречение «momentum more» («помни о смерти») возвращает наше сознание снова и снова к необходимости страховать свою жизнь. Но вопрос: «Каким должно быть страхование?»

В  момент смерти душа переходит в новое тело, материальное или духовное в соответствии с сознанием человека. Если сознание человека подобно сознанию животного, то душа непременно получит тело животного. Если человек достигает сознания Кришны, очистив его от материалистических представлений о жизни, тогда душа получит духовное тело, как у Кришны, вечное исполненное знания и блаженства. Различные формы материального существования есть ни что иное как различные уровни сознания. От амебы до полубогов, от человеческой формы до чистого, божественного, сознания Кришны душа проходит процесс очищения, чтобы в конечном итоге достичь освобождения от повторного рождения и смерти.
 
Для этой цели ведические писания рекомендуют воспевание святого имени  Бога:  Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! На самом деле, это воспевание является единственно приемлемой формой страхование жизни, которое гарантирует, что Бог позаботится о душе в критический момент смерти: «Призвавший имя Бога спасется!»

Когда кто-то пытается застраховать вашу жизнь вы должны быть уверены, что деньги пойдут на то, чтобы совершить очистительные обряды, которые помогут душе достичь освобождения от реакций греховной жизни, хорошей и плохой  кармы. Силой ведических мантр, и святостью тех, кто их воспевает, душа получает освобождение. В этом  нет меркантильного расчета. Это вопрос жизни и смерти. В ведические времена погребальный обряд совершал старший из сыновей. Поэтому каждый отец хотел иметь хорошего, благочестивого сына. Отец воспитывал своего сына, помогая ему стать сознающим Кришну, а сын, совершая или оплачивая посмертные очистительные обряды, помогал душе отца достичь освобождения. Деньги следует давать только брахманам, духовно продвинутым людям, которые были квалифицированы помочь человеку в момент его смерти достичь царства Бога. Давать деньги грешным людям, на греховные цели – греховно!

Заметим, что страхование жизни нелегкое занятие для глупцов. Брахманы или священники должны быть праведниками, прекратившими есть мясо, употреблять интоксикации (алкоголь, табак и пр.) и заниматься сексом ради удовлетворения своего вожделения. Человек, общество или религиозная секта, которая берет с вас деньги по видом страхования жизни, должны быть безраздельно, глубоко преданны Богу, не на словах, а на деле. В противном случае ваша жизнь в опасности. Ваши собственные деньги пойдут на то, чтобы оплатить дорожные и накладные расходы по пути в ад, к месту новых страданий. По Закону кармы  ваша жизни и жизнь тех, кто берет деньги за страхование жизни, будет вновь связана.
 
Самое лучшее из всего, что можно порекомендовать, это - если ваша семья и ваши родственники, близкие вам люди, начнут повторять святое имя Бога: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Ответственность родителей в воспитании потомства в том и заключается, что дети помогают своим родителям в момент смерти. К примеру, если мы воспитали сына атеистом, то вероятней всего, что по его милости отправимся в ад, а если преданным Кришны, то - назад домой к Богу.
 
Учитывая, в духовном смысле, совершенно безнадежное состояние современного общества, невежество людей, их образ жизни и мышление, в 15 веке пришел Шри Чайтанья Махапрабху и для всех, без исключения, дал этот универсальный метод очищения сознания через воспевание святых имен Кришны. Перед Харе Кришна маха-мантрой рекомендуется несколько раз произнести: «Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шривасади Гаура бхакта вринда». Это значительно усилит эффект  повторения Харе Кришна маха-мантры, которая способна поднять нас из мертвых к вечной жизни. Имя Бога столь могущественно, что даже  однажды, случайно или в шутку произнесенное, освободит душу от адских условий существования. - Таково утверждение ведических авторитетов. Нет другого имени Бога во всех трех мирах более могущественного, и более милостивого, чем  имя «Кришна». Поэтому, не разделяя людей на нации, религии и пр. , для благо всех и каждого, всегда помните и повторяйте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Занимаясь подобной медитацией по утрам и вечерам, в течение дня, в любое время, в любом месте, человек сам себя сможет подготовить к смерти, минуя все неблагоприятные условия, включая нежелательное общение и собственную духовную безграмотность. Ваша жизнь в руках Кришны, Он в вашем сердце. Никто другой не способен вам помочь, кроме Кришны! In Gog we trust!

Прошло время, и я забыл об insurance. Но вот как-то, тот же самый агент позвонил мне и снова предложил страховать жизнь. На этот раз я спросил его: «А Вы сами застраховали Вашу собственную жизнь?» В растереянности он ответил: «Нет!» Я не удивился, потому что в этом мире все беспокоятся о чужой жизни, забывая о своей. Торопясь получить деньги, люди забывают, что их собственная жизнь в опасности. «Дорогой мой,  - сказал я страховому агенту, -  сначала побеспокойтесь о своей жизни, застрахуйте свою...» С этими словами я дал ему Харе Кришна маха-мантру. Он оказался наредкость удачлив. Взяв ручку он записал: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. «Это самый надежный вид страхования – добавил я. –  Он распространяется не только на самого человека, но и на многие поколения его родственников. Если кто-то становится преданным Кришны, то 14 поколений его родственников получают освобождение. Самое дорогое у человека жизнь, поэтому ее необходимо застраховать правильно!» Он согласился. Если Вам нужен агент (консультант), звоните по телефону....
 
Уважаемые читатели! Это правдивая история одна из многих. Верите вы или нет – я не спрашиваю. Вопрос чисто практический. Если человек начнет повторять имена Кришны, его вера в Кришну увеличится, а по мере увеличения веры он обретет  жизнь вечную. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «О сын Кунти, смело заявляй любому, что Мой преданный никогда не погибнет!» Со всем смирением, как преданный Господа Кришны, я снова и снова прошу: «Пожалуйста повторяйте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и будьте счастливы!

                Ваш доброжелатель: Маму Тхакур дас