Детка

Сергей Горенюк
Детка.



         Впрочем, как и всегда, этот городской праздник мне пришлось отмечать в центре города. Я ждал приезда московского гостя. Огромный поток людей словно ожидал какого-то события. Возле меня стояла какая-та женщина с ребенком на руках и с излишне длинными рукавами пиджака лилового цвета. Я всматривался в лицо каждого из толпы, но почему-то запомнил только эту женщину, ее толстую фигуру и рукава, сползавшие вниз.
         Ей было лет тридцать пять, она уже через силу держала ребенка, и, казалось, вот-вот уронит, а он висел у нее на шее и старался не плакать от того, что мать слишком сильно держала его за ноги.
         Я стоял в центре толпы в ожидании того, что должно произойти какое-то чудо, но оно не происходило; толпа ревела, и, наконец-то, заревел и ребенок. Мать опустилась с ним на колени, взяла за руку. Мне уже трудно было смотреть на них: слишком сильно слепило солнце.
         Я не мог сосредоточиться на том, куда двигалась толпа, в какую сторону движения ее были особенно отчетливы, но я двигался вместе с нею.
         Я шел легко, в такт какой-то мелодии, которая в этот момент вертелась у меня в голове; я все меньше обращал внимание на плач ребенка. Через мгновение я увидел музыкантов, несших свои инструменты сквозь толпу, куда-то к сцене, что-то вот-вот должно было начаться.
         Но не началось. Снова ожидание. Снова гудит толпа и медленно двигается уже за музыкантами.
         Я заметил: солнце исчезло за сценой, подул свежий ветер, как перед дождем; и он полил, на асфальте тотчас заблестели лужи. Толпа, теснимая дождем и ветром, все больше отступала к сцене, и вдруг затихла. Я увидел то, что меньше всего ожидал: обнаженная девушка, лет пятнадцати, остановилась неподалеку от меня. Казалось, толпе суждено было увидеть нечто. В сопровождении двух подростков, каждому из которых не было и тринадцати лет, она вошла в толпу, я стоял уже около нее и мог отчетливо разглядеть ее лицо. Мне действительно не придется описывать ее одежду, но как описать то, что я увидел в ней? Она поражала с первого взгляда, хотя лицо ее нельзя было назвать красивым, больше всего привлекало ее тело, от него веяло каким-то теплом и, казалось, все светилось от внутреннего счастья.
         Она ближе всех оказалась у сцены, когда появились трое: высокие, широкоплечие мужчины, лет сорока, подошли к сцене, толпа криками приветствовала своих кумиров. Это то, что ожидали все. Гости из Москвы, почувствовав расположение толпы, попросили людей образовать круг и взяться за руки. Я увидел, как подростки с девушкой повернулись ко мне спиной и взяли за руки оказавшихся по соседству людей, через минуту толпа превратилась в огромное яйцевидное кольцо, окружившее сцену. Один из московских гостей спустился к кольцу, зайдя за спины людей, он быстрыми шагами шел и хлопал через одного рукой по спине. Дойдя до обнаженной в толпе девице, гость крепко, но с нежностью схватил ее за молодую попку, и отошел к сцене.
         Мне оставалось совсем недолго наблюдать за тем, как гости веселили толпу, солнце давно уже взошло, и я стал просыпаться.
         А какой это был чудный сон!


12 марта 2012 г.