Заграница...

Валерий Захаров
Брюссели не по нраву мне... парижи...
Хоть с виду они рай земной!..
Наверно, я с рожденья просто «рыжий»,
(Но уж совсем никак не "голубой"!).

Весь этот мир восторженно-красивый,
Ухоженный заботою людской.
Зелёные поля, берёзки, ивы,
Простор небес высоких голубой...

Там не увидишь злобных и нахальных,
Каких у нас, в России, «пруд пруди».
Но много лиц довольных, даже сальных,
С крестами золотыми на груди.

И старина там без крутых изломов,
Как будто Бог её всегда хранил.
На ней печать веков Европы дома
И предков дух, что красоту творил...

И вся там жизнь подчинена покою,
Духовности, что создаёт уют.
И чувств восторга я никак не скрою
(Глаза людей мне никогда не лгут...).

Там все как будто влюблены друг в друга
И в нас – чужих, приехавших туда.
Ты с ними сам, как цвет с большого луга,
И словно там расцвёл и был всегда!

Моя большая, грешная Россия!
Ты нездорова с самых первых дней...
Сюда никак не заглянул Мессия,
Зато гулял разбойник Соловей!

Он всем по-своему мозги когда-то вправил,
Не просто набекрень, а «в тарарам».
Бродить впотьмах веками нас заставил,
Забыть душой дорогу в Божий храм...

А потому живём как в наказанье,
Не зная ни тепла, ни доброты.
Вся наша жизнь проклятая в терзанье,
В объятьях зла, душевной глухоты...

Себя и свой народ уничтожаем
Под знаменем надуманных идей.
Век новый с новых мыслей начинаем,
А кто творцы их? Что ни вождь – злодей!

Но может этот, двадцать первый век
Нам дал вождя великого душою?!
Дай Бог! Дай Бог! Молюсь, как человек,
Пришедший в этот мир с большой мечтою:

Чтоб Родина великою звалась
Не только нашими безмолвными устами…
Чтоб, как в Европе стала наша власть,
Шагая к светлому душою вместе с нами!

Брюссели не по нраву мне... парижи...
Я словно на чужом там берегу...
И пусть мне даже скажут, что я рыжий,
Но лишь в Отечестве я жить душой смогу!