Гостеприимство

Владимир Капустин
        Зима, лютый холод, мы с Серегой – военнослужащие с увольнительной запиской в кармане бродим по небольшому городку Обь, расположенном вблизи Новосибирска, развлечений никаких. Одну из двух, купленных бутылок водки мы распили на морозе из горлышка, а со второй, набравшись наглости, поднялись к первой попавшейся квартире и позвонили. На звонок дверь открыла милая девушка  и мы вежливо попросили ее принести стакан. Она молча принесла. Обнаглев, попросили что-нибудь из закуски. Хозяйка оказалась на редкость доброжелательной и пригласила нас в квартиру, где мы, быстренько, прикончили вторую бутылку.
        Видя наше состояние, девушка предложила нам отдохнуть на диване - это уже был верх  гостеприимства. Когда, спустя некоторое время, я очнулся, было уже темно - рядом сопел Серега. Хозяйка, в полумраке, сидела в кресле, щелкала семечки и смотрела телевизор. Встав с дивана, не говоря ни слова, пристроился рядом с ней в соседнее кресло и присоединился к процессу лузганья семечек.
        В этот момент в квартиру зашел мужчина, по всей видимости, ее отец, и  приказал мне следовать за ним. Понял, что сопротивление бесполезно, хотел было надеть сапоги, но мужчина твердо сказал:
        - Не надо!
        Мы вышли на лестничную клетку. В голове крутилась только одна мысль – сдаст патрулю, придется идти босиком по снегу, ну и черт с ним. Военнопленные еще не так страдали. Мужчина открыл дверь в соседнюю квартиру, на том же этаже, и слегка подтолкнул меня внутрь. В комнате за накрытым столом сидело человек десять, мужчин и женщин среднего возраста.
        - Вот, привел к вам солдатика, - сказал мужчина и усадил меня на свободное место.
        На душе отлегло – не сдаст. Быстро сообразил, что причиной сбора является именинница, сидящая напротив. Мне, соответственно, налили и я, витиевато, произнес тост за нее.
        Гулянка продолжалась до тех пор, пока не очнулся Серега, и мы, сытые, пьяные и довольные, отправились в часть дослуживать.
        Спасибо гостеприимным местным жителям! Не дали замерзнуть.

1972г.