Метрологическая служба предприятия

Орёл Город
     2.7.Метрологическая служба предприятия, цель её создания и виды деятельности.
Цель метрологической службы ЗАО «Научприбор»:
- повсеместное соблюдение требований нормативно-технических документов Государственной системы обеспечения единства измерений;
- планомерное внедрение методик измерений, отвечающих современным требованиям производства и обеспечивающий выпуск продукции высокого качества;
- постоянный контроль за состоянием и правильностью применения средств измерения.

Виды деятельности метрологической службы:
- испытание и контроль качества продукции,
- её сертификация,
- аккредитация метрологической лаборатории.

Проверка соответствия выпускаемой продукции установленному техническому условию путем контроля и испытаний, с использованием установленных единиц физических величин, государственных эталонов и образцовых средств измерений,  с обеспечением единства средств измерений, а также передача размеров единиц от эталона или образцовых средств измерений рабочими средствами измерений. Иными словами  - обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений.

Система менеджмента качества (СМК) ЗАО "Научприбор" сертифицирована на соответствие стандартам ИСО 9001:2000.
Комплект документов СМК формировался на основе Политики в области качества. СМК ЗАО «Научприбор» гарантирует:
- ориентацию на потребителей на всех стадиях производственной деятельности;
- 100% входной контроль качества закупаемых комплектующих и материалов;
- пооперационный контроль качества продукции на соответствие требованиям конструкторской и технологической документации;
- контроль качества готовой продукции на соответствие требованиям технических условий;
- проведение всех видов испытаний продукции в аккредитованном Госстандартом испытательном центре;
- соблюдение Государственных стандартов, законодательства Российской Федерации в части сертификации продукции, ее безопасности для потребителя, безопасности труда, охраны окружающей среды;
Система менеджмента качества ЗАО "Научприбор" сертифицирована Ассоциацией по сертификации "Русский Регистр".


2.7.1. Виды и назначения проводимых испытаний.

Назначения испытаний:
исследовательские,
контрольные,
сравнительные,
определительные

Виды испытаний:
по виду воздействия
радиационные
электромагнитные
магнитные
биологические
климатические
химические
механические
пневматические
термические
по уровню проведения:
государственные
межведомственные
ведомственные
по этапам разработки продукции:
доводочные
предварительные
приёмочные
по испытаниям готовой продукции
квалификационные
предъявительские
приёмо-сдаточные
периодические
инспекционные
типовые
сертификационные
по результату воздействия
не разрешающие
разрушающие
испытания на прочность и устойчивость
по определяемым характеристикам объекта
функциональные
на надёжность
на безопасность
на транспортабельность
граничные
технологические

2.8. Деятельность сервисного центра.
- Доставка, монтаж, ввод  в эксплуатацию, обучение персонала Потребителя, гарантийное и постгарантийное обслуживание, включая ремонт, поверку и технические консультации, модернизация ранее поставленной продукции.
 
2.8.1. Техническое обслуживание, его этапы: схема проведения технического обслуживания приборной продукции.

Техническое обслуживание – это объём работ для поддержания работоспособности обслуживаемой приборной продукции согласно договору между заказчиком и исполнителем. Объёмы работ определяются ОСТом (отраслевым стандартом), ведомственным руководящим документом (ВРД),  регламентом, стандартом предприятия (СТП), и другими документами, принятыми в данной отрасли или у данного Потребителя.