Судовой журнал кругосветки 2011-2012 гг. Переход 2

Сергей Морозов 7
Продолжаю публиковать Судовой Журнал кругосветки. На этот раз,- переход 2: Bermuda - Grand Bahama. Весь Судовой Журнал с фото и видео у меня в блоге:

http://navigatorpirate.livejournal.com/

Итак, поехали дальше?


6 февраля 2012 г. (понедельник)
Ш: 32, 22' 5 N
Д: 64, 40' 9 W

C 24 января 2011 года по 6 февраля 2012 года. Пять недель на Бермудах на швартовых в Captain Smoke's Marina.  Почему так долго? - Ждал новые паруса! Усилиями и настойчивой просьбой одного из читателей блога, - не выходить на рванье, - заказал новые и ждал четыре недели. За это время получил новое перо руля для селф-стиринга от Cape Horn, разобрался с утечной эл.питания, отдохнул и почти избавился от невралгии. Но двигатель так и не работает! Не смог заменить сгоревший стартер, слишком неоправданно высоки цены! Новый уже ждет меня на Гранд Багама но идти туда придется чисто под парусами.
Побывал в Аквариуме-зоопарке, в форте St.Catherine, в Бермудском Институте подводных исследований, дважды на рыбалке с местными рыбаками. Завел много новых друзей, но все огорчается нечистоплотностью и черных и белых жителей относительно денег. Такое впечатление, что почти все считают своим долгом с приезжих содрать максимум. И зная, что пограничники (в доле?) не выпустят с неаплаченным «хвостом», пользуются этим с ехидной улыбкой на лице. Даже в магазине надо все проверять, а то могут продать через кассу грейпфрут не за $1.69 как на ценнике а за $3.50 - $4.50, чему сам был свидетель. Найти правду или получить какой ответ отноительно происходящего с задранными ценами, - полная безнадега! Похоже что совесть у них днем отдыхает и так же не мучает ночью! А может они считают, что Жизнь ничего не дает бесплатно, и всему, что преподносится Судьбой, тайно определена своя цена? А эту цену устанавливают они? - Не знаю, не знаю...

6 февраля, с утра, расчитался с Ocean Sails за новые паруса. Вместо оговоренных $6200 а потом и прописаных в инвойсе со всеми «запасами» $6500 за  ВЕСЬ СЕРВИС от них, они под самый конец выставили счет на $6890! Почему их не остановил даже проплаченый наполовину инвойс? Обычная правктика на Бермудах! - дожать залетевшего до последнего. В результате, - задержался на три дня из-за поиска и получения недостающих денег, и уходил потратив на еду лишь оставшиеся  $46.  А это всего несколько буханок хлеба, курица-гриль на первый-второй день, килограмма три картошки и пара кило яблок. Но кое какие запасы еще из Канады остались, да и в процессе стоянки я пополнил запас консервов, специй, сахара, соли. Так что, надеюсь, голодать не буду! Опять же должна же быь наконец рыбалка?

К полудню полносьтю расчитался, оформился, закупился и был готов к выходу. Но выяснилось, что сын Бернарда Отли, - Браян, не сможет меня вытащить на буксире. Начал искать альтернативу. К 15.00 одновременно пришли: Эзегвэл на динги с Ypake и Иуджин на своем катере. Полчаса на сборы, снятия со швартовов и Иуджин взял меня на буксир! В 15.30 получив «добро» от Бермуда-Радио пошли на выход из гавани. В 16.00 они меня оттащили на милю от входа, я поставил геную и вручную отошел от островов мили на три. Потом поставил селф-стиринг и лег на КК 160-170 . Ветер северо-восток (NЕ) 10-15 узлов. К закату отошел от островов миль на десять. Подрулька пока держит + - 10 гр.

Первый раз перо руля подрулько сорвало на скорости 7 узлов через пять часов нормальной работы. Второй раз  в два часа ночи, на скорости тоже больше 6 узлов. Новое, более глубокое крепление держит безусловно лучше, но и ветров сейчас как и скоростей поменьше, а не так как было на переходе Халифакс — Бермуды. Дело совсем не в центровке лодки, т. к. после срыва весла лодка продолжает идти почти прежним курсом. Все же дело в этом странном решении, - резиночка-крючечек. Я специально начал присматриваться к селф-стирингам разных конструкций и НИ У КОГО больше не видел веревочек-резиночек-крючечков.

Все же ночь прошла относительно спокойно, хоть я так и не заснул. Первый день в море всегда так, - привыкаешь. Цыленька тоже не особенно радостная.


07 февраля, 2012 г. (вторник)
Ш: 31, 25' 7 N
Д: 64, 28' 4 W

За ночь весло подрульки срывало пару-тройку раз на скоростях более 6-7 узлов. Жаль, пробую присмотреться, - почему все же? Но так как ветер 10-15 узлов, тепло и сухо я без труда все вернул на место. Да пару раз за ночть , это не через каждые 10-15 минут! Как говорил мой папа: - «Опыт, - это то, что получаешь, не получив того, что хотел!»  А ведь я так хотел избавиться от этой проблемы...

К утру ветер отошел от северо-востока (NE) на юг — юго- запад (SSW). Лег на другой галс, иду в бейдевинд, КК 110 -120. Как и обещали, - ветер встречный. Предпочитаю спускаться на юг более уходя на восток, а не на запад. Подход к Карибам с северо-запада еще более чреват встречными ветрами, об этом меня предупредили, и не раз! Так что буду ехать на юг-юго-восток до встречи с восточными пассатами. На них пойду до Кариб и поднимусь ими же до Багам. Там и течения попутные. Осталось спуститься на юг и разыскать восточные пассаты.

Солнце, тепло, градусов 25-27, но не жарко. Поставил удочку, ведь должна же быть здесь рыбалка! Правда саргассовых водорослей очень много, а среди них, как известно и ловится похуже.

12.00  Ш: 31, 21' 3 N  Д: 64, 10' 9 W.  КК 110. V – 4 узл. Ветер: юго-юго-западный (SSW), 10 узл. За неполные сутки прошли 68 миль на юг-юго-восток
 
Идеальные условия плавания, разве что ветер встречный, иду в бейдевинд.  И при этих условиях продолжает срывать весло подрульки! Замечаю это лишь потому, что штурвал не крутится а так лодка сама идет прежним курсом, так что проблема не в центровке, как утверждали диванные мореходы, а в системе крепления! А каких советов и в какой форме мне они надавали! Воистину: - Глупость — дар Божий, но не стоит ею злоупотреблять! Что ж, придется снова звонить хранцузу, радовать его и спрашивать о вариантах решения проблемы. Ехать вокруг с тем, что срывает в идеальных условиях, - не бред ли?  Достал старое перо, пробы для, поставил... - сорвало через 10 минут!

На обедоужин приготовил овощной суп из пачки, но добавил туда одну картофелину и половинку крудки той гриль-куры, что купил перед отходом. Получилась знатная, наваристая мамалыга! Она упала на дно ущелья, нигде по дороге не зацепившись и тут же была всосана лязгающей зубами голодной плотью.

18.45  Ш: 31, 10' 2 N,  Д: 63, 41' 5 W  По корме в 3-4 милях разошелся с судном OCEAN PRINCE.  Установил с ними радио-контакт. Попросил позвонить Сашеньке и передать координаты, курс и что у нас с Цылькой все хорошо. Что едем на юг до 27-25 параллели до встречи с пассатами и потом поворачиваем направо на Карибы.  Недели две еще как минимум.

Ребята связались со мной через десять минут и скзали, что капитан уже дозвонился и дочь была очень рада! Спасибо Вам, коллеги! Морская взаимовыручка еще живет в морях,  на суше же ее встретить — большая редкость!

Ветер потихоньку закисает и отходит на юго-юго-запад (SSW). Смотришь, утром поставлю грот и пойду чисто на юг (S)! Пора бы, что ж ехать-то на восток, мне ведь вообще в другую сторону!

Посмотрел свеженькую Голливудскую комедию «Хочу как ты!» Эдакая метафора на то, что у каждго — СВОЙ Путь и СВОИ приоритеты в жизни. Пошловата, глуповато-трубовата но... здесь уместна. Лег спать часов в восемь, зная, что буду подпрыгивать через каждые 2-3 часа что бы осмотреться.


08 февраля, 2012 г. (среда)
Ш: 30, 36' 4 N
Д: 63, 04' 0 W

Ночь прошла спокойно. Так и ехал КК 130-140 со скоростью 3-4 узла. Чистый горизонт, огромная Луна. Кажется что на палубе можно читать, так светло. Даже перестал держать в режиме ожидания радар. Выглянул, осмотрелся и порядок!
Часа в два ночи снова сорвало перо подрульки. И это при том, что вчера, под вечер я завел две дополнительных резинки от пера и максимально их растянув закрепил на стойке. Они вместе со старой крепежной резинкой дают огромную тяговую силу на крепление, но через девять часов работы перо снова отвалилось... Все это более, чем странно! Я долго думал и вот что мне пришло в голову: - проблема, безусловно в креплении, иначе и быть не может. Оно не расчитано на такие лодки как у меня, ведь Хикари — рейсер и ее перо руля  вынесено от оси вращения далеко в корму. Я просмотрел все фото ремонта лодки и установки селф-стиринга и вот что получается, на мой взгляд: - даже если перо руля лодки не задевает весло подрульки, чем и сбивает ее, то гидродинамическая сила потока от пера лодки именно это и делает! Удяряя по самому концу весла, где приложение силы может быть минимальным. Как вам такая теория? Как будет возможность, - поднырну и отсниму все под водой, насколько там все близко. Тогда и посмотрим. Но если это так, то я пока не знаю, - КАК заставить селф-стиринг работать не теряя весла. Придется устроить консилиум у себя в блоге. Пара очень толковых юзеров подрулек там есть! Один Кирилл (Ribak) чего стоит! Может придумаем что?

Часов в восемь поставил грот! Красавец! Да, таких парусов у меня не было за всю мою кара****скую жысть НИКАДА! Спасибо тебе, пожелавший остаться инкогнито читатель-друг-спонсор.  С такими парусами не стыдно показаться на людях, но... и отношение как к богачу! Одно дело, - старая лодка и старые паруса, другое дело — то, на чем я сейчас иду, общими усилиями моих читателей. Как сказал Ezequiel с Ypake, - «то, как выглядит сейчас твоя лодка, ставит тебя в категорию «богатей» для местных жителей Кариб, помни это! Корумпировано все от и до. Информаторы сами пограничники — таможенники!
Грабят якорные стоянки среди бела дня! Спасение только в охраняемых маринах, но там все очень дорого!»  Вот так! Посмотрим, - как я смогу воспользоваться этим предупреждением!

12.00  Ш: 30, 17, 5 N  Д: 62, 53' 7 W.  КК 140-150. V – 2 узл. Штиль. За сутки прошли  94 мили.  Прогноз полученый перед отходом в Бермуда-Радио полностью подтверждается. Ветер крутит или его просто нет. Завтра тот же прогноз обещает слабые юго-восточные ветра (SE). Было бы здорово!

Весь день пасмурно и моросит дождь. Ветер от южных направлений крутит-вертит или просто молчит. Попытки поиграть с ним впрятки оставили полное преимущество на его стороне. Смена галсов, рулежка вручную как можно круче к ветру на поверку ничего не дали. В ночь грот убрал оставив полную геную. С помощью селф-стиринга, который с ночи до сих пор держит свое перо лодка с трудом  идет КК 240 — 250. Но это лучше, чем идти КК 90.


09 февраля, 2012 г. (четверг)
Ш: 29, 55' 1 N
Д: 63, 33' 0 W

Не зря я убраг грот в ночь! Ветер начал усиливаться от южных (S) направлений  настолько, что в полночь и в три ночи снова сорвало перо подрульки, и это с двумя дополнительными резинками!  Зарифил геную. Все равно получается ехать или КК 240-250 или КК 110-120, т. е. почти на запад или восток и почти никакого спуска на юг!

Еще раз просмотрел Атлас ветров и течений. Попутные восточные (Е) ветра начинаются  ближе к 25-й параллели. До нее еще миль 280-290 по прямой. Чтоб так жили мои диванные капЕтаны-форумчане, как в море получается ехать по прямой! Как известно, - Человеку нужно два года, что бы научиться говорить, и 60 лет, чтобы научиться держать язык за зубами! Многие из них, похоже, еще писали в подгузники или прям в штанишки, когда я уже стоял на мостике «Крузенштерна». А теперь ане писають в горшок, надеюсь, и считают себя в праве меня учить! Ничего, время внесет корректуру... Хотя, и время не всесильно. В мире, как известно, две бесконечности: вселенная и человеческая глупость!

12.00  Ш: 29, 45' 9 N  Д: 63, 13' 1 W   Иду под полной генуей. КК-120. V – 6 узл. Ветер: SSW.  За сутки с этим встречным ветром и сменой галсов прошли всего 37 миль. Но все же пересекли 30-ю параллель!

Так весь день и шли под генуей, лишь играя рифами приноравливаясь к силе ветра. Дополнительные резинки на подрульке вытягиваются и рвутся и весло все чаще падает с крепления. Видимо то же самое происходит и с их резинкой. Пока новая — немного держит. Потом воздействие морской воды, солнца и все, - ничего не работает! Надо что-то думать кардинально!

Цыленька каждый вечер выходит в кокпит и с тоской смотрит вокруг. На Бермудах в это время она убегала в петькин сад и пропадала там всю ночь. Извини, моя радость, но скоро у тебя будут другие берега, другие страны. Потерпи немного. Я ведь тоже скучаю по берегу в море, и по морю — на берегу. И где эта разумная грань?

Лег спасть как всегда, рано, около девяти вечера. Зная, что до утра обязательно проснусь несколько раз что бы подстроить подрульку и осмотреться вокруг. Эта ночь прощла спокойно. Новые резинки поствленные на перо подрульки удержали весло до утра. Избавив меня от «радости» ныряния за борт, что бы поймать перо и снова поставить его на место. Но резинок, увы, осталось всего несколько. Что я придумаю, когда они все выйдут из стороя, - покажет время.


10 февраля 2012 г. (пятница)
Ш: 29, 03' 7 N
Д: 62, 02' 9 W

Всю ночь дул ветер от южных (S) направлений, силой не более 10 узлов. Под утро от него осталось не более 5-7 узлов. Поставил грот. КК 120-130. V – 4 узл.
Появилось солнце, облачность рассеивается.

С утра отснял пару роликов на русском и английском, - как НЕ РАБОТАЕТ Cape Horn Self-Steereng. По приходу на Карибы все это будет лежать в инете, что бы предостеречь тех, кто собирается с этим девайсом в океан. Допускаю, что он может работать в озере, заливе, пруду, на реке, в джакузии... но не в океане! Если после моей жалобы они прислали весло, крепление которого лишь на 2 мм. глубже + две дырочки для доп. резинок... значит эти ребята НИЧЕГО не знают о том, как все это резиново-крючечное барахло не работает в океане. Что ж, тогда расскажу я!

«Не бойтесь трудностей: они — лишь показатель того, что вы заслуживаете большего, чем то, на что расчитываете!», как было сказано в китайской классической «Книге перемен».  Да я, вроде их никогда и не боялся, тудностей-то.  Вот покупать их... уж очень не хочется, тем более так дорого!

12.00  Ш: 28, 56' 8 N, Д: 61, 47' 3 W.  Штиль. Дрейф. За сутки прошли: S – 78 миль.

С полудня — полный штиль! Лишь под вечер начало дышать с северных направлений, что радует. Дрейфуем на юг-юго-запад (SSW) со  скоростью 1 узел, что лучше, чем ехать на юго-восток со скоростью 3-4 узла. С заходом солнца пришлось ограничить себя в потреблении эл. энергии, так как нет подзарядки ни от ветра ни от солнца. Но на то у меня есть свечи и керосиновая лампа. Буду как во времена Колумба, и в этом есть своя особенная прелесть!

Очень сыро, влажность как в субтропиках. Днем, если сухо, на солнце все подсохнет но с его заходом выпадает такая обильная роса, что все сырое и внутри.

В ночь оставил 2/3  генуи, что бы хоть как-то компенсировать качку на мертвой зыби. Без парусов, с голым рангоутом амплитуда достигает 20-25 градусом. При этом она очень резкая, ведь водоизмещение лодки не более десяти тонн.

Есть я ложусь обычно часов в десять. А тут увалился часов в семь вечера, поужинав гречневой кашей с местной тушонкой (Corned Beef), лишь в догонку прихватив финики. Да, это совсем не та тушенка, что была советско-союзовская. Помнится, мы грузили ее перед походом на яхту ящиками, что свиную, что говяжью. Рис, бобы, гречка, чай, кофе, сгущенное молоко, яица, хлеб и сухие колбасы. Вот, собственно и основной рацион.  Между ног — шлюпочный компасс, из навигации — бинокль, секстан  и карты, в основном генералки и... две с половиной тысячи миль на Картере 30', впятером, без двигателя да по Балтике. С ее шхерами и тысячами островов. Сергей Гичкин тогда был одним из моих курсантов, когда мы пошли на Операцию Парус  без двигателя. Сейчас он 2-й мех. «Крузенштерна»  и наверняка помнит те славные времена, когда волос на голове было больше, а случайных людей в море — меньше!


11 февраля 2012 г. (суббота)
Ш: 28, 44' 2 N
Д: 62, 00' 7 W

Ночь. Штиль. Горит свеча. В световой люк салона заглядывает Луна. Светло так, что газету можно читать... тому, кто может это делать без очков. Мы где-то на первой трети пути между Бермудами и Карибами. Цылька, по субординации облюбовала капитанскую койку, что за штурманским столом и просто там лежит, время от времени выходя наружу и осматриваясь. Я лежу на большой койке салона. Сон ниидет. Еще бы! Всего девять месяце назад как я купил на последние копейки эту лодку и начал ее готовить к кругосветке, пойдя ва-банк!

Зная, что средств хватит лишь ее немного оживить, подделать, почистить. Двухлетний, безрезультативный  поиск средств на мой весельный Проект в конец меня измотал и я решил все же уйти в кругосветку  пока парусную, но по маршруту  весельного. И   вот я  здесь , на пути к Карибам. Божьей-ли волею или волею читателей моего блога, или с помощью всего, чему порой не подобрать ни объяснения ни названия но - Я ЗДЕСЬ!  Я часто шел в своей жизни этим путем — ва-банк,  отринув все разумные доводы «против» я оставлял лишь «за» и шел. Чаще всего меня не понимали и не одобряли,  но я все равно делал по своему. И побеждал! Что с распределением на «Крузенштерн», что с отьездом в Англию, что с уходом из Англии на  Westerly Longbow 32', 1974 г.  же как и здесь многое не работало и в кармане было 200 фунтов... Но мы с дочей ушли! Но этот ва-банк меня первой одобрила и поддержала моя сестра! А это значит, - это ОЧЕНЬ МНОГОЕ значит, поверьте! Вот и теперь я стартовал с 200 долларами на счету, потратив все посланные мне средства на ремонт и экипировку. На Бермухах снова — Чудо! Мне дали в долг  на  новые паруса, стоянку и ремонт. Но ведь вечно так продолжаться не может! Надеюсь, что на Карибах мне удастся что подзаработать, что бы ехать дальше. Побыстрее бы доехать...

От этих размышлений меня отвлек странный звук, доносившийся с палубы по левому борту, как раз надо мной. Он не был похож ни на звук веревки бьющей по палубе,  не на звук чего-либо подпрыгивающего в такт качке. Он был аритмичен и жил своей отдельной жизнью. Звуки на яхте, - это отдельная тема для рассказа. С их помощью ты получаешь информацию, - как и что у тебя происходит на борту. А когда один, - ты уделяешь им совершенно особое, важное значение. А тут такое!

Цылька, тоже услышала и встала на штурманский стол, упершись лапками в  переборку разделяющую салон и  стол с картой. И смотрит, то на меня, то на потолок, как раз в то место, где на палубе что-то осторожно шлепает и передвигается в сторону кокпита.

Все началось! - Подумал я.
Радости Бермудского Треугольника уже на палубе! Ну иди, что ты застыл? Боишься гиганского осьминога?

Я и в самом деле застыл, поднявшись с кровати, раздумывая над тем, - что с собой взять на палубу: - нож, фотоаппарат или фонарик? Все вместе я никак не смогу удержать, так как лодку продолжает шкивать на зыби и одна рука нужна, что бы держаться и не улелеть за борт под крен. Конкурс выиграл фонарик!

Осторожно, стараясь не шуметь я начал пробираться в кокпит. Цылька между ног, тоже идет но прижавшись к моим ногам. Так, мы в кокпите. На спрэйхуде никого пока не видно, значит ЭТО еще на палубе. За горло бы не схватил, а то что я делать-то буду, - фонариком отбиваться? А за ножом будет уже не дотянуться...

Так, вот и палуба. Ну, зажигай фонарь скорее, пока не схватил!...

Да твою же мать!
Ты как здесь оказалась?

На палубе лежала большая летучая рыба и  конвульсивно отбивала дробь хвостом.  Облегченно вздохнув, я ее поднял, принес в кокпит и тут же на радостях засолил.  Они, если завялить, очень даже ничего! Цылька радостно, и как мне показалось тоже облегченно обнюхала трофей и успокоилась, отправившись на свое капитанское место досыпать. Я прилег. Бермудский Треугольник пока не торопился раскрывать свои секреты.

С двух, трех ночи начало поддувать от юго-востока (SE), как я и предполагал. Мы тихонечко поехали под полной генуей КК 230-240, скорость 5-6-7 узлов. К утру посвежело. Задуло 15, потом 20 узлов. Резиново-крючечная конструкция подрульки снова не выдержала возросшей нагрузки и весло отвалилось. Пришлось прибрать геную. Закрутил на треть, курс остался прежним. Скорость упала до 5 узлов. Ок, лучше так, чем никак! Главное — едем на юго-запад, а там, чем южнее, тем и ветра восточнее, надеюсь.

12.00   Ш: 28, 26' 9 N,  Д: 62, 31' 6 W.  КК 230 -240. V – 5-6 узл. Ветер от юго-юго-восток (SSE) 15-20 узл. За сутки прошли: S — 39 миль. Под зарифленой генуей пытаюсь идти как можно южнее. Разогнало волну,  скачем как по проселочной дорге! К вечеру ветер усилился до 25-30 узлов. Последние резинки перо подрульки держат с трудом, время от времени перо срывает. Нет, однозначно, это резиново-крючечная конструкция не для океана!


С полудня начало поддувать от южных направлений. 20-30-40 узлов. От генуи оставил совсем штормовой треугольник. Разогнало волну маманегорюй и началось! Всю ночь крутой бейдевинд против 35-40 узлового ветра! А я грешным делом думал, что подобные ночи остались позади, в Северной Атлантике. Ан нет, - подарочек! Цылька так перепугалась, что жалась ко мне всю ночь. А я к ней. Так мы и ехали...


12 февраля 2012 г. (воскресенье)
Ш: 28,13' 0 N
Д: 64, 04' 2 W

Варфоломеева Ночь продолжалась...  всю ночь! Не утихоморился ветер и к утру, лишь зашел к юго-западу (SW).   Пришлось лечь на другой галс, чтобы не ехать на северо-запад (NW). Тогда уж лучше на юго-восток (SE).

Лодку бьет нещадно! Лишь бы ничего не отвалилось! Снова потекла, везде, даже там, где я на Бермудах снова прошелся силиконом. Ночью, как-то не спалось и я выбрал из под пайол три ведра воды. При том, что в спокойную езду три ведра собирается за неделю.

К полудню ветер отошел на запад-юго-запад (WSW) и подстих до 20-25 узлов. Теперь можно ехать чисто на юг-юго-запад.   

12.00    Ш: 28, 01' 3 N, Д: 63, 48' 7 W.  КК 180. V – 5 узл. Ветер WSW. За сутки прошли : S – 75 миль.

За ночь на палубу выбросило штормом еще две летучих рыбки. Они были радостно мной сьедены на обед!

Неофициальное соревнование между головой и крышкой входного люка продолжается. По прежнему — ничья! Но что-то череп у меня все больше похож на стиральную доску. Голова нервно согласна на любой шлем, хоть мотоциклетный, хоть времен  Англо-бурской войны — пробковый. Люк — ехидно молчит, затаившись.

Принял горизонтальное положение часов в семь вечера. Спать не хотелось. Ходить некуда, стоять или сидеть сложно, очень сильная качка. Потому оптимальное положение — горизонтальное. Как бы это не вошло в привычку, - прилечь, подумать сразу после захода Солнца. А как же... - девочки, танцы, ночные клубы, долгие, умные беседы за стаканом рома  и другие прелести стремительно переходящей в кильветерную струю Жизни? Надо будет наверстать по приходу, в полной мере!

Так за думами и задремал под мерный плеск волны за бортом, скрип такелажа и  свист ветра в снастях. Лодка шла на юго-запад  (SW).  Селф-стиринг последние сутки держал свое весло, побив все рекорды продолжительности работы без моего вмешательства. Правда я навесил на него ВСЕ резинки, которые смог найти на борту, даже с моей заветной океанской удочки снял бампер. Мы продвигались со скоростью 5-6 узлов к заветной цели — 25-й параллели, где нас должны поджидать восточные пассаты. Цыленька пришла и легла мне под левый бок положив голову и лапку мне на руку. Так мы и лежали, каждый думая о своем. Не об этих-ли мгновениях мы мечтаем на берегу?

13 февраля, 2012 г. (понедельник)
Ш: 27, 00' 0 N
Д: 64, 29' 4 W

Ночь прошла спокойно. Лодка шла на эго-запад (SW) со скоростью 5-6 узлов лишь под неполной генуей. Вот где сказывается преимущество того, что эта лодка — рейсер. Она легко делает свои 5-6-7 узлов с минимумом парусов оставаясь на ровном киле. Каждые 2-3 часа я просыпался, проверяя  курс, близость судов и силу и направление ветра, если надо — немного корректируя курс флюгером селф-стиринга. Цылька пришла и улеглась у меня у левого бока, положив голову и лапку мне на руку. Когда сильно трясет, она предпочитает быть поближе ко мне. Меня же ее близость успокаивает. Так мы вместе и проводим эти страшные, черные ночи, когда до ближайшего берега с полтыщи миль, ни кораблика вот уже неделю и ветер все время норовит доказать, - кто в море хозяин! Я и не спорил с ним никогда, бо гости мы здесь. Как и вообще  в этой Жизни. На ум приходит четверостишие моего любимого Хайяма:

Хоть сотню проживи, хоть десять сотен лет,
Придется все-таки покинуть этот свет.
Будь падишахом ты иль нищим на базаре, -
Цена тебе одна: для смерти санов нет.
12.00  Ш: 26, 36' 9 N,  Д: 65, 05' 8 W.  КК 230-240. V – 4-5 узл. Ветер: NNW,   10-15 узл.  За сутки прошли: S – 109 миль.Несу полную геную. Бакштаг пр.б. Сушусь. В кокпите все, что намокло за время двухдневного шторма. Солнце порой выглядывает сквозь тучи и я ему радуюсь как ребенок, подставляя лицо и стянув еще сырой тельник. Как немного надо для счастья после двухдневного шторма.
День так и прошел за приборкой. Из под пайол отобрал еще три ведра воды вперемешку с керосином и бензином. Во время шторма по неизвестной мне причине немного подтекло бензина с карбюратора и керосина для лампы из бутылки. Всю ветошь выбросил (в мешок с мусором, весь не органик мусор на борту), вытер, замыл. Вроде перестало пахнуть.
В ночь, как всегда, геную немного прибрал. 5-6 узлов в нужном мне юго-западном (SW) направлении меня вполне устраивают. Ветер потихоньку отходит на север-северо-восток. Не в заветные-ли восточные пассаты он переходит? Пора бы!

14 февраля, 2012 г. (вторник).
Ш: 26, 02' 8 N
Д: 65, 54' 3 W

Ночь прошла очень спокойно. Кажется это первая по настоящему спокойная ночь со старта. Подрулька держала с помощью хитросплетения всех имеемых на борту резинок свое весло. Лодка шла на юго-запад со скоростью 5-6 узлов под неполной генуей на ровном киле.. Я спал в сухой, теплой постельке, время от времени просыпаясь и осматриваясь. Это ли не Счастье?
С рассветом прибавил парусов и... тут же оторвало весло селф-стиринга. Ясно, на 7-8 узлах перо не держат даже мои дополнительные резинки. Но ведь это — полный бред! Модифицированое, усиленное  весло после моей жалобы с МОИМИ резинками держит всего на 2-3 узла больше? Ок, буду ехать 5-6. По приходу будем разбираться дальше с изготовителем этого резиново-крючечного дерьма.

Ветер отошел на восток и усилился до 20-25 узлов. Иду в бакштаг л/б с неполной генуей  6-7 узлов. КК 240-250.

12.00   Ш: 25, 35' 1 N,  Д: 66, 45' 6 W.  КК - 260. V – 5 узл. Ветер: восток (Е) — 20 узл. За сутки прошли: S – 112 миль. До Grand Bahamas осталось менее 700 миль. Если это и в самом деле восточные пассаты, на которые мы подсели с сегодняшней ночи, то при благоприятном раскладе я могу покрыть это расстояние за шесть дней, если условия плавания остануться примерно такими же. Быстро ехать не получается, приходится держать среднюю скорость в 5-6 узлов а то снова начинает срывать весло подрульки. Но меня это устраивает. Спокойная езда на попутных ветрах, на ровном киле  после всего того, что мне пришлось увидеть за последние несколько недель, - прекрасные условия. Есть время и для Судового Журнала, и для книги. Я ведь ее так и планировал закончить, именно в кругосветке.А как еще иначе передать общий настрой книги? Она ведь была задумана именно как «Руководство по осуществлению Мечты». Осталось всего пара-тройка глав и перейду именно к кругосветке которую и еду.

Да, это пассаты! Мы на них сели не доходя 25-й параллели. Теперь можно ехать на запад, но что бы быть увереным, еще день-другой буду валить по 5 — 10 градусов на юг. В ознаменование этого радостного события открыл последнюю банку пива к вяленой летучей рыбке! Собственно, у меня-то пива было всего две банки и рома грамм 500 осталось на момент выхода. Бермудские жители так меня растрясли на деньги, что не то что на алкоголь, - на еду осталось $46. Вот сейчас еще на пару дней хлеба пока хватит, а потом все, - на каши и макароны. Но разве это главное? Ведь главное знаете что? - что я стартовал и еду! И уже на подходе к Карибам. Вот это — ГЛАВНОЕ! А остальное — бытовуха и бред диванных мореплавателей. Ведь где они? И где мы, - все, кто в меня верил и продолжает верить! - Вопросы есть?

Вокруг ни кораблика. И весточку никак не передать ни дочери и сестре, ни читателям блога. SPOT — хорошее решение, он меня уже ждет на Багамах, но всего 40 знаков латинскими буквами. Если заработаю на Карибах денег, то буду думать не только о авторулевом и чарт-плоттере, но попробую что выкрутить и с телефоном. Ведь SPOT  Тихий не кроет.

Перед сном вышел на палубу. Если помните, в гальюне у меня провизионка и кладовка. А вокруг... низкое тропическое небо, восточный пассат треплет по некогда лохматой голове и лодка аж улыбается! Я это просто чувствую. Ведь семь лет она простояла на берегу, ждала меня, а я искал ее. И вот мы на подходе к Карибам! Она меня не подвела за последние две тысячи миль. Хотя были ситуации, сами знаете, когда я уповал лишь на нее и на Бога. Надеюсь, и я ее не разочаровал. Ведь прежде чем ее купить, я у нее спросил:

Ну что, давай я помогу тебе, а ты, когда придет время — поможешь мне? И мы много будем иметь прекрасных мгновений вместе, поверь мне. Я тебе такие места покажу, что все твои собратья стоящие вокруг обзавидуются.  Идет? После ее ответа я и женился, если помните. Надеюсь, что этот брак будет более счастливым, нежели мой первый... - Даже самые красивые ножки, растут, увы, из жопы!


15 февраля, 2012 г. (среда)
Ш: 25, 19' 0 N
Д: 68, 09' 2 W

Еще одна ночка как у Христа за пазухой! Ура-ура! Тьфу-тьфу-тьфу (три раза) через левое плече,  что бы не сглазить, по дереву постучал. Восточные пассаты как по атласу: - 15 узлов. Несу полную геную. Полный бакштаг пр/б. Скорость 5 узлов. Селф-стиринг требует внимания раз-два в сутки … тьфу-тьфу-тьфу, через левое плече, что бы не сглазить, по дереву постучал. Грот пока ставить не намерен. Почему? - Ок, расскажу.

На попутных ветрах сильна бортовая качка. Сейчас я иду в бакштаг  пр/б, почти на фордака. Нас валяет с борта на борт. Не очень сильно но геную треплет. Поставлю грот, увеличу скорость на 1 узел максимум. Он перекроет ветер для генуи и ее будет трепать еще больше. При всем этом на этой лодке нет оттяжки гика. И грот под бортовую качку начнет летать с борта на борт. Надо гик вязать дополнительными оттяжками... И все это ради одного узла максимум? - да и то сомнительно, т. к. генуя тут же перестанет работать. Для таких условий, - геннакер нужен! И о нем я буду думать на Карибах.

Я разве где говорил или писал, что иду на побитие рекорда скорости? Меня вполне устраивает это круизное плавание. Я его даже в какой-то мере заслужил. Разве нет? Вот я и наслаждаюсь спокойствием, Солнцем, умиротворением и избытком  времени для  писанины, чтения и просмотра фильмов. Уверен, что многим из тех кто мечтает о дальних плаваниях эти условия тоже бы понравились. Ведь перед стартом из Халифакса, да и с Бермуд именно о такой Карибской погоде я и мечтал. И вот она! Так расслабься и получи удовольствие, - что я и делаю!

12.00   Ш: 25, 08' 6 N,  Д: 68, 50' 1 W. КК — 270. V – 5 узл. Ветер: восточный (Е), 15 узл. За сутки прошли: S – 117 миль. До Grand Bahama осталось 550 миль. Иду с полной генуей в бакштаг пр/б. Прекрасное Солнце, практически без облаков  наконец радует еще немного сырые диваны и мое тельце, которое я с радостью подставляю его лучам.

Сегодня решил устроить банный день! Как никак десятый день в море и надо бы намыть самые вонючие места. Налил галлоновую бутылку воды, выставил с утра на палубу. К вечеру вода была не горячая, но теплая достаточно, что бы не дрожать на ветру от холода. Сел в кокпите и намылся даже с шампунем. Вы пробовали когда-нибудь полностью помыться четырьмя литрами воды? Нет? Тогда начните с двух литров. Когда мы с Сашенькой ехали наши Пять тысяч миль Счастья в 2003 году, наши запасы воды позволяли нам мыться один раз в неделю двумя литрами. Посему сегодня я почти принял ванну, и плескался от избытка воды для душа, разве что не плавал.  К замечательному настроению еще прибавил  и приятные ощущения!

Да, в таких условиях можно ехать и ехать... ВЕЧНО!


16 февраля, 2012 г. (четверг)
Ш: 25, 10' 7 N
Д: 69, 53' 2 W

Ночь в обьятиях восточных пассатов, голубого Океана, светящейся миллионами  таинственных огней  кильватерной струи и дум о Жизни. Как жаль что я один наслаждаюсь этим этапом. На такие условия хотелось бы пригласить всех, кто так или иначе принял участие в подготовке к этому плаванию. Ведь без помощи моих читателей, сестры, дочери, старых друзей все могло бы сложиться иначе. И хоть покупая яхту я и был готов стартовать с минимумом снаряжения, но как показал переход: Халифакс — Бермуды, на время старта у меня и был минимум.  Будь еще меньше, это была бы уже «Русская рулетка»!

Главу за главой пишу мою книгу в процессе окунаясь в воспоминания. Ведь любой из этапов моей жизни так или иначе повлиял на то, что сегодня я здесь.

Рыбалки нет совсем. Противные рыбы не хотят брать то, что я им предлагаю. Может им предложить мой ланч или ужин? Совсем совесть потеряли! Ведь у меня самые лучшие блесны. Да уж, свеженькая рыбка была бы очень кстати!

12.00  Ш: 25, 12' 5 N,  Д: 70, 56' 2 W.  КК - 275. V – 5 узл. Ветер: восточный (Е). За сутки прошли: S – 114 миль. До Grand Bahama осталось 430 миль.

Попробовал поставить грот. Как я и думал, - результат нулевой. Лодка начала больше рыскать, приводясь и сваливаясь. Убрал. Под эти условия очень не хватает геннакера. Буду думать, - как его к себе заманить? В Тихом первые четыре тысячи миль должны быть с похожими восточными пассатами. А он-то уж точно даст на узел-два больше ходов!

Вокруг ни души! Неужели я так никого и не встречу до самых Багам?  Похоже. Все основные большие дороги на Штаты и на Панаму проходят в стороне.

Под рукой постоянно заряженый фотоаппарат,  но Бермудский Треугольник не торопится меня удивить ни динозавром воооот с тааааким глазом, ни зелеными инопланетянами  с прожектором. Помнится,  наш Великий Путешественник Всех Времен и Народов где-то здесь за ними гонялся. Разминался перед тем, как в Малакском Проливе связать всех (!) пиратов и угнать у них из под носа свой катамаран. Шоб я так жил, как он прибедняется!

А у мене тута как-то даже скучно, аж неудобно перед читателями блога, которые ждут чего-то интересно-остренького. Может мне их, небывалости Бермудского Треугольника  приманить как? Может спеть? Так тогда скорее всех распугаю... Целый день скачу по лодке голый, уж очень тепло, и никого тебе вокруг! Ни сирен, ни нимф. Может этим тельцем их уже не заманить? Что, опоздал? Надо было ехать лет хотя бы на десять раньше? Ну, что есть, - то есть, извините. Может какой старенькой сиренке еще приглянется сморщенный жопец? Буду светить сомнительными прелестями и дальше, может клюнет кто?

Пытаюсь сделать фото главного участника событий  или с руки, или в режиме задержки. Потом сливая фото на лаптоп вижу какого-то страшного, седого, мужика а не того мальчика, восторженные глаза которого видят все происходящее вокруг. Почему Душа не имеет возраста, в то время как тело обречено? Почему Господь здесь не продумал? Почему такой раздрай Души и тела? Может и в самом деле Человек был создан в последний день творения, когда Бог уже утомился?

… Широко раскрытые голубые глаза юного мальчишки смотрят на красивейший закат, синий-синий  Океан, Млечный Путь, горящий милиардами огней кильватер. Он присаживается у лебедки и улыбаясь показывает всю эту красоту своим родителям, дочери, сестре, Инночке, Павлу, Дмитрию, Александру, Косте  и многим, многим кто едет с ним. Он видит их счастливые лица, сияющие глаза  и украдкой смахивает слезинку искренней радости, которая предательски скатилась по щеке. По небритой, морщинистой щеке старого моряка...


17 февраля, 2012 г. (пятница)
Ш: 25, 31' 8 N
Д: 72, 05' 6 W

Пассаты начали ослабевать. Все как по Атласу ветров и течений. Теперь он обещает до самых Багам ветра не более 5 узлов. Значит, оставшиеся 400 миль будем идти более чем четыре дня. Но воды у меня еще недели на две, еды как минимум тоже. Все работает. Что ж, буду наслаждаться тропическим плаванием о котором мечтал еще в Канаде!

С ночи ветер совсем закончился. Дрейфуем. Как бы не засесть здесь, в нескольких сотнях миль от заветной цели...

12.00  Ш: 25, 32' 2 N,  Д: 72, 08' 7 W.  Дрейф. За сутки прошли: S – 65 миль. До Grand Bahama осталось 380 миль.

Так-так, кажись мы попали! Весь день и вечер дрейфуем. Ветра нет совсем. Надежда лишь на то, что пишет Атлас: - слабые ветра восточных направлений. Так что ждемс когда задует с востока. Ведь осталось немногим более 300 миль.

Вывалилась пломба с левого верхнего зуба. Воспалился корень правого верхнего... и все это в один день! Но я ведь за несколько месяцев перед стартом проверял все зубы и даже что-то там было сделано. Интересно, почему в море все быстрее ломается, и оборудование и элементы тельца? Теперь к расходам на оформление прихода и ремонт добавится и билл от стоматолога. Но главное, - антибиотиков нет. Они меня ждут на Багамах. И рома тоже уже нет... Что ж, буду надеяться, что гангрена головы не будет быстрой и мне все же удастся доехать.

Свеча, в световой люк салона заглядывают низкие тропические звезды и огромный молодой месяц. Штиль, полный. Тепло, но не жарко. Можно лежать не укрываясь, при том, что люк открыт. В проеме прыгают звезды как бы напоминая — где я. Но я и не забыл, что я на лодке, которую купил всего за $1000 девять месяцев назад в надежде хоть как-то ее подремонтировать и все же уйти в кругосветку. Но оказалось, что у меня столько единомышленников, что лодка теперь выглядит как … жена в заботливых руках. И есть столь многое из снаряжения, - о котором и не мечталось при покупке. Это ли не Чудо?

Может потому иногда появляются раздавленные жизнью неудачники, кто пытается сказать гадость относительно всего того, что я делаю? Ведь, как сказал еще Оскар Уайльд: - «Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя».


18 февраля, 2012 г. (суббота)
Ш: 25, 28' 4 N
Д: 72, 15' 7 W

Вся ночь — полный штиль! Попытки выйти и подрулить в нужную сторону выглядят как игра с ветром в кошки-мышки. Я перестал его ловить, зная что победа все равно останется на его стороне и просто умиротворенно заснул. Радар включать необходимости не было. Видимость прекрасная. На десятки миль вокруг лишь... отражающиеся в зеркальной глади океана звезды и серебряная дорожка от молодого месяца. Поменял прогоревшую свечу. Нет, электричества достаточно. Я могу легко пользовать освещение, но... огонь керосиновой лампы или свеча сейчас выглядят более гармонично.

Этими водами, этими пассатами веками ходили мореплаватели с Европы на Карибы. И жгли свои масляные лампы. И ели свою незатейливую пищу. И смотрели на эти же звезды... И вот я среди них, здесь.  Вся моя жизнь состоящая из череды побед и поражений была дорогой сюда! И если я здесь, - значит все делалось правильно? И в то время очевидные поражения оказались звеньями одной цепи событий приведших меня сюда. Как странно устроен Мир, Как непредсказуема и витиевата дорога к Мечте...

С утра решил отснять репортаж «Самый обычный день моей Жизни». А тут и начало поддувать, поставил грот. Побежали.

12.00  Ш: 25, 25' 8 N,  Д: 72, 15' 7 W.  КК — 280.  V – 4 узл. Ветер отошел на юго-юго-запад (SSW). Идем бейдевинд л/б.  За сутки прошли: S – 24 мили. До Grand Bahama осталось 355 миль.

С учетом суточного дрейфа и игры в кошки-мышки с ветром мы все же продвинулись на 24 мили на юго-запад, что тоже результат!

Да что ж такое? Снова выпала пломба с левого верхнего, другого. При том что ни орехов, ни костей не грызу! Может это компенсация за то, что на лодке все работает? За исключением двигателя ,  ну и селф-стиринга, который без дополнительных резинок тоже не работяга. Может это плата за сегодняшнее Счастье? Тогда должно отвалиться еще что-то, ведь ощущение Счастья просто накрыло меня. Тогда уж пусть отвалится самое ненужное... Интересно, что это будет?

Что бы улучшить настроение, - решил снова помыться. Да, несколько дней назад уже мылся и даже зубы чистил. Что зачастил? Дык немногим более 300 миль осталось, а воды еще литров сто всяко есть. Да и соль везде. Куда ни сядь, ни прекоснись — соль. К концу дня весь соленый и ходишь. Нагрел галлон. Помылся и зубы почитил. Можно и на танцы! Вот еще триста пятьдесяп покроем и потанцуем! Но вначале я пивка дерну. Уж больно что-то в этом солнечном раю пива захотелось...

Смотрел на закат под звуки Andante  из любимого концерта для двух мандолин Вивальди. Когда смотришь на вечное, слушаешь вечное, бренность Жизни ощущается еще сильнее... И тогда совсем грустно.

Мы уйдем без следа - ни имен, ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше тут не было - после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.

О.Хайям, Рубаи 382,
Перевод Г. Плисецкого

Разве можно передать эту мысль еще точнее и глубже?


19 февраля, 2012 г. (воскресенье)
Ш: 25, 25' 9 N
Д: 73, 09' 1 W

Перед сном посмотрел фильм Германа младшего «Бумажный солдат». Пусть у того, кто мне этот фильм посоветовал ВСЕГДА будет такое же настроение! Да и Герману надо бы заняться чем-то иным...

Снова пораньше лег спать, точнее лег. Когда Морфей заберет меня в свое царство я не знаю, потому лежу, иногда думаю, но чаще просто лежу и наслаждаюсь моментом какого-то глубочайшего умиротворения. Которое, увы, недоступно на берегу.

Свеча, подмигивание низких звезд в проеме люка, мерное покачивание лодки идущей  на запад со скоростью 3-4 узла.Рядом Цылька. Потом по этим ночам я буду тосковать в береговой суете и снова к ним стремиться, как сейчас уже хочу на берег. В этом раздрае желаний мы и живем: зимою — лета, осенью — весны... «Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все», как обреченно резюмировал Кант.

Проснулся за полночь. Лежу. Лень даже выглянуть наружу, так как знаю, что мы совсем в стороне от морских дорог и вокруг, как и прежде,  пустынно. Но ЧТО- ТО все же поднимает меня. Выглядываю и, - здрасьте! По левому борту встречным курсом, на траверзе карабель. Но далеко, на горизонте. Можно лишь разобрать носовой, бортовой и кормовой огни, значит, миль десять до него. Даже и не пытаюсь докричаться, - далеко. Мое УКВ-радио  кроет не более 7-8 миль на прием.  Так что снова не смогу передать весточки о себе, извинитете, кто ждет от меня новостей.  Я бы рад, да море пустынно. Может поближе к остравам кто встретится?

К утру ветер от юго-запада усилился до 10-15 узлов. Побежали 5-6 узлов. Подрулька пока держит вот уже третьи сутки. Но и ходов у нас не больше шести узлов, так что это не удивительно.

Разогнал лодку одной генуей до 7 узлов и тут же оторвало весло подрульки, при том, что было заведено три самых сильных резинки! Сбавил хода до 5-6 узлов. Да, быстрой езды не будет до тех пор, пока подрулька не будет работать на ЛЮБЫХ скоростях!

Ветер зашел еще больше на запад. Теперь дует от запад-юго-запад (WSW), 15-20 узлов не давая нам идти  КК 270. Выкручиваю максимально к западу, но получается  максимум ИК 300 — 310. А это значит, что если условия плавания не изменятся за ближайшие сутки-двое, то заходить в Providence Channel придется в лавировку. А это еще плюс сутки-двое...

12.00  Ш: 25, 35' 0 N, Д: 74, 03' 2 W.  КК — 310. V – 5 узл. Ветер: WSW, 20 узл. За сутки прошли: S – 90 миль. До Grand Bahama осталось: 270 миль.

Заметил сильную потертость на стаксель-фале, что идет на закрутку. Это результат езды пассатами, когда генуя работала сутками, неделями. Перетерлось процентов 30. Мне сейчас его и заменить нечем. Буду ехать пока так. Если совсем прижмет, заменю на грота-шкот, он у меня единственный подходит. И вообще многие концы требуют замены. Им, как и парусам, - 38 лет. Частенько люди не доживают до этого возраста, а они вон сколько отработали в разных условиях. Но на этом их запас прочности, похоже, и вышел!

Вечером начал смотреть сериал «Ликвидация» с Машковым. Прекрасная  работа Урсуляка! Сколько раз смотрел и вновь пересматриваю с удовольствием.

Ночью ветер начал заходить на запад (W) и усилился до 30-40 узлов. Замечательно! Как раз в морду! А где же обещанные всеми атласами и лоциями слабые восточные пассаты?


20 февраля, 2012 г. (понедельник)
Ш: 26, 00' 0 N
Д: 75, 09' 0 W

Всю ночь тяжелая лавировка длинными галсами под оставшейся третью генуи. Хорошо, что заранее грот укатал по штормовому, как чувствовал.

Утром циклон вылился дождем, ветер снова отошел на запад-северо-запад  (WNW) и поутих до 20-25 узлов.  Могу ехать КК 210-220,  но это все равно мимо входа в Providence Channel. Похоже, послнедние пару сотен миль придется лавировать против сильных встречных ветров и течений.

Ночью по корме снова прошмыгнул карабель,  но было далековато. Сегодня две недели как я вышел и всего один раз сообщил о себе с проходящим судном. Это было на второй или третий день перехода. И хоть я всех предупредил перед стартом, что переход возьмет не менее двух недель, наверняка Сашка уже начала волноваться, как и сестра. Есть-ли до меня дело остальным, - посмотрим по приходу. Очень хочется верить! Но это здесь все обострено в одиночестве и с избытком адреналина. Время  идет очень медленно. На берегу же две недели это не срок за повседневной суетой. Может обо мне  уже многие и не помнят? Человеческая память ведь так избирательна...

12.00  Ш: 25, 37' 2 N,  Д: 75, 50' 3 W.  КК — 220. V – 5 узл. Ветер: WNW, 20 узл. За сутки прошли: S – 97 миль. До Grand Bahama осталось 170 миль.

Если к ночи ветер не сменит направление, тогда придется мне ночью заходить в Providence Channel  в лавировку. Приятного мало. Между островами может получиться аэродинамическая труба, с усилением  ветра, течения, волны. Но поскольку здесь все меняется порой очень быстро, то буду ехать, принимая оптимальное решение на данный момент. Так как не знаю прогноза и перспектив. Да, нужен бы мне какой простенький погодный приемник, можно было бы хоть немного планировать действия.

В полдень по пр.борту в трех-четырех милях прошел парусник, двухмачтовый, поболее моего. Идут попутными ветрами с двумя стакселями. Значит этот западный ветер еще  продержится,если они на нем убегают.Пыталкся  докричаться на  16 канале УКВ, - тщетно. Что за манеры? Увидел, - включись! Может мне что надо. Увы, море полно любителей, коим правила хорошего тона в море знать не дано. Как и многое другое. Капитанов с корочками московских яхтенных  школ я уже встречал. Не знать что такое — траверз, кильватер, зашел, отошел, набей, потрави, неумение поставить на карте точку и т.д... - обычное дело.     Интересно, на что они расчитывают, оказавшись в море?  Я сам, безусловно, не все знаю и умею, но есть же какой-то минимум.  У них,  -  похоже нет. : Истинно: - никто не знает столько, сколько не знаю я!   

В 16.45  По левому борту открылся Eleuthera Island.  Привет, привет Bahama Islands, вот и свиделись! Ну что, пропустите меня без особенных проверок на вшивость? Я ведь до вас ровно две недельки добирался.

20.20  Связался с проходящим по л/б круизным лайнером, попросил позвонить Александре, сообщить ей мои координаты и что все у меня нормально. Обещали сделать. Расходились мы так быстро, что я не успел спросить ни название судна, ни погоду. Судов появилось множество на радаре, подходим к главным островам и столце — Nassau. Поспать, похоже сегодня не получится, слишком оживленно да и тесновато наверняка будет из-за траффика в Providence Channel.

23.30  Связался с проходящим по пр/б  круизным лайнером и попросил о аналогичной услуге, - позвонить моей дочети, сообщить координаты и что у меня все нормально. Через 5-7 минут ребята сказали, что сделали. Спасибо Вам, коллеги и работяги моря.


21 февраля, 2012 г. (вторник)
Ш: 25, 47' 5 N
Д: 76, 51' 0 W

Продолжаю идти NE  Providence Channel. Ветер отошел на север (N). Иду одним, левым галсом, вписываюсь в повороты тютелька в тютельку. Место — через час. Визуально — РЛС контроль — через полчаса или чаще. Очень оживленно. Не успеешь присесть а уже кто-то догоняет или идет встречным. Несу ходовые огни впервые за все время плавания. Порой включаю палубное освещение что бы показать себя. Ветер север-северо-запад, 15 узлов. Электричества хватает на все, даже с избытком. Я рад, что правильно расчитал ветряк и солн. панель. Есть еще мыслишка, - заменить все лампочки на диодные, они почти совсем ничего не берут и работают годами. Буду их искать и ставить.

Чуть за полночь, смотрю, догоняет меня по пр/б огромный грузовой сарай и едет прямо на меня... 4 мили... три... две... Не видит он меня что-ли? Включил палубное освещение и курятник тут же отвернул на 20 градусов вправо, по МППСС уступая дорогу парусному судну на ходу, под парусом. Спасибо, приятно. А то я собрался уже крутить поворот. Связался с ним. Попросил продублировать звонком инфо для дочери. Вахтенный судна Shanhai обещал сделать. Спасибо Вам, азиаты. Иногда вы очень любезны. Теперь из трех судов уж точно кто-то сообщит доченьке, что жив еще курилка и что почти доехал!

Около 01.40   Прилег, аккурат между Bridge Point Eleuthera Island и юго-восточной (SE) оконечностью Great Abaco Island. Там между ними как раз миль тридцать и судов пока нет вблизи. Лежу, спать нельзя. Скорость 3-4 узла. Ну вот, думаю, - я и на Карибах! Надо бы посмотреть в ознаменование этого события все серии Пиратов Карибского моря! И держать ухо востро относительно местных Джентыльменаф Удачи. И тут...  я явственно слышу шлепки босых пяток по палубе! В носу и надо мной... - Ну вот! Ты и на Карибах, твою мать! Они что, берут на абордаж даже ночью и на ходу? Цылька уже возле меня, глаза у нее, - размером с блюдце а там вопрос: - КТО ЭТО? Не знаю, - чьи глаза были больше, но хватаю я фонарик, есть у меня такой огромный и тяжеленный, как резиновая дубинка и выскакиваю на палубу. Ну, думаю, буду лупить наотмашь, а потом, если что, спишу на состояние аффекта. Выскакиваю, замахиваюсь и... целюсь ему прямо в лоб! - Получай!... -  и нахожу на палубе огроменную летучую рыбу.

- Да чтоб тебя! Хорошо, что бегаю без штанов, а то пришлось бы их менять! Будешь за это сегодня же съедена со всеми потрохами!


Около трех ночи: Ш: 25, 48' 6 N,  Д: 76, 58' 9 W.  КК — 280. V – 5 узл.  Перешел на карту 3910.  Ну вот, и весь Grand Bahama как на ладони. Последние миль сто осталось! Так всю ночь и ехал,  подскакивая каждые полчаса. Лишь завернув за юго-восточную оконечность острова Grand Abaco  и выведя лодку на КК 290 я смог позволить себе прилечь с рассветом  и... проснулся около десяти утра. Ветер почти совсем скис, отойдя на север (N). Лодка продолжала шлепать 2-3 узла КК 290-300. Вокруг лишь на горизонте силуэты кораблей. Ну что,   NE  Providence Channel пропустил нас без особенных проблем, если не считать ночного абордажа! Вспомнив, что пяток было несколько, я прошелся по палубе и нашел еще пару виновников ночного кипиша. Через час они были почищены, зажарены и сьедены за праздничным завтраком в честь прихода на Карибы. На десерт были даже пирожные: - заварное, трубочка и эклер! Это специально для тех, - кто мечтает о дальних переходах!

- Утром вышел на палубу, насобирал рыбы, пожарил, съел и запил кофе с пирожными! Чем не райская жизнь, правда?

12.00  Ш: 25, 56' 2 N,  Д: 77, 32' 9 W.  КК — 300. V – 4 узл. Ветер: северный (N),  5-10 узлов. Несу полную геную. За сутки прошли: S – 93 мили. До Lukaya Marina осталось 72 мили.  Ветер  то потухнет, то погаснет, потому грот не тороплюсь отвязывать. По прогнозу обещали ветер северный 20-30 узлов.
 
Вынес все спальные причиндалы сушиться на палубу. Последняя свежая погода и течь лодки с палубы снова вымокрили мне всю постель! В такие моменты меня спасают шерстяные пледы! Завернулся и... как у Христа за пазухой!

 РЕКЛАМА:  Место у Христа за пазухой, бизнесс-класс, $2.50 за кв. см.

Так весь день и топаем на слабом северном ветре 2-3-4 узла. Планирую подойти к марине утром.Волны нет совсем, так как остров прикрывает от океанской зыби и не дает разогнать волну. Скользим как по льду. При слабом 5-тиузловом ветре лодка легко идет под одной генуей 4-5 узлов. На 21.00 до марины осталось 40 миль.


22 февраля, 2012 г. (среда)
Ш: 26, 18' 7 N
Д: 78, 10' 3 W

Идем КК - 300 с легким  северными ветрами.

05.00   Ш: 26, 23' 5 N,  Д: 78, 17' 9 W.  Перешел на карту 390. С рассветом открылся берег. Часов с восьми, с дистанции миль в семь начал вызывать Lucayan Marina. В 9.00 откликнулся Bahama  Rescue. Через них связался с мариной и попросил буксировку. Пока ждал катер подошел ко входу на 1,5 мили.  В 10.00 пришел катер с Шоной и меня завели в марину. В 10.00 я ошвартовался в  Lucayan Marina. Все приехали!

Час на оформление. Еще пару часов на интервью местному ТВ и прессе. Во второй половине дня мы поехали с Шоной  в магазин и в гостевой домик. Я все же решил там пожить с Цылькой разнообразия  для. Да и удобств тоже малость хочется. Ведь мы с Цылькой живем на яхте уже месяцев семь.

Вечером переехали с Цылькой в домик и я пошел в дом к Шоне на ужин и немного в инете разобраться. Ужин был сказочный! На десерт, - кофе и кубинская сигара с кубинским ромом.  Я не смог отказаться, так как никогда не курил кубинских сигар. Вот и попробовал!

Часов в девять вернулся к себе в домик и мы с Цылькой продолжили праздничный ужин. Я сварил купленные днем пять хвостов лобстеров и мы отпраздновали наше окончание перехода! Цылька все время выбегала в сад, но через пять, десять минут возвращалась, что бы проверить, - на месте-ли папа. Папа был на месте, но выпимши.  Спать легли за полночь. Счастливые!

Продолжение следует. Все описание кругосветки с фото и видео у меня в блоге:
http://navigatorpirate.livejournal.com/