О весне, кройке и шитье

Людмила Островная
Чернеют еще вчера белоснежные обочины дорог. Крыши домов – разноцветные летом под красным, синим, зеленым современным отделочным материалом, именуемом сайдингом (это слово почему-то ощущается мной, как нечто стремительно взмывающее вверх), и однообразно белые зимой – пестрят заплатами. Да, именно так. Там, где снег, взрезанный солнцем, сорвался с крыш небольшими частями заплаты цветные – опять же красные, синие, зеленые – там, где снег грузно сполз основной своей массой, на веселеньком разноцветье скромные белые заплаты.
Казалось бы – весна, обновление, а тут грязные кружева дорог и заплаты, заплаты крыш, словно нашитые наспех, небрежно…
А, может, все верно? Может, и мне нужно (но не наспех, а добротно) напришивать заплат на обиды, тоску, холод одиночества, скопившиеся за долгую зиму?..
И вот я сижу всю ночь и скрупулезно подбираю нитки к цветным лоскуткам для моих заплат.
А днем выхожу на улицу и вижу, как мальчишки, яростно размахивая палками, крошат прозрачность сосулек, хрустально и беззащитно вытянувшихся вдоль тонких перил высокого крыльца. Внезапно становится больно оттого, что так (не жалеючи) расхлестывают, разбивают весну.
Стою в растерянности… Я забыла нарезать и нашить заплат на скопившиеся боли. И еще…я не знаю, какого цвета материю подобрать для этого и возможно ли острой иглой прошить по живому…