Ночная прогулка

Валент Васильев
* * *
Светила полная луна,
И что-то ветви ей шептали.
И нервы мои, как струна
Натянутая,
                трепетали.

Я шёл дорогою лесной,
Вдыхая ароматы ночи.
И воздух пах уже весной,
Хоть снег ещё был крепкий очень.

Я думал, рассуждая вслух,
Порой съезжая с горок юзом:
Какой зимой особый дух?
Ну, разве пахнет снег арбузом…

А вот, поди ж ты, уловил
Я тут немало компонентов:
От ёлок аромат так мил –
Я вспомнил Новый год моментом.

Ольха приветила меня
Приятным запахом ментола,
Берёзки, озорно маня,
Дохнули банькой,
                хоть и голы.

От сосен аромат пахнул,
(они столпились на опушке).
С тропинки даже я свернул,
Чтоб подойти к своим подружкам.

Конечно, запахи не те,
Что в жаркий полдень.
                Нет обиды.
И в этой зимней пустоте
Так дороги сосны флюиды.

…Пока я в запахи вникал,
Что дети леса источали,
Луну чёрт, видимо, украл.
И стало мне весьма печально.

Я усмехнулся: вот дурак!
Расчувствовался зимней ночью!
Хоть снег и белый,
                в этот мрак
Тропинку различишь не очень…

…Но всё же выбрался к шоссе.
А тут – светло! Машины строем.
И в раз исчезли страхи все.
И снова стал себе героем.

Автомобиль вдруг встал один,
Окликнул голос незнакомый:
- Вы заблудились, гражданин?
Садитесь, довезём до дома.

Я обернулся на авто –
- Нет, нет, спасибо, я гуляю…
Патруль был полицейский то.
А как «довозят» они – знаю!

И стало неприятно мне –
Их испугался больше зверя!
Быть может, искренни вполне
Они,
        но мы уже не верим.

Полиция – где тут баланс? –
На наши деньги существует,
Но грабит на дорогах нас
И в отделениях мордует!
Должны б они нам помогать
Во всём без страха и укора…

Когда ж наступит благодать,
Что станут нам они опорой?!