Последняя чашечка ароматного напитка

Лизавета Моложавская
Я сидел в кафе. Молча в одиночестве пил кофе. Не то чтобы мне очень уж и надо было выпить этого горького полу-остывшего кофе, но на улице был дождь, а мне надо было где-то скоротать пару часов.
Заведение было не из приятных. Цены, конечно, божеские, что приятно радует и глаз, и кошелёк. Но бонусом к низким ценам являлись липкие столики, скудный выбор блюд и не самое лучшее их исполнение.
Зато народу немного, занято ещё только столика два. Тишина и покой. Никогда не любил толкучку и длинные очереди.
Я опустил глаза на стол, разглядывая мелкую серую клетку клеёнки. Отчего-то серая клетка представлялась бескрайним полем, по которому бегут маленькие человечки, смешно подпрыгивая и вереща от счастья.
От созерцания стола меня отвлёк скрип отодвигаемого стула. Я поднял глаза и увидел женщину, усаживающуюся напротив меня.
- Здесь есть и другие свободные столики, - с раздражением бросил ей я.
Наверняка, какая-нибудь одинокая дамочка, любящая иронические детективы и мелодрамы по вечерам. Считает, что подсядет к незнакомому мужчине в пустом кафе, и всё – он окажется миллионером, который в неё влюбится без памяти, прям как в её мыльных сериальчиках. Ну, или на худой конец, это может быть не миллионер, а просто состоятельный средних лет бизнесмен, который только и ждёт такую, как она романтичную, женственную и домовитую.
Пфф, знаю я таких. Крали, заживо похороненные в своих офисах, не имеющие ни толковой фигуры, чтобы одевать красивые вещи, ни вкуса, напяливая на себя всё, что только можно урвать на распродаже своего размера, ни мозгов в достаточном количестве, чтобы либо понять, что нахрен никому такие тетёхи не нужны, смотрящие по вечерам с банкой варенья очередную слезливую историю, либо пойти в тренажёрку двигать телесами.
Эта мысль про одинокую желающую познакомиться женщинку вихрем пролетела у меня в голове, как я понял, что к разряду таких мою соседку напротив отнести нельзя.
Модная короткая стрижка, точёная фигурка, кожаная куртка и в тон ей сумочка, что ниже, я не имел возможности увидеть, т.к. она уже уселась, а заглядывать под стол было, конечно же, некрасиво.  Но я живо представил себе юбку, тонкие чёрные колготки и туфли с аккуратными носами и высоким каблучком. Последним штрихом к её портрету стоило добавить светло-серые, почти белесые глаза, не имеющие никакого выражения, за исключением, может быть, безразличия, да ещё безмятежности.
« Наркоманка. Или пьяная. Нет, алкоголем вроде не несёт. Значит, точно наширянная. Блин. Чёрт. Надо уходить, пока она ещё какой номер не выкинула» - я уже было приподнялся, как не меняя выражения безразличия ко всему происходящему, женщина сказала:
- А  я к тебе пришла.
Меня сразу посадило на коня это фамильярное обращение на «ты». Мы ведь даже с ней не знакомы!
- И чего пришла? – я твёрдо преисполнился решением осадить наглую особу, в каком бы невменяемом состоянии она не была.
- За тобой, - она пожала плечами, будто извиняясь, мол, так получилось, сама не знаю, как вышло. – Поехали, Сергей, машина за углом ждёт.
Ага, а вот такого поворота событий я никак не ожидал. Она знает моё имя. Может, угадала. Но сколько на свете мужских имён. Сергей, конечно, не самое редкое. Но ведь с таким же успехом меня могли звать и Семён, и Паша, и Костя, и Валера, и Бурундук с Заречной улицы.
- Хорошо, я Сергей. А ты тогда кто? – я сложил пальцы корзиночкой, и положил руки перед собой на стол. Просто собраться и уйти я уже не мог.
- Пусть будет Лена. Мне нравится это имя.
- Нет, так не пойдёт. Моё имя ты знаешь. И я должен знать твоё.
- Отвратительный кофе, не правда ли?
Я в недоумении кивнул головой. Резкая смена темы разговора совершенно сбивала с толку.
- Ладно, мне пора, - встрепенулась Лена. – Завтра к тебе в гости зайду. Никуда не уходи.
- А может, у меня на завтра запланирована встреча и я не могу, - меньше всего мне сейчас хотелось, чтобы эта женщина с модной стрижкой и странным взглядом завтра притащилась ко мне домой. В том, что она знает мой адрес, я ни на секунду не сомневался. Имя же откуда-то узнала, значит, и адрес ей тоже может быть известен.
- Значит, отмени.
- А я не могу отменить. Я людей подведу, - эти слова я уже бросал ей в спину. Лена быстро направилась к выходу из кафе. С опозданием я отметил, что на ней были джинсы, а вот на счёт обуви я угадал.
Уже трясясь в переполненном троллейбусе, я подумал, что, может, это мне показалось, у меня температура и бред, и вообще начались галлюцинации, или я уснул, а потом какая-то добрая душа меня разбудила. Ведь бывают же сны, которые кажутся реальностью. И это был сон.
 А с другой стороны, нельзя не отрицать того факта, что никто меня не будил, и температуры у меня нет, я не болею. И Лена действительно существует. Я просто признавать этого не хочу.
И всё же где-то в душе теплилась надежда, что она ошиблась, и не придёт она завтра в гости, и имя она угадала. Или я это просто всё нафантазировал. Серая клетка знаете как способствует полёту фантазии?
Придя домой,  я так и не решил, что же это на самом деле было: припадок у меня и никакой Лены в помине не существует или же она абсолютно реальна и припадок был у неё, потому что вела она себя более чем странно.
 Но на всякий случай поставил будильник на 6 утра. Съезжу навещу маму. Так давно у неё не был. А если Лена и придёт, то её будет ждать разочарование: ответом ей будет лишь тишина. Я ведь её предупреждал, что не смогу быть дома. Вот и всё. Концы в воду.


Ну конечно же я проспал. Чего и следовало ожидать.  А чёрт, десять часов, что-то я совсем заспался. Пока никто в дверь не ломится, а значит, ещё есть время собраться и уехать. Естественно, с утра никто в гости не ходит. По утрам в выходной все спят.
Только я свесил ноги с кровати, как раздался дверной звонок. Душа ушла в пятки.
На цыпочках я прокрался по тёмному коридору, стараясь ничего не задеть, чтобы не наделать шуму, который был бы слышен за дверью. В самый последний момент я психанул. Почему я должен красться по своей квартире? Из-за какой-то шизанутой девицы? Я в своём доме и на своей территории.
Однако моя решимость оставила меня, как  только в дверном глазке я увидел мою вчерашнюю новую знакомую. До последнего не верил, ан нет – стоит живая, из плоти и крови, на пороге моего дома. 
Дверь открывать я, естественно, не собирался. Сделаю вид, что меня нет дома. Я бесшумно ретировался на кухню.
Щёлкнул дверной замок. Этого быть не могло! Откуда у неё ключи? Да что такое вообще происходит?!
Лена зашла в квартиру и сразу же уверенным шагом направилась на кухню.
- Молодец, что никуда не ушёл, - такое же застывшее выражение лица, как и вчера. Такие же безразличные белесые глаза.
А я стоял в трусах и не знал, что сказать.
- Кофе хочешь? – нет, это не я предложил. Это предложила Лена. И уверенно открыла дверцу подвесного шкафчика, где испокон веков у меня хранилось кофе.
Насыпала в две кружки кофейку, сахару, поставила чайник на плиту.
- Я не хочу, - мне хотелось заставить её смутиться, отступить, занять позицию нападавшего и выгнать из моего дома.
- Не стоит отказываться. Сегодня кофе будет самый вкусный.
Так мы и стояли, пока не закипел чайник. Она, гипнотизируя чашки на столе. И я, гипнотизируя её. По крайней мере, пытаясь.
Потом Лена залила кипяток. Вытянула табуретку из-под стола, села. Сел и я. Помешал кофе ложечкой, отхлебнул. Самый обычный, нихрена не самый вкусный, который пробовал.
- Зачем пришла? Мне уже уходить нужно. Так что… так что допивай свой кофе и уходи. Нет, прямо сейчас уходи.
- Не-а, - помотала Лена головой. -  Мы вместе уйдём.
- Никуда я с тобой не пойду, - сухо ответил я.
- Пойдёшь. Со мной все идут.
- Лена… -  в моей голове созрел план: телефон, телефон в прихожей. Набрать номер милиции – плёвое дело. Главное, чтобы успеть адрес назвать, сказать, что меня хотят похитить, похитители всё про меня знают, даже дубликат ключей от квартиры сделали.
- Я не Лена.
- Как это не Лена? Вчера была Лена, а сегодня кто? Ася?
- Я лишь сказала, что мне нравится это имя.
- А как тогда тебя зовут? – поинтересовался я, думая, как бы поудобнее проскочить мимо неё к выходу из кухни. Может, кинуть в неё чашку? Или пригрозить кухонным ножом? Должен же сработать инстинкт самосохранения. Хотя у психов он как раз-таки и не работает, с досадой отметил я.
- Смерть.
- Что? – ну это уже ни в какие ворота не лезло. Смерть, видите ли, её зовут!
- Ничего. Поехали. Собирайся.
- Куда? – идея с побегом крутилась в моей голове. Я положил руку на чашку, напрягся. Сейчас или никогда.
- Как куда? Тебе уже пора, - Лена подняла глаза на меня. Теперь они имели осмысленное выражение.
Встретившись с ней взглядом, я понял, насколько глупа была моя идея с кружкой. Она действительно Смерть.
 Там, в её глазах, я увидел отголоски миллионов душ, которые она уже забрала. И ещё тьму. Бесконечную. Колючую, ледяную тьму. Пустоту.
 От неё не сбежать. Она всё равно меня настигнет, догонит, на какой бы поезд  я ни сел, на какой бы самолёт билет не купил. От неё не скрыться.
- Но… - я начал заикаться. – Но я ещё столько всего не сделал. Не успел.
- Ты уже и не сделаешь. Сколько бы лет тебе ни дай, всё одно без толку. Единственное, что ты сейчас можешь сделать, имеющее влияние на ход событий, это уйти вместе со мной.
- Мне хотелось бы попрощаться. Точно! – я аж повеселел. Это отсрочка. Чтобы со всеми попрощаться нужно много времени. Я успею что-нибудь придумать. Буду каждый день, например, знакомиться с новыми людьми, и с ними тоже надо будет прощаться. И так до бесконечности. Смерти никогда меня не забрать.
- Не всегда у нас получается сделать, что хочется. Так что пошли.
- Как? В трусах?
- Не всё ли равно? Тебя ведь уже через десять минут не станет.
Я смотрел в её глаза, не отрываясь. Они бездонные. Бездушные. Им всё равно, что станется со мной совсем скоро.
- А как это будет? – прошептал я совсем тихо.
 Последняя надежда медленно таяла где-то на горизонте. Я уже знал, что прожить этот день до конца мне не светит.
Смерть задумалась.
- И правда. Оставлять о себе хорошее впечатление надо даже после встречи со мной. Как-то нехорошо получится: на улице и в нижнем бельишке. Ай, ладно. Просто ляжешь на кровати и уснёшь вечным сном. Совсем не больно. Так пойдёт? Пей свой кофе. Совсем уж остыл.
Нет, так не дела не делаются. Мне не хочется умирать. Всё моё нутро протестовало против этого. Но выбора не было. Мне оставалось лишь сделать так, как Она говорит: просто допить кофе.
 Когда я сделал глоток, я понял, о чём говорила Смерть: действительно, сегодня кофе был самый вкусный. По моему лицу тихо покатились слёзы. Они падали прямо в последнюю в моей жизни чашечку ароматного напитка.
- Ну вот и всё. Хватит. А то совсем расклеился. Иди ложись на кровать. Я помою чашки и приду.
Я медленно пошлёпал по голому полу. В голове промелькнула мысль о тапочках, пол ведь холодный, хоть бы не заболеть. Совсем глупая мысль. Особенно для человека, жить которому осталось минуты три от силы.
Я подошёл к кровати. Было слышно, как на кухне течёт вода. Смерть нарочито медленно мыла кружки. Я залез под ещё сохранившее моё тепло одеяло и накрылся им с головой.