Сонная артерия

Николай Иванов Кимдеформ
опубликовано на ресурсе cleverrussia:


Даже во сне всё скатывается в пошлость.
Ну что за ерунда: попроситься в дом, когда за окном льёт дождь, и на улицах нет ни одного человека.
Да ещё и без зонтика – в  летнем платье.
О, я прекрасно помню это платье: каждый шов, каждую складку. Я по памяти смогу нарисовать женский профиль, вышитый чёрными нитками слева. Когда она садилась за столик в кафе, я любовался её ножками, гладкими и теплыми.
Воспоминания находят меня.
Так много перемен: переезд с места на место, смена одной работы ради другой, и, кажется, все закрутилось само собой без моего участия... Но во сне все становилось на свои места… во сне все тот же придурок убегал к воображаемой возлюбленной, хоть она и бросила его шесть лет назад.

Спальня. Я закрыл дверь и лёг на кровать. Сердце колотилось с такой скоростью, что могло бы проломить грудную клетку и упасть к ногам девушки, желающей сюда прийти.
Лучше притвориться спящим. Пускай сами разбираются: моя бывшая и её подруга.
Как же странно получилось: во сне я принёс цветы и шампанское подруге. Мы поужинали. Несколько комплиментов и, наконец, тот момент, когда между нами возникло соприкосновение, не имеющее отношения к физическим телам.

- Скажи… ты это серьёзно? В смысле... хочешь отношений? – спросила она.
- Да, ты мне нравишься.
- Это… непросто. Ты ведь встречался с... Я понимаю, возможно это пустяк... но не для меня. Ответь честно, только честно, - ты ее всё ещё любишь?

Как дать ответ на вопрос, для которого не можешь найти ответа?

Я никогда не называл свои чувства «любовью». Привязанность – да, потребность – да, симпатия – верно, но... любовь? Стоит ли бросаться таким словами?
С другой стороны: осень сменилась шесть раз, а я по-прежнему убегаю к девушке из воспоминаний, пускай во сне, но точно - к ней.
Иногда я хочу назвать кого-нибудь ее именем. Или произношу его вслух, потому что оно мне нравится, оно – музыка.

Забавно, ей - напротив, - никогда не нравилось своё имя.

Я слышу шаги.
Пришла.
Подруга достает плед и наливает чай. Они о чём-то болтают, улыбаются друг другу, смеются. А я, словно вор, спрятался в спальне.
Интересно рассказала ли подруга о том, что сегодня она не одна? Или я настолько никчёмный и бесполезный, что обо мне и упоминать не стоит?

Осенний день. Мы гуляли по набережной и смотрели на неторопливо катящуюся вдоль берега воду. Солнце еле-еле пробивалось сквозь тучи. Из-за паршивой погоды вокруг не было ни одного человека.
Я болтал о том, что сегодня мы придём ко мне домой и займёмся самым лучшим сексом в жизни: мне казалось, что наши отношения находятся на том уровне, когда можно вот так легко трепаться о неприличных вещах. Смешно вспомнить, но я потратил почти все свои деньги на самые дорогие презервативы в этом городе: несколько недель ходил на учёбу пешком и экономил на еде.
Она шла рядом в оранжевом пальто с большими чёрными пуговицами и улыбалась. Казалось, мы – единственные люди во всей вселенной.
- Слушай… нам надо поговорить…
В тот момент я вдруг понял, что слова могут превращаться в зазубренные лезвия и без помощи рук находить дорогу прямо к сердцу. А иногда и оставаться там навечно.

Во сне я хотел быть с ее подругой. Пожалуй, она гораздо красивее, чем моя бывшая, если говорить о чисто внешних данных.
В реальности я тоже пытался завязать с ней отношения, но дальше пары ничего не значащих фраз дело не продвинулось. Вероятно, по моей вине.
Как будто вопрос, заданный во сне, крутился у неё в голове и наяву.

Кажется, я слишком задумался. Разговор за пределами спальни сменил тему.
- Он здесь? Где?!
- Веди себя потише…
- Пускай не прячется, пускай сбегает в магазин и принесёт мне выпить!

Такого я от нее никогда не слышал. Похоже, что во сне та равнодушная жестокость, с которой она относилась ко мне на протяжении шести лет, превратилась в…
Хм, я не знал во что.

***

Мой ответ был таков: «Хорошо, понимаю…» - но ничего, конечно же, я не понял. Потом, спустя пару недель, навалилась депрессия. Стал вести себя как побитая собака - прятался за спины друзей, попросил удалить номер телефона.
Одни и те же мысли, одно по одному - всё неправильно.
Господи, ну почему я захотел подарить ей на День Рождения коньки? Повёл в магазин, где должен был снять их с витрины и отдать в руки, не заплатив денег продавцу (я всё продумал - купил их заранее).
Но она сказала: "Зачем? У меня уже есть коньки".
Я об этом не знал, смутился и ничего не подарил. У меня просто не было денег: пришлось прийти на следующий день в магазин и написать заявление на возврат товара.
Может, поэтому мы расстались?
Я был эгоистичной сволочью?
Эх, найти бы концы у этой истории.

***

- Ты даже ничего не объяснила ему! Ничего!
- Зачем? Он только пользовался мной: все эти заигрывания: давай к друзьям, давай в гости, давай потрахаемся. Он ведь совсем не слушал меня. Если бы ты знала…
- У тебя есть сейчас парень?
- Что?
- Есть сейчас парень?
- Подожди, я не…
- Отвечай, сука, у тебя есть парень?!
Я услышал, как она разревелась. Услышал, как сквозь слёзы прорываются слова: «Прости… я не хотела… я не хотела…»

Ни одной зацепки. Я спрашивал у всех, кто мог хоть как-то пролить свет на этот разрыв, и никто не мог объяснить мне в чём дело. Она просто перестала со мной здороваться, не разговаривала и не отвечала на смс-ки.
Все, что было между нами, идеально уместилось в несколько слов: «Просто мы не подходим друг к другу».
До сих пор, даже спустя шесть лет.
Те презервативы пролежали у меня дома полгода, и потом я просто выкинул их.

***

Случайно ли все это: я засыпаю, и во сне прихожу в дом к ее подруге, вижу, что сегодня она хотела бы заснуть в постели не одна, но…
Но на улице дождь, моя бывшая пропустила последний автобус и попросилась на ночлег.
И весь этот сон как дорога, ведущая в никуда.

***

Я зашёл в комнату и сел рядом с совершенной женщиной, которую продолжал любить и изучать даже во сне. Совершенная женщина сбросила свою маску равнодушия, и теперь плачет, уткнувшись мне в плечо - впервые за всю историю наших реальных и воображаемых отношений.
- Понимаешь… я влюбилась… он был такой сильный и красивый. Ты же знаешь, мне всегда нравились спортсмены, а он был борцом. Я не хотела, чтобы ты знал об этом, я как будто… сделала что-то не то. Мы встречались с ним два года, а потом он сказал мне… он сказал мне…
Я знал, какими будут следующие слова.
 
Это ведь мой сон.

Я виновато посмотрел на ее подругу. Девушка встала и вышла из комнаты, оставив нас наедине.
Совершенная женщина прижималась ко мне, всхлипывала и всё пыталась рассказать, чем ее обидел тот прекрасный мужчина, сильный и храбрый.
- Он сказал тебе: «Прости милая, но вся наша жизнь борьба. Борись за кого-нибудь другого».

Эти слова прозвучали так пошло, что мой сон начал рушиться.
Я ещё не слышал звонка будильника, но понимал, что через несколько минут нужно проснуться и выйти из дома на работу.
И тогда я сжал пальцами своё горло, пытаясь нащупать сонную артерию и выключиться. Не умереть, нет, но продолжить спать дальше, оставаясь там, где мы наконец-то помирились и обнявшись, сидим в небольшой комнатке размером с целый мир.

Мои пальцы провалились в пустоту.

Её джинсовое платье высохло. Оранжевое пальтишко с большими чёрными пуговицами догорало где-то на берегу реки среди гниющих листьев, сваленных в кучу. И я, со всеми своими непутёвыми поступками, был прощён, и мне позволено обнимать её и разговаривать с ней.
Я чувствовал, как растворяются жалость и утешение, и к ним на смену приходит новый мир.