Марток-96 или почти смешная история

Виноградова Вероника
1. Бобслейтеры

Тогда я была еще юной и …. Нет, не скажу, что прекрасной – просто юной девушкой. Так вот, занималась я регистрацией фирм, время было такое (для тех, кто не помнит), в бизнес не лез только ленивый или больной, впрочем, лень это тоже болезнь, может даже хроническая. Ладно, начну не спеша, по порядку.
Просыпаюсь я хмурым утром. За окном долбит капель – хорошо, спокойно. И тут мерзкая мысль – мне ж на работу! Вскочила, быстро засобиралась, что-то попыталась съесть – не смогла, чуть не стошнило. Еще никакая иду в коридор одеваться, влезаю в сапоги и облом – они мокрые со вчерашнего дня -лень  было  поставить их на батарею. В отчаянье начинаю искать себе подходящую обувь – ведь время то поджимает! И вот, нахожу с виду подозрительные, но еще ни разу не надеванные сапоги , купленные еще в девяностом году на какой-то  левой распродаже – с зауженным мысом на каблучке. Сделаны они были ни бог весть из какой дряни, отдаленно напоминающей кожу. Делать нечего, одеваю, аккуратно натянув на них джинсы, что б  не привлекли внимания.  С этого  момента и начались все мои неприятности в это хмурое утро.      
По началу в них было тепло, но на улице уже вовсю бушевала весна, обледенелые тротуары подтаяли и люди шли по щиколотку в воде. А от того, что было страшно скользко,  многие поскальзывались и падали в эту воду , затем с трудом поднимались и с промокшими задами брели дальше. Я шла осторожненько, так как в двух пакетах несла дела фирм на регистрацию в Госкомприроде.  Выйдя на нужной станции метро, оглядываюсь в поисках общественного туалета. Да! А что делать- ноги то промокли! Мои  сапоги, как жадные губки впитывали воду с тротуаров, да еще эта предательская монотонная капель…  В общем, зверски   хотелось в туалет. Спрашиваю впереди идущую  даму упавшую коленкой в ледяную лужу, помогая подняться: – Извините, где-нибудь здесь есть туалет?. «Да, -говорит она – вон там напротив каменного моста, напоминает подземный переход»
Редкая удача, думаю, надо же как повезло. В то время, надо сказать, с общественными туалетами была напряженка. Осторожненько, в предвкушении облегчения «скользю» по воде к туалету. Уже подхожу к гранитным ограждениям, и тут мне дорогу преграждает молодой  ханурик –эксгибиционист.  Вот , смущенно говорит он, распахиваясь,  подарок  тебе на восьмое… Марта он договорить не успел  так, как я яростно  устремившись к цели, отбросила его в сторону. Но у спуска вниз меня ждал еще  сюрприз. Лестница  в туалет была не только очень длинной и почти отвесной, но еще и   абсолютно  ледяной, по ней стекали воды с улицы  и все это напоминало замерзший  горный водопад. Уже не в силах сдерживаться я схватилась  за чугунные перила и  как опытный скалолаз стала медленно сходить  вниз. Но тут нечистый принес старуху. Она впопыхах отмахивалась от оборзевшего  эксгибициониста, стыдя его , отплевывалась и причитала. Все время боясь упасть, я только и смогла ей прошипеть – «Осторожно здесь скользко, опасно !!! Но она  не услышала и, все причитая и отплевываясь,  заносила ногу вниз.
-«Капец, сейчас она свалится мне  на голову!» - только и успела подумать я.
Удар в затылок, розовые панталоны у меня на плечах. Наверное то же чувствовал Хома Философ, когда ему на плечи запрыгнула ведьма.  Крях, с «мясом» вылетает каблук из моего сапога.    Тыгидым, тыгидым, тыгидым  - подпрыгивает моя задница на ледяных холмах. Еще удар – это эксгибиционист  пал как подкошенный от удара под коленки головой опрокинувшейся бабки.  От резкого  удара у меня защипало и потяжелело в затылке, сине –белые искры носились в воздухе.  Кто –то внизу выставил  дымящееся от теплой воды ведро.  Тыгидым, тыгидым, тыгидым -«Наш паровоз вперед летит, в сортире остановка».  Нет, думаю,сквозь тошноту и головокружение, если не отцеплюсь, врежусь прямо в него. Не доезжая ступенек десять я как бобслейтер  на повороте стала уклоняться к левой стенке , со мной пришлось уклониться и бабке. Эксгибиционист присоединиться не смог и боком в позе эмбриона полетел в низ.
«Ну, что помылся , мудак!» -первое, что  услышала когда очнулась.
«Девушка, девушка, ей плохо что ли? – Эй, это твой каблук? Как же она пойдет теперь, в сапоге то дырка!»


                2      Добрые люди.

Не буду рассказывать, как добралась до  Госкомприроды,  ковыляя и прихрамывая, уже «по уши» в воде, через проходные дворы  и железнодорожный мост.  Короче, вламываюсь в учреждение, уже совсем никакая – бабкой помятая, эксгибиционистом пуганная, к тому же мокрющая и измотанная, с промокшими документами в разодранных пакетах и оторванным каблуком в кармане пальто. На лестнице гудит народ – очередь огромная. Сползаю по стене - «держаться больше нету сил».  Мужичок, лет сорока пяти, передо мной  жалуется, что очередь уже час не движется, и до обеда нам не пройти уже точно, а так как в пятницу короткий день и после обеда нам не успеть. И, вообще он завтра уезжает на полгода в Израиль и т.д. и т.п.Тут не выдержала и я – стала рассказывать свою историю. Лестница вся притихла, прислушивается – все вместе, о чудо, решают пропустить меня вперед. Мужичок, не растерявшись, хватает меня за плечи и проталкивается мной в кабинет с очередной партией входящих. Народ в ярости гудит и посылает в его сторону проклятья. Дверь с трудом закрывают, мужичок поясняет, что я бы без него ну просто не  дошла бы. Вошедшие успокаиваются, рассаживаются к инспекторам. Я удачно сдав дела, собираюсь покинуть кабинет, но не тут то было. Мужичок хватает меня за рукав  и требует чтобы я вышла с ним, иначе дескать эти сумасшедшие в коридоре его порвут. Покоряюсь и мы выходим вместе. Часто моргая, он опять проталкивается мною и сообщает очереди, что у меня вывих, и ему придется меня провожать. Но ярко накрашенная  дама ему не верит и резко хватает за ворот,  мужчинка еще крепче цепляется за меня, народ по инерции относит к лестнице и вот уже куча мала спадает  вниз. Благо я удержалась за перила и клеща оторвало натиском толпы.  С трудом выбираюсь  из здания, чувствую, что шапка у меня набекрень, идти уже совсем не могу.  Вползаю на железнодорожный мост – поскальзываюсь   и падаю. Вдруг сзади подлетают два «орла» в полушубках из искусственного меха - один в черном , другой в коричневом – подхватывают  меня под руки и ставят на ноги. Но тут, о боже, сами поскальзываются, и резко одергивая мне руки, падают  вниз. Одному промеж ног врезается  перпендикулярная балка перилл, он завывает и я ….. И я, не чувствуя уже ни рук ни ног, медленно уползаю вверх по лестнице. Слышу позади себя:- «Чертова кукла!»  но продолжаю ползти.
 Короче, к двум часам приезжаю в офис, отчитываюсь, затем жалуюсь на жизнь. Начальница сочувственно кивает, то и дело подхихикивая, но все же  отпускает с бодрым напутствием  - «В выходные отлежись и смотри мне  не заболей!»
И вот я дома все скидываю. А дальше: горячий душ, горячий чай, постель. Руки ноют, ноги ноют, голова гудит, знобит.Ложусь. Мерещится бабушка, все пальчиком грозит и шепчет:  «Марток,  надевай двое порток! Надевай двое …» Вспоминаю ее розовые подштанники. Завтра на работу не идти. Как хорошо то! Засыпаю.