2. 5. Георгий продолжение

Тамара Белова
Уход Георгия от Полины, дети расценили, как предательство. Не простили отцу, даже тогда, когда отец практически остался без жилья. А случилось это так.
Георгий 20 лет прожил в Молдавии, до погромов, которые начались во всех респуб-ликах, после распада СССР. Друзья - молдаване предупредили их о предстоящих погромах русского населения. Помогли выехать ночью на рефрижераторе со всеми вещами. Ос-тановились между Ленинградом и Москвой в селе Березайка. Купили дом у цыган. Дом был не обустроен и холодный. Георгий построил стаечку. Купили козочку. Ещё построил баньку и гараж. Мотоцикл они вывезли. Разработали огород, но всюду есть завистливые люди. Подожгли дом, когда Георгий и Дора Степановна копали картошку. Дом спасти не удалось. Дора Степановна уехала к дочери в Ленинград. Квартира маленькая и Георгию там места не нашлось. Начались его поездки в поисках жилья. Некоторое время пожил и в Качканаре. Мама в то время уже жила со мной. Но у брата началась депрессия - запил. После лечения поехал в Читу, вот тогда его дети и не приняли.
Георгий говорил, что безвыходных ситуаций не бывает. И тут он тоже нашёл выход. Пошел в Дом Ветеранов войны, познакомился с женщиной. Оказалось, что она служила тоже в войсках связи. Это их сблизило. И Георгий до конца своих дней прожил с Натальей Петровной в этом доме.
В марте 2006 года племянники мне сообщили, что Георгий очень плох,  помогли с деньгами на билет, и я поехала, хотя сама была тоже больна: сильно болела спина. Брата я за-стала совершенно больным, разбитым, практически умирающим, но за неделю я его расшевелила. Он поднялся, и мы подолгу с ним беседовали, впрочем, как всегда. Он сожалел, что, наверно, не успеет написать очень важную творческую задумку. Передал мне архив с документами отца: «Заверши, сестричка, то, что мы с тобой начали». По вопросам родословной мы с ним советовались. Дополняли. Теперь же мне не с кем посоветоваться.
Брат в эту встречу спешил мне рассказать, о чём раньше не успел. Очень переживал за ошибки, что допускают современные политики. Брат всегда умел правильно оценивать обстановку в стране и мире, поэтому у него большинство его стихов политизировано.
В Доме Ветеранов Георгий вместе с Натальей Петровной вели очень активную жизнь. Проводили вечера отдыха. Выступали в школах, рассказывая детям о войне. Их выступления в Чите записали на телевидение. Кассету эту видела, когда мы ездили навес-тить брата Владимира в Бузулуке в 2004 году. Володя взял у соседа видиомагнетофон. И мы все просмотрели эту касету.
В это время Георгий подлечился в военном госпитале. Чувствовал себя хорошо. С братом
Володей они много лет не встречались. «Нам уже не так много отпущено, надо по-видаться». Для Володи эта встреча была совершенно неожиданна. Какая это была радость! Сейчас 2010 год и братьев обоих нет. У меня же горечь потерь.

http://www.proza.ru/2012/03/13/1814