Как мы спасали Вальку Часть 2

Ирина Склярова
                (продолжение рассказа "Бомжик Валька") 
 
       Стоило немного потеплеть, как мы с Джеком опять стали ходить в парк и на пруды.    

Еще не везде растаял снег, да и водная поверхность кое-где была покрыта льдом.
       
       Но по тому, как солнце начинало припекать, чувствовалось, что вот-вот наступит настоящая весна. Каждый день мы наблюдали в небе, как селезни гонялись за уточками. Потом прошло несколько недель и, неожиданно для нас с Джеком, из камышей гордо появилась мамаша-утка, а за ней по струночке выводок утяток. Такие хорошенькие пятнистые комочки. Утка, крякнув, поворачивала влево, и весь выводок повторял этот маневр. Замыкал эту процессию самый шустрый утенок. Он загонял на место зазевавшихся и нерасторопных собратьев.
      
        Зрелище было очень забавное. Мамаша напоминала строгого боцмана, команды которого выполнялись неукоснительно.

         Первым не выдержал Джек. С восторгом одобрительно виляя хвостом, он побежал вдоль берега за малышами.
         
          Но мамаша была начеку. Громко крякнув на детишек, она отогнала их на середину пруда. Сама же, притворившись раненой, выскочила на берег, волоча одно крыло по земле и, прихрамывая, стала уводить Джека подальше от утят.

          От такого представления Джек застыл на месте, но потом, не выдержав такого обмана, кинулся со всех ног догонять утку. Убедившись, что она подальше увела собаку,мамаша тут же нырнула в воду.

          

           В парке возле верхнего пруда, где гулял весь народ, хозяйничал бывший бомжик Валька.  Его взяли работать в кафе при ресторане. Работал Валька плохо, не в том смысле, что ленился, просто за много лет руки отвыкли от лопаты и молотка.


          Летом в кафе гостям жарили шашлыки, а для этого нужны были дрова. Благо ресторан находился на территории большого парка и деревьев напилили горы.

          Скоро при кафе появился дровосек – это был пожилой узбек невысокого роста, с огромным животом и маленькими кривыми ногами. Вел он себя очень странно: наколов дров, убегал в кусты и надолго там исчезал. Меня раздирало любопытство, чем же он подолгу  там занимается. Неподалеку располагался туалет, и поэтому проблемы с желудком исключались.

            На следующее утро чуть свет  мы отправились в парк на прогулку. Но пошли не как обычно, а по узкой тропинке между кустов и разрушенных построек. Каково же было мое удивление, когда я увидела узбека-дровосека. Из профессионально подготовленного укрытия, он в бинокль наблюдал за посетителями ресторана. Дав команду собаке: «Сидеть!», сама неслышно подошла вплотную к укрытию. «Так –  громким голосом  произнесла я. – Или ты мне сейчас расскажешь, за кем ты следишь, или мы вместе идем к хозяину ресторана». Узбек от неожиданности уронил бинокль. Испугавшись,  стал показывать мне свои документы.  Как выяснилось, это был майор отдела по борьбе с организованной преступностью узбекской милиции.

          Теперь испугалась я, поняв, что здесь не в прятки играют, и я опять сунула свой длинный нос туда, куда его совсем совать не стоило.

           Но отступать было поздно. Майор стал мне показывать фотографии своих родных, живших в Узбекистане.

           - Понимаешь, я тут выполняю ответственное задание. Если ты меня выдашь, то меня убьют.
 
            Мне совсем не хотелось этого.  И у меня пропал всякий интерес к тому, за кем он следит. Пообещав узбеку, что я его не выдам, забрав Джека, я вышла на дорогу, которую мёл Валька. Поздоровавшись с Валькой, мы спустились с собакой к пруду.

            Я стала бросать в воду палку, а Джек, наслаждаясь купанием, каждый раз мне ее приносил. Вдруг Валька бросил свою работу и, размахивая метлой, подбежал ко мне.

            - Что ты там делала? – вытаращив глаза, закричал он.
            - Где? – переспросила я.
            - В кустах с узбеком! – рычал на меня Валька.
            - Тебе не все равно? – возмутилась я.
            - Нет не все равно, ведь я тебя люблю. – Тихо произнес Валька, испугавшись своих слов.

            У меня подкосились ноги: только этого мне не хватало!

             Валька побежал в свой домик и вернулся с кульком в руках.

             - На, это вот тебе  от меня подарок. – Сказал он, протягивая кулек.
             - Да не нужны мне твои подарки, – возразила я.
             - Пожалуйста, возьми на память, он принесет тебе удачу.

Это был «нецки», золотой божок, который приносит мне удачу до сих пор.

          Однажды летним вечером Валька подошел ко мне и попросил прийти помянуть его маму. Ей исполнялось сто лет.

           Мы с мужем и Джеком пришли к озеру, где Валька «накрыл нам поляну».  Водку я не пью, а Валька с мужем изрядно напились. Муж вскоре ушел , ему рано на работу. Я убрала остатки еды в кулек и засобиралась домой.

            Вдруг Валька с пьяной улыбкой на лице попятился к пруду.

            - Ты куда идешь?? Купаться?! – воскликнула я. Но он, продолжая улыбаться, булькнул в воду и, несмотря на мой протест, поплыл на другой берег. У меня промелькнуло в голове, что он выбьется из сил и может утонуть. Так и произошло. Доплыв до середины пруда, он истошно закричал: «Помогите, помогите! Спасите, спасите! Тону!»

            Сама я не рискнула прыгнуть в воду, зная, что из меня никудышный спасатель.
Но Джек был почти профессионалом в этом деле. Он подплывал вплотную к человеку и подставлял шею. Тонувший хватался за ошейник, и Джек тащил его как на буксире. Для собаки это была очень тяжелая работа. Но он никогда от нее не отказывался.
               
           Я дала команду собаке. И мой Джек кинулся спасать утопающего. Валька продолжал наматывать круги на середине пруда и вопить о помощи. Когда Джек подплыл к нему, я вздохнула с облегчением.      Но не тут-то было!

            От Вальки исходил такой запах спиртного, что Джек моментально развернулся и поплыл обратно. Кобель проигнорировал все Валькины просьбы о спасении. Я стала кричать, что побью его газетой (это было самое страшное наказание для собаки), если он не вытащит Вальку. Но все оказалось напрасным.
  Крикнув Вальке, чтобы он держался, я побежала в кафе за помощью.

             Туляки наидобрейший народ!
 
 Сразу несколько парней откликнулись на просьбу о помощи.
              Джек сидел на том же месте, где я его оставляла. И хотя уже порядком стемнело, ребята быстро нашли и вытащили незадачливого пловца.

              Вместо благодарности Валька посмотрел на меня и произнес.
            - Лучше бы ты меня не спасала. Как мне жить без тебя? Ведь я тебя люблю!

            Ребята с укором посмотрели на меня, оделись и пошли домой.
            
            Вечер  был испорчен.