Живопись - 10

Матвей Корнев
Март заканчивался зябко, слякотно, с ветрами. Всю ночь сыпал снег, и утренний лик столицы выглядел вполне по-зимнему: скребли дворники, гудели снегоуборочные машины, пешеходы осторожничали, боясь хлопнуться где-нибудь на ступеньках… При этом, пахло лирическим озорством, свистели синички, солнце разбрасывало утренние лучи… день обещал быть погожим.
Ивушкин вышел во двор, посмотрел на небо, глубоко вдохнул и подумал: «Весна… скоро грачи прилетят… а может уже прилетели…»
Дворники Широзян и Мясницкий яростно орудовали лопатами, материли снег, высокие цены и низкую зарплату… и тракториста, который, сколько ему ни говори притормаживать щётку, заляпал грязным снегом все заборы и цоколи…
«Хорошо…» - Ивушкин продолжал смаковать весенние помыслы и ощущения. К нему подошёл Сухоплюев. Поздоровались.
- Тебя там Машка, бегает, ищет…
- Какая Машка?
- Секретарша Инезы…
- Чего хочет?
- Ну, откуда ж мне знать… ты ей нужен, а не я… Да вон она, красавица, каблучками шустрит… как бы не опрокинулась…
Бригадир пошёл красавице навстречу. Протянул руку…
- Здравствуйте, Вячеслав Андреич!
- Здравствуй, Маша!
- Вас Инеза Карловна ожидает…
- Где?
- У себя в кабинете.
- Интересно, зачем я ей понадобился?
- Я не знаю…
- Гена, - обратился к Сухоплюеву, - передай Садыкову, пусть возьмёт тачку, сделает смесь гранитной крошки и соли, и посыплет скользкие места… А то не хватало ещё, чтобы у нас тут фотомодели очаровательные ножки свои попереломали…
Маша улыбнулась и посмотрела на Ивушкина с какой-то особой теплотой…

Поднимаясь в лифте, и, строго оценивая свой внешний вид, он поправил волосы, опустил воротник, отряхнул рукав, испачканный побелкой…
- Здравствуйте, Инеза Карловна! Вызывали?
- Не надо так официально, Вячеслав Андреевич… Здравствуйте… проходите… садитесь… Чай, кофе?
- Спасибо, я только позавтракал…
Она сняла очки, подошла к окну и, не оборачиваясь, глядя куда-то в даль, стала говорить…
- Видите ли в чём дело… уже всем очевидно, что я на сносях…
- Но это Вас ничуть не портит… напротив…
- Ах, оставьте!.. мне не до шуток…
Она повернулась и смотрела на него умоляюще. Перекошенное нервным расстройством лицо утратило былую экспрессию в молодых красках… Мешки под глазами свидетельствовали о бессонных ночах… жирный слой помады не спасал иссохшие губы, руки дрожали…
- Но что всё-таки случилось, Инеза..?
- Случилось… мягко сказано… Мне скоро рожать, а этого унитазного Петрарку… этого водопроводного Хаяма…
- Успокойтесь, Инеза… успокойтесь…
- Хорошо советовать… а как тут успокоишься?.. я говорю ему: переезжай ко мне, твою квартиру отремонтируем и будем сдавать… тебе не надо будет работать, возиться с этими кранами и прокладками… будешь сидеть с малышкой, читать свои книги, а я уж как-нибудь в состоянии позаботиться о нас всех… А он мне, представляете… - и к секретарше, - Машенька, подай, пожалуйста, «Нарзану»… В примаки не пойду, говорит он мне, у меня тоже есть своя гордость… и квартира моя досталась мне от родителей, она дорога мне как память, я не позволю, чтобы какие-то проходимцы топтались тут и пускали свои газы… Ну, как Вам это нравится?..
- Уступите… переезжайте к нему… здоровье младенца дороже…
- Что? Там же пусто… там такие обои – хоть вешайся… и потом, что такое две комнатки против семи… подо мной весь этаж… итальянская мебель… Спасибо, Маша, ступай… А вчера мне сказали… - шумными глотками выпила полстакана воды, - Вчера мне сказали, что он серенады поёт этой хохлушке… Каков мОлодец, а?..
- Лесе?
- Я понимаю, арбузные груди застят мужчинам глаза, но надо же и честь знать… Она к нему в бойлерную постоянно шныряет… Что делать, ума не приложу?..
- Во-первых, успокойтесь… Не пройдёт и полгода, как он увидит, что она ничем не лучше Вас… Простите, я хотел сказать…
- Полгода?!. У меня через три месяца схватки начнутся… да с такой жизнью ещё и раньше… Прошу Вас, Вячеслав Андреевич, Бога ради, сделайте что-нибудь…
- Для начала я бы помолился…
- Всё что угодно, лишь бы этот Тартюф вернулся на круги своя…


13.03.12
11:47