О весне

Ольга Хомич-Журавлёва
Осталась позади холодная южная зима, этакий ледниковый период для изнеженного курортного города. Нет, никто из тех, кто когда-либо отдыхал на юге, в Анапе, изнывая от одуряющей жары или просто наслаждаясь щедрым теплом южного солышка, даже представить себе не могут, как может безумно бушевать ураганный ветер; что тихое и ласковое Чёрное море может бурлить и рокотать, в отчаянном безумии бросаясь на прибрежные скалы и песчаные дюны. И уж тем более трудно представить им, что посреди города, со всех высоких спусков – будь то обледеневшие лестницы парков, или заснеженные дюны, катаются дети, приняв холода за неожиданную радость и подарок зимы…

А теперь весна…

Утром всё чаще встаёшь в некоем предощущении счастья. В витражные окна спальни льётся яркий свет весеннего солнца. Рядом, в его лучах, на ковролине, нежатся два непримиримых врага – белая кошка и персиковый перс, пребывая в такой сладкой неге, что вражда на время забывается. Завариваешь кофе – любимая «арабика» источает такие умопомрачительные ароматы, что невольно, сами собой складываются стихи:

Утром - чашечка кофе. И солнце - в окно,
 Так обещающе и неожиданно нежно.
 Чувства забытые слишком, слишком давно,
 Снова вернулись - трепетно и неизбежно.
 Все так чудесно! Нет только щебета птиц -
 Сколько их вымерзло в эту суровую зиму?..
 Кажется, будто прорвавшись сквозь холод границ,
 Подвиг Весна совершила НЕПОСТИЖИМЫЙ…

Кто бы знал, как я ждала эту весну! И вот она, такая желанная! – С тёплыми, ставшими почти бесконечными днями, с нежащим озябшее тело солнечным теплом… Для меня главная примета весны – улетающие от моря лебеди, эти потрясающие, грациозные создания, парящие над плавнями – кто парами, а кто… в одиночку… Время любви…  Нет, даже ещё не самой любви, а её предощущение. В душе начинает нарастать непонятное смятение, словно вот, скоро, непременно должно произойти что-то светлое, необыкновенное и удивительное.
Весна для меня начинается со дня рождения моего любимого мужа. Почти нереальная история нашей любви уходит в далёкие годы, где мы, четырнадцатилетние подростки встретились и уже почти больше не расставались, разве что только на время его службы в армии… Он и наша дочка - мой мир, который существует в нескольких реальностях – наяву и в моих произведениях…

Затем  в будни буквально врывается очень вовремя придуманный праздник, когда отдаётся дань красоте и нежности дамской половине человечества, с непременными букетами тюльпанов и мимоз. Если честно, то мне не очень нравится этот праздник – думаю, что женщин надо любить всегда и для букета цветов не надо повода... И всё же, как я люблю в эти дни приходить к Центральному рынку, где на каждом прилавке благоухают россыпи жёлтых мимоз. И непременно приношу ароматную веточку домой, как некий символ надежды на скорое тепло, которое не замедлит себя ждать…

И нарастает ощущение романтики, и так хочется запечатлеть в своей душе всю грандиозность возрождающейся природы, что хочется рассказать о своих чувствах всему миру! И приближается самый магический для меня день - 21 марта. В этой точке весеннего равноденствия сошлись сразу несколько праздников, которые отмечаются по всему миру: День Земли, Международный день Навруз, Всемирный день сна, Международный день актёра-кукловода, Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, Славянский праздник Комоедица (ныне Масленица), Всемирный день поэзии… И по странному стечению обстоятельств, я тоже пришла в этот мир 21 марта, и поэзия просто не могла не стать частью меня, моей жизни…
 
Весна теперь во всём – В щебечущих птицах, в новой моде – весной она всегда мини, как компенсация за долгий плен красивых тел. Теперь время для ярких и стильных одежд…

И уже можно, в так называемые «окна», когда солнце заливает город, бродить по скверам, или набережной, потягивая из стаканчика согревающий кофе, болтая с друзьями о разном, строя планы, мечтая и искренне веря, в то, что всё, всё у нас будет хорошо…