Королева или все довольны

Татьяна Ульянина-Васта
Надо сказать, когда Союз стали покидать евреи,  возникла удивительная ситуация.
В местную синагогу потянулись люди странно относящиеся к евреям, из когорты ловцов удачи, как бы она не выглядела.
 Все наши романтики склонные читать сообщения в местных газетах: «разыскиваются наследники… такого-то и такой-то, которые могли бы ….если бы……». О, благоверно  вознесенные на олимпы всех этих финансовых пирамид после пересечения границ родины. Да, не все. Но заслуживающие внимания богом отобранные.  А затем одиноко достигшие и скончавшиеся. Так и не успевшие обзавестись настоящими наследниками.

Почему бы вам не оказаться нашими затерянными кровными связями, практически посеянным в дырявых ситах памяти в связи с этим каверзными вопросом: «имеете ли родственников за границей?» «Нет», - мы не имеем и не горим желанием иметь всё, что будем иметь имей мы их.

Но- о, времена, о власти. Как вы не постоянны в своих предпочтениях. И нам приходится всё время крутиться и выкручиваться. Теперь на одной шестой части суши у всех думающих людей вопрос встал ребром и  звучит : « а не имеете ли вы?».

Нет, мы уже ни в чем не уверены.  Хотя,  когда  на последних страницах наших газет стали чаще мелькать колонки «открыто наследство» стало чувствоваться дуновение  мировой политики –  лед треснул, и еще неизвестно куда эти трещины выведут всех, кто уже готов проверить толщину вековых наслоений.

Мы дружили домами. То есть сначала мы дружили чисто по-женски. Потом женские дружбы разбавились скупыми мужскими вкраплениями . И тогда в нашем обществе появилась эта семейная пара. Михаил и Светлана.  Многим показалось такое единение неожиданным.  Бывает, что люди мало подходят друг другу. И никакая электронная сваха на основании изучения ваших анкетных, психологических и духовных восприятий вам друг дуга не предложит. Но жизнь. Той море по колено. Так это выглядит со стороны.

Между тем  внешность обманчива. Примерно то же произошло и в описываемом семейном случае. Света, которой мало кто увлекался по молодости в силу стереотипной настроенности на 90-60-90, которая была втатурована в мозг с глянца новомодных журналов, наконец-то, дорвавшихся и до наших забытых богом мест, была между тем, как любят подмечать классики, прекрасным человеком и собственно стала замечательной  матерью этого семейства, доказав старую, как мир, истину, женщина – это человек, не смотря на все еврейские замашки, заложенные в её муже националистически настроенным  дедом и отцом Михаила.

Вот уж где никакой интернационал не прошёл бы на дух, это в Мишином случае.
- Еврейско-польских кровей, - эта фраза была его коронным  девизом, как на рыцарском гербе знатнейших родов Европы выгравировано наследие предков, которое ни уничтожить, ни унизить, ни предать забвению –  кем бы ни оказался отпрыск. Мой брат – подонок, но сказав мне об этом, ты унизишь честь моей семьи. А это уже не вызывает никаких других эмоций, как ты сам хам и гиена.

Что таить греха – евреев не то чтобы не любили. Но относились в целом настороженно. Трудно сказать, что можно ждать от этих людей. Вот как от рыжих или лысых. А хуже того меченых божьим промыслом. Помню в детстве, когда все отмечали пасху, которая была запрещена,  то никогда не понимали: почему собственно они нашего бога распяли. И редкие возражения – он тоже еврей, вызывали странный дискомфорт. Что значит еврей? Жид что ли? Это бог то, тут уже никаких слов не хватало ….

Посему, когда время подошло, и начался великий исход, и  Миша решил вывозить семью в родные стены. То бишь берега. А я еду, а я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги. Видимо, что-то заставляет нас:  верить в туманы, запахи и прочие атрибуты кровного родства с незнакомыми тебе лично местами этой планеты. 

Света, два их сынишки и Мишина бабушка были соответствующим образом оформлены и собраны. При сем бабушка, пережившая оккупацию Польши, все время сомневалась: стоит ли ей покидать землю, где она мыслила на том языке на котором мыслила с рождения. Она-то помнила: не всегда можно думать на языке, который тебе кажется родным. Казалось бы мелочь. Ан нет.  Счастье когда тебя понимают, даже если и не понимают вовсе. 

Миша и Света бабушку в данном вопросе не понимали и не поддерживали. Она должна умереть на родине, хотя бы потому, что там обустроиться семье с бабушкой будет значительно легче. Пока родители  еще найдут работу и доход чтобы содержать себя на новом месте, а у бабушки пенсия – узницы, это тебе не шуточки. Это серьезный еврейский вопрос.  Мирового уровня признания. С их извечным гонением  детей Авраама и отсутствием своего клочка земли. Поэтому без бабушки никуда. Бабушка, припозоренная тем, что хочет  из старческого маразма бросить правнуков на произвол судьбы – дала, наконец-то, добро.

Мама Светы, надо отметить, тоже была несколько против – одна дочь, единственные внуки, что её  дочке забывать в том Израиле. И что ей русской там делать. В смысле маме.
Но мамы на то и мамы – главное детям бы было хорошо. И мама тоже потихоньку сдалась, да и кто бы учел её мнение. В ОВИРе всяких там бабушек чужих кровей не спрашивают.

 А внуки. Ну, так не у всех теперь дети живут в зоне доступа. Кстати, внуки со  временем забыли русскую ненужную им на родине речь, так что Светиной маме пришлось научиться понимать детей дочери на их родном языке.

Так вот и  уехало это семейство к Красному далекому и  теплому морю, о котором, как уже говорилось выше, многие мечтали у стен городской синагоги, но не признавались как репатрианты. К слову сказать,  синагога была серым неприметным зданием, причем исписанным снаружи какими-то странными символами. То ли местных,  недовольных выездом евреев, то ли, напротив,  проживанием последних  на данной территории.

Постепенно Света и Михаил на новом месте обжились. Бабушка, надо сказать, очень пригодилась, потому что Миша по своей специальности инженера-механика работы найти не мог, а другого  ничего делать не умел. Однако,  заводов в  новых землях было как-то ограничено, посему попал добытчик  в какие-то мастерские –  слесарем,  да и прижился там.

А Света пошла в сиделки к местной семье:  смотреть за больной, прикованной к постели женой соседа. У Светика тоже как и у мужа было советское высшее образование, но языковой барьер, да редкая   востребованность женщин-технарей – и ей не давали надежд на достойное обустройство.

Тем не менее, когда женщины, помощницами  человеку созданные изначально, обращали внимание на такие мелочи.  Неизбалованные условиями жизни, разумеется. Те, для которых написаны все эти книги про  терпение и смирение. Постепенно она выучила язык и стала чувствовать себя значительно лучше. Переняла местный бытовой уклад – и стала неотличима от истинных евреек.  Работа, правда,  была далека от того, как оно виделось из бывшего дома. Но Светлана и здесь редко жаловалась. В конце концов,  не она еврейско-польских кровей, а глава семьи, можно и привыкнуть раз уж так легла натальная карта.

Прошло ещё сколько лет. Хозяин, у которого Светлана Ивановна начинала свой трудовой путь в земле обетованной евреям,  и сама Света  привыкли друг к другу.   Дети у того были Светины почти ровесники, так что жили далеко, а  отцу-то  было одиноко, да тут еще и жена больная, так постепенно  сошлись они характерами.

 Он Свету по–своему баловал. Учил местным обычаям, помогал в решении бытовых проблем, а когда умерла Мишина бабушка, даже жалованье повысил, чтобы Света от него не ушла, так как на ей семью надо было теперь зарабатывать в разы больше.

Когда же умерла и жена хозяина, и услуги сиделки-домоработницы  стали как бы не нужны, то, надо отдать должное,  он Светлану не рассчитал, а, напротив,  за верную и преданную службу отправил за счет своей компании на курсы бухгалтеров.

Закончила Светик  их весьма успешно, с годами она нисколько не стала хуже соображать, что не могло не радовать. Девчонка она с молодых ногтей   была и смышлёная и целеустремленная, а тут  край земли – другие люди, родных никого – держись настоящего еврея и все будет хорошо.  Так что ей хозяина ,  видимо,  тот наш настоящий бог-еврей и послал

История вообще имеет счастливый конец.  Света и работать к хозяину же  пошла –  главным бухгалтером  ветки его бензозаправочных  станций. Да и то, правда. Зачем ему чужие непроверенные люди, когда в мире столько произвола в этих рейдерских захватах маленьких бизнесов. Своих детей он так и не допросился:  помогать в бизнесе.  А у Светы что одно образование, что второе вполне в стать. Причем никого кроме сыновей да мужа Миши.

Вот так и  стала наша Света «королевой израильских бензоколонок». Однако мама её теперь очень рада. Вот ведь и внуков стала чаще видеть – всё ж таки достаток  в семье не последнее дело.