Бомжиха

Виктор Ложников
                Бомжиха

  Вы когда – нибудь проходили мимо мусорных баков? Да, да, мимо тех, что стоят на отшибе

 каждого городского двора.

   Как - то утром спешу на работу, шагаю по бетонной дорожке, и вдруг под ноги мне

попадается пустая металлическая баночка из – под пива.  Видимо, кто – то опохмелился

и поставил её прямо на дорожку.

 -  Выпьют самое дешёвое пойло и ставят на вид, словно выпили чудо – напиток, -

думаю. - И откуда взялась эта манера – ставить посуду прямо под ноги? Ну, хотя бы в урну

бросили или, в худшем случае, куда – нибудь к стеночке приставили…

    Недовольно пинаю баночку ногой, она с грохотом летит в траву. Вдруг меня обгоняет

женщина и, схватив баночку, заталкивает в свою ободранную сумку, в которой уже что – то

 побрякивает. Острый запах грязного тела вонзается в мои ноздри, запахло помойкой.

    Женщина быстро идёт вперёд, потом  останавливается и, подождав меня, спрашивает:

   - Мужчина, а вы собираете баночки? Если собираете, возьмите её себе, вы ведь первый

 нашли…

    «Ну, - думаю, - вопрос! Неужели я так плохо одет, что похож на бомжа? Хотя на улице

ещё темновато!»

   - Нет, - говорю, - не собираю, слава богу.

 - Нет, нет, - настаивает она. - Возьмите баночку себе, у меня уже есть.

   « Какая благородная! – думаю. -  Мне на работу скорее надо, а тут приходится

 объясняться! «

   -  Точно, - говорю, -  не собираю, она ваша…

   - Точно? – переспрашивает она. – Ну, тогда я побежала?

   Женщина деловито засеменила к мусорным бакам, возле  которых уже собралось

несколько бомжей. Они со знанием дела выворачивали мешки с пищевыми отходами,

что – то в них находили и это  » что – то»  укладывали в свои чёрные от грязи сумки.

 Женщина присоединилась к ним, о чём – то оживлённо рассказывая.
 
    Было в их действиях что – то  будничное…привычное. Мне  стало грустно от этой

картины.
 
   « Не собираю баночки…» - прокручиваю в голове разговор с бомжихой. И допускаю, что

возможно так же отвечала эта женщина.  Так что же такое произошло с нею? Могу лишь

предполагать.
 
        И почему - то вспоминаю заповедь: не зарекайся от сумы…

                *************