Магия материнства

Оксана Протонина
Она смотрит на меня. Я – на нее. Наши взгляды встречаются и, смешиваясь в единое целое, превращаются в удивительный энергетический коктейль. Я чувствую не просто прилив сил, а невиданный доселе ураган радости, у меня захватывает дух, как будто качаюсь на огромных качелях, подбрасывающих до неба. Волна нежности заполняет душу без остатка, смывая следы былых разочарований и неудач со свойственным им послевкусием горечи. Нежность готовит место для Любви.
- Кто ты? - спрашиваю я.
- Какая ты? – интересуется моя новорожденная дочка, стараясь сфокусировать на мне взгляд. Не получается.  И мне ужасно нравится ее косоглазие, и то, как она пускает слюни. Кто бы раньше сказал, что такие вещи смогут привести меня в восторг? А теперь…
Теперь все изменилось, и даже ластик времени не сотрет, не порушит нашего с ней единства. Конечно, я буду и любить кого-то другого, и злиться на нее, и стена непонимания может вырасти между нами. Но я молю Бога, чтобы она была из папье-маше.
«Нельзя любить кого-то больше себя», - говорят эгоисты. Но правда в том, что они и себя-то не любят, потому что только отдавая и отдаваясь можно получить истинное наслаждение. Не просто эмоции, а разные их оттенки делают нас счастливыми, сильными, нужными другим, потому что они и есть сама Жизнь.
…Дочь смотрит с недоумением и с жалостью. Сначала не могу понять, почему кроха жалеет меня, потом доходит: как все младенцы, она знает об этом мире всю правду. Наши судьбы для нее открытая книга, и она уже оплакивает меня, лишь только увидев.  Что ей несколько десятилетий, когда она пришла из мира, где время и пространство имеют совершенно другие формы?..
Конечно, ей одиноко: еще не успела впустить полноту нашего мира в свой собственный мир. Они приглядываются друг к другу. И на стыке двух миров, в преддверии их единения я мурлыкаю ей колыбельную.  Еще одна странность: я ведь не умею петь…
- И не надо, - отвечает мне дочь. – Я ведь знаю, что моя мама не оперная певица.
- А девица-то с юмором! – улыбаюсь я, и вдруг пугаюсь ненормальности ситуации.
Разве можно вести диалог с младенцем?
…До сих пор не ведаю, что тогда было: магия материнства или правда жизни. А может, это некие биохимические процессы, которые вносят коррективы не только в организм, но и в мироощущение женщины. Самое удивительное, что я даже не хочу знать ответ на этот вопрос. Я просто не представляю, как раньше жила без той, которая так часто и как бы между прочим признается мне в любви. И Земля на мгновенье останавливает свое вращение, когда я слышу: «Мамочка, я тебя люблю!».