Тайна записки

Владислав Карпешин
Небольшой  прибрежный  французский  городок  Эжен  раскинулся  от  моря  вверх  на  холмы,  и   мы  устало  забирались  всё  выше  и  выше.  Одинаковые  белые  каменные  дома,  и  вся  жизнь  где-то  там  за  низкими  заборами  в  прохладных  помещениях.
Мы  изнывали  от  жары  и  жажды,  отказавшись  от  экскурсии  по  великолепным  замкам  северной  Франции,  и  бродили  по  этому  забытому  городку  позапрошлого  века,  где  нас  никто  не  ждал  и  никому  мы  были  не  нужны.
Жена  на  меня  уже  грозно  посматривала,  но  я  ничего  не  мог  с  собой  поделать.  Меня  вело  какое  то  предчувствие,  как  в  вещем  сне,  ожидание  чуда,  ожидание  проявления  несбывшегося,  того,  что  таится  в  душе,  и  о  чем  ты  только  смутно  догадываешься.  Но  ждешь  этого  чуда  с  нетерпением,  которое  постепенно  становится  нестерпимым.
Я  как  будто  вновь  узнавал,  очнувшись  от  беспамятства,  этот  городок,  эту  улицу,  и  эти  дома.  Наконец…вот  он  нужный  домик,  внешне  ничем  не  отличающийся  от  других  древних  каменных  строений.
Постучал,  и  нам  открыла  старая  женщина  в  традиционном  переднике.  Извинившись,  я  попросил  её,  принести  нам  воды,  ссылаясь  на  усталость  и  жару.  Женщина  пригласила  нас  в  дом,  и  завязался  легкий,  ни  к  чему  не  обязывающий  разговор,  она  вяло  удивилась  тому,  что  мы  туристы  из  России,  сказав,  что  её   семья  живет  в  доме  уже  почти  триста  лет,  но  никогда  к  ним  не  заходили  русские.
Постепенно  разговор  оживлялся,  и,  видя  наш  интерес  к  прошлому  ее  семьи,  женщина  достала  сундучок  со  старыми  фотографиями,  и  показывала  их  нам,  называя  тех,  кого  знала.  Старые  люди  любят  вспоминать  прошлое…они  им  живут.

В  нашем  семейном  архиве  еще  в  детстве  я  нашел  одну  древнюю  записку,  написанную  по-французски,  которая  вызвала  мой  живейший  интерес.  Никто  из  членов  моей  семьи  о  ней  ровным  счетом  ничего  не  знал,  и,  насколько  мне  известно,  никто  из  моих  родственников  никогда  не  был  во  Франции.  Корни  у  нас  самые  обыкновенные…крестьянские.
Чтобы  прочитать  эту  записку  я  начал  учить  французский  язык,  оказалось,  что  это  самая  обычная  любовная  записка.  Некий  молодой  месье  объясняется  в  любви  некой  Люсьен  и  назначает  встречу  на  их  месте  у  реки.  Удивляла  старомодность  и  пылкость  речи  молодого  человека,  а  так,  ничего  особенного  она  не  содержала.
Однако  эта  записка  стала  моим  наваждением,  моим  ожившим  сном,  я  как  будто  знал  этого  парня  и  его  девушку,  знал  лично  и  очень  близко.
Мой  товарищ  Славка  Байдуковский,  египтолог,  но  впрочем,  лингвист  широкого  профиля,  по  моей  просьбе,  сделав  детальный  анализ  структуры  бумаги  и  текста,  установил,  что  записка  написана  130-150  лет  назад,  и  текст  характерен  для  своего  времени.
Кто  был  автором  записки,  как  она  попала  на  другой  конец  света  к  чужим  людям,  кто  была  эта  таинственная  девушка?  По  непонятной  причине,  такие  ненужные  вопросы  мучили  меня,  а  записку  я  выучил  наизусть,  и  намертво  запомнил  очертания  каждой  буквы.

Мы  медленно  рассматривали  фотографии,  которые  передавала  нам  старая  француженка,  пока  не  увидели… и  сердце  моё  на  мгновение  остановилось…со  старинной  пожелтевшей  фотографии  на  меня  смотрело  моё  помолодевшее  лицо  и   лицо  моей  жены -  Людмилы.
- Таких  родственников  я  не  знаю,  может  какие  дальние.  Давно  это  было, - протянула  хозяйка  дома.
Я  перевернул  фотографию,  до  боли  знакомым  мне  почерком  было  написано  мое  имя  и  имя  Люсьен,  а  через  дефис – «Любящие  и  Любимые»,  и  дата -  15  августа  1878  года.
Моя  жена  смотрела  на  меня,  и  улыбалась.  Она  поняла…Она  всё  опять  поняла  раньше  меня!
Люда,  моя  Людочка,  а  в  детстве  её  звали  Люся,  и  сестры  её  называли  Люсьен!

Любящие  и  Любимые -  они  летят  сквозь  толщу  веков,  вновь  и  вновь  соединяясь,  поскольку  во  Вселенной  нет  ничего  сильнее  Любви,  которая  соединяет  их  в  одно  целое.  И  никакие  временные  потоки,  переплетаясь,  не  в  силах   остановить  новую  встречу  Любящих  и  Любимых.
Но  лишь  иногда  нам  бывает  позволено  заглянуть  в  прошлое… Лишь  иногда…

Старая  женщина  подарила  нам  старинную  фотографию,  и  теперь  они  хранятся  вместе -  фотография  и  записка.