ХР Человек современного вида Пещероподобные жилища

Александр Суворый
ХР 2.5.3. Эпоха человека современного вида. Пещероподобные жилища.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 3. Пещероподобные жилища.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
270 000 до н.э.

Земля. Евразия. Похолодание климата. Московское и Самаровское оледенения. 270 000 до н.э.

Миндель-Рисское, Голштенское, Тобольское, Ярмутское межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Рисс (Перигор I-II)» (310 000-262 000 до н.э.). Продолжение первого Московского оледенения (300 000-100 000 до н.э.). Самаровское оледенение в Северной Азии (280 000-200 000 до н.э.). Стадия позднего Среднего Плейстоцена (310 000-134 000 до н.э.).

Весь мир. Повсеместно. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo (sapiens) helmei – человек дважды разумный. Первопредки Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества разумных неандертальцев. Первобытные люди современного человечества. Семейно-родовые общины. Разделение труда. Коллективные и специализированные виды деятельности (труда). Общепринятые правила поведения (дисциплина). Пещерные и открытые стоянки-поселения. Первые пещероподобные жилища. Одежда из растительных волокон и звериных шкур. Многообразие культур. Пещерное изобразительное искусство. Членораздельная речь и язык общения. Первые предложения из взаимосвязанных слов-понятий. Имена-клики-клички. Тотемное имя – дух покровитель. 270 000 до н.э.

Среда обитания первобытного человечества в Европе соответствует современному средиземноморскому климату. Начало разделения труда, организации коллективной охоты и коллективного труда в среде стад первобытных людей – формирование первых племён (270 000-200 000 до н.э.). Формирование общих правил дисциплины и социальной организации первых племён на основе семейно-родовых ритуалов, обрядов, традиций, нравственных норм и насилия (дрессуры, тренинга). Жизнь людей современного вида Homo sapiens семейно-родовыми и клановыми сообществами по 50-100 человек в пещерах и на открытых стоянках. Начало изготовления одежды из растительных волокон и звериных шкур. Начало широкого использования огня, разведение и поддерживание его в очаге. Возникновение пещерного изобразительного искусства (270 000-200 000 до н.э.). Начало изготовления первых масок из черепов, шкур зверей и растительных волокон. Развитие естественного человеческого языка общения. Изобретение новых слов-понятий, которые обогащают естественный язык дрессуры, сигнальный язык, язык запахов, мимики, жестов и поз. Усовершенствование человеком орудий для труда, охоты и боя. Начало строительства пещероподобных жилищ (ям, нор, землянок, жилищ). Изготовление каменных орудий из пластин путём отжима. Разделение общества людей на слои по полу, возрасту и «общественному положению». Начало формирования одной из особенностей цивилизации человечества - её многообразия. Формирование развитой системы общения разного вида людей (Homo (sapiens) helmei и Homo sapiens) между собой жестами, сигнальными звуками, кликами и словами-понятиями. Развитие членораздельной речи - составление первых предложений из связанных по смыслу и значению звуков и слов. Основными носителями информации по-прежнему являются память человека (мозг), предметы и вещи (памятные образы, следы деяний или событий), в том числе оставшиеся от умерших сородичей. Развитие индивидуального тотемизма (тотемов-имён) как способа сохранения информации (истории) о предыдущих поколениях предков.

Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Родовая и общинная собственность. 270 000 до н.э.

Для кровнородственного первобытного рода и родовой общины характерно представление родовой собственности только как результата добытого трудом каждого члена рода. Если работоспособный член кровнородственного рода не трудится и не участвует в освоении и добыче ресурсов в месте обитания или на кормовой территории своего рода, то он теряет право на родовую собственность и не участвует в распределении результатов («кто не работает, тот не ест»). Возможно, в данное время возникла пальчиковая игра-потешка и сформировался обычай-правило, сформулированное в материнско-детской будущей присказке: «Сорока-белобока деток кормила: этому дала, этому дала, а этому не дала: он за водой не ходил, дров не рубил, печку не топил, нет ему кашки!». Поэтому, так или иначе, покинув свой род или свою родовую общину, член рода, как правило, перестаёт участвовать в распределении продуктов и результатов, полученных членами рода или родовой общины, теряет право на родовую собственность. Вернувшись в род или будучи принят обратно, бывший член рода, участвуя в создании общего продукта и результатов, вновь приобретает право участвовать в коллективном распределении (кормлении). Общинная собственность не теряется и не изменяется при уходе-приходе членов общины, к какому бы роду они не принадлежали. Таким образом, сохраняется экономическое и социальное единство, сила и территориальная целостность первобытной общины.