Изания выход. Право личности на самоопределение

Юлия Иоаннова
*   *   *
Часть 2.
ПРАВО ЛИЧНОСТИ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Речь, в сущности, всё о том же - зачем мы?

Зачем весь этот вселенский сыр-бор с сотворением человека, дарованной ему свободой: есть–не есть запретные плоды?

С изгнанием из рая, со сменой поколений – вечной смертью, когда дети пожирают жизнь родителей, чтобы, в свою очередь, стать “питательным бульоном” для потомков.

И всё это “в поте лица и в муках”, с кровавыми войнами и невинными жертвами, включая распятие самого Сына, сошедшего с небес нам на помощь.
Зачем?
Ну, взял бы Создатель глиняных наших прародителей в одну руку, другой пришлёпнул, да и лепил нового человека, пока не получится искомое. Времени для экспериментов навалом – тысячелетия!

*   *   *

В том-то и дело, что “задумана свыше” сама наша свобода выбора.
А в ответе на это “Зачем?” и заключена идея (смысл) цивилизации как исторического процесса.
Чтобы каждый, явившись из небытия “в нужном месте и в нужное время”, с определёнными дарами и сверхзадачей, мог своей волей определить собственную судьбу в Вечности.
Исполнив или отринув предназначение, выдержав или провалив экзамен на “нового Адама”.

Под предназначением мы понимаем отнюдь не гениальность, не мировую известность и не престижность профессии.
Это может быть самый скромный труд, но он бесценен, если даёт хлеб насущный тем, кто сеет “разумное, доброе, вечное”.

Если вы каменщик и вам не всё равно, строить ли дворцы, казино и бардаки ворам и развратникам – лишь бы платили, или же школы, больницы, дворцы культуры тем, кто лечит, учит и приобщает к прекрасному вас и ваших детей – вы с нами.

*   *   *

В известной Евангельской притче “о талантах” прямо сказано, что лишь тот, кто не растратил впустую данные Господином таланты, не зарыл в землю, а вернул Ему приумноженными, “войдёт в радость господина”, то есть спасётся.
Прочих ждёт “тьма внешняя, где будет плач и скрежет зубов”.

Когда “мучительно больно за бесцельно прожитые годы” и “жжёт позор за подленькое и мелочное прошлое”, - как предостерегал “красный мученик” Николай Островский.

  “Зачем я жил? Для какой цели я родился?
А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…
Но я не угадал этого назначения, я увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных”, - эти воздыхания лермонтовского героя мы тоже помним со школы, когда писали сочинения о “лишних” людях.

“Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё”.

*   *   *

Союз “Изания” означает: “Исполни Закон Неба”.

Тот самый, вписанный в сердца людей, которым восхищался Кант и о котором писал Пушкин, обращаясь к земным владыкам:
“СтоИте выше вы закона, но вечный выше вас закон”.
Речь об инструкции, приложенной к человеку, задуманному “по образу и подобию”, к человеку – творцу седьмого дня. Которому Создатель, “почив от трудов”, поручил землю. Вот мы и “творим”.

Этот Закон (Заповедь) - не просто религиозно-нравственный догмат об отношении к ближнему, “как к самому себе”, не просто принцип “разумного эгоизма” (все за одного, один за всех), но закон Жизни.

Не только временной земной (достаточно рассмотреть устройство дерева, кошки или собственного тела, где каждая печёнка-селезёнка работает на весь организм, как и прочие руки-ноги с ушами и глазами – тоже на всех, а значит, и на эту селезёнку), но и жизни вечной, когда будут “все едино”.

*   *   *

Награда за исполнение Закона бесценна – Жизнь.

Жизнь всех и вся в Доме Отца, а значит, и твоя.
“Билет в вечность”, по выражению Достоевского.
А на земле - в мире с Богом, другими и самим собой.
Лишь принявшие разумом и сердцем эту истину наследуют Царство. “Как ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино”.

В этом - Замысел и идея “свободного личностного отбора” исторического процесса – воссоединение “нового Адама” со своим Творцом, единственным источником Бытия.
Свобода в Боге – свободное подчинение Его Закону, против которого и восстал князь тьмы со своей ведущей к смерти “свободой от Бога” и девизом распущенности:\

“Запрещается запрещать”.

*   *   *

Мысль об эгоистическом, “жлобском” спасении – искажение Замысла.
Даже отцы-пустынники молились за весь “погибающий мир”.

По Закону Неба другой (другие) – являются как бы частью тебя, твоим дополнением, а не соперниками и врагами.

То есть, обирая другого, лишая его необходимых жизненных соков и возможности нормально функционировать, ты, в конечном счёте, лишаешь себя и людей его помощи.
Не даёшь реализоваться, обрекаешь на провал бесценную его миссию, потому что нет для Создателя ничего дороже каждой человеческой души.
А ты сам в таком обществе становишься как бы тромбом, злокачественной опухолью, пожирающей здоровые клетки и ведущей к гибели всего организма.

(продолжение следует)...