Старый башмак

Людмила Щепачева
СКАЗКА

Жил-был старый башмак. Никому не нужный он валялся на дороге. Когда шёл дождик, он насквозь промокал и, кашляя, сам себе жаловался на свою жизнь.
 «Эхе-хе, – горевал он, – какой же я несчастный! И где же моя пара – второй башмак? Лежит, наверное, где-нибудь и также мучается от одиночества. Ох, как плохо быть одному!» – всхлипывал он, и слёзы его катились градом.
Некому было беднягу пожалеть и успокоить.
Вот как-то раз шёл по тропинке медведь. Увидев башмак, он остановился и заревел:
– И чего это ты развалился на дороге – обходить тебя приходится!
– А ты, – несмело попросил башмак косолапого, – возьми и перенеси меня к орешнику.
– Ещё чего! – недовольно пробасил медведь. – Буду я с тобой возиться! Время на тебя тратить!
Пнул башмак лапой и пошёл своей дорогой.
«Э-хе-хе, – загоревал бедняга, – всякий меня обидеть может, заступиться некому», – и заплакал горькими слезами.
И только он немного успокоился, видит: бежит по дороге лисица. И завидев его, что есть силы стала кричать:
– И чего же это ты, рухлядь старая, на дороге развалился? Оббегать тебя приходится!
– А ты, – попросил он рыжую, – возьми меня и перенеси к орешнику.
– Ещё чего! Буду я лапки о тебя марать! – недовольно проворчала она и побежала дальше.
И опять приуныл старый башмак. Пуще прежнего залился слезами.
А на следующее утро проснулся он от яркого солнышка. И видит: бежит по дорожке серая мышка. Завидев его, она от радости воскликнула:
– Ах, какой же ты большой и просторный! Из тебя получилась бы уютная норка! Наша-то маленькая, мышкам-малышкам тесно в ней. Башмачок, – ласково пропищала она, – ты не будешь против, если я с мышками-малышками переберусь к тебе?
– Конечно, не буду! – обрадовался он. – С радостью привечу вас всех.
– Ах, как хорошо! – довольно потирая лапки, пропищала мышка и убежала за детишками в норку.
А вечером все вместе перенесли они старый башмак к ореховому кусту. Наполнили его мягкой травкой, и стали жить-поживать припеваючи.
Повеселел старый башмак. И довольный, засыпая, он часто думал:
«Как же это хорошо быть кому-то нужным».
И жизнь ему казалась не такой уж и плохой.