И послали меня

Константин Кучер
Нет, не на три буквы. И даже не на БАМ*. Хотя, в те далёкие времена, когда я был молодым специалистом, и туда посылали. Но – других. А меня – в самую банальную командировку направили. На север республики. В Чупинский леспромхоз. Можно было бы и дальше, но – некуда. Если чуть севернее, так всё, уже Мурманская область начинается. А у тамошних молодых специалистов другие начальники были. Не мои.

Ну, прибыл я на место. С утра то, сё. Поселиться. Чаю с местным морошковым вареньем попить. Командировку отметить.  Только часам к одиннадцати добрался я до директорского кабинета.

А надо сказать, что контора леспромхоза стояла у самого-пресамого Белого моря. На высоком берегу Чупинского залива. Или по-карельски – губы. Можно сказать, - прямо над заливом.

Зимой же на севере светает поздно. А единственное, располагавшееся прямо напротив входной двери,  окно директорского кабинета выходило на залив. И вот открываю я дверь и мне, прямо в глаза - ещё мягкое, розово-оранжевое тепло солнышка, самый краешек которого только начал показываться из-за дальних елей противоположного берега. И голубовато-синий, засыпанный снегом залив, ледяная гладь которого кое-где нарушена вздыбившимися торосами. А где-то в глубине – слева - справа от этих ярких красок по центру окна - величественные, монохромные (черные с белым) ели...

Не удержался я, да и брякнул вслух:

- О-оо… Ну, и красотищ-ща тут у вас!

Все, присутствовавшие в кабинете директора, а он как раз - то ли с механиками, то ли с технологами - проводил какую-то летучку, дружно повернулись в сторону окна. Посмотрели молча пару минут, а потом кто-то один тихонько, чуть ли не шепотом, выдохнул:

- Да-аа... Красота. А мы на залив каждый день смотрим. И не замечаем ничего.
_______________________________________
* БАМ – Байкало-Амурская магистраль, основная часть которой строилась в 1972-84 гг.. В объеме пускового комплекса сдана в эксплуатацию 01.11.1989 г.  С апреля 1974 г. – всесоюзная ударная комсомольская стройка.