Тени прошлого. Глава 1

Диана Кердода
Глава 1
Новая жизнь


Странная штука – жизнь. Она преподносит столько сюрпризов, и бывает так непредсказуема, что, иногда, просто теряешь голову и плывешь по течению. Вот и сейчас  находясь в состоянии растерянности, перед свалившейся на меня новостью я чувствовала себя пушинкой увлеченной бурной рекой неизвестности.
В моей жизни было много белых пятен и тайн, связанных с рождением и происхождением.  С детства я знала одно – имя, Джейн Мединсон, значилось в списках довольно престижного частного пансиона на северо-востоке Англии с самого моего появления на свет 21 июня 1990 года. И как ни странно плата за обучение и проживание исправно вносилась все последние восемнадцать лет. Мои же отчаянные попытки разузнать, что бы то ни было о семье и спонсоре, разбивались о скалу молчания персонала. Но я бы покривила душой, если бы сказала, что мне жилось очень плохо. Напротив. Все эти годы на мой счет ежемесячно поступала небольшая сумма, которая с лихвой покрывала личные расходы, позволяя не чувствовать себя бедной сироткой.
И вот сегодня, в середине второго полугодия, мисс Хаксли сообщила, что моя родная тётя, которая все эти годы оплачивала учёбу, изъявила желание, чтобы я переехала к ней.
Всё изменилось...
Скоро я узнаю о себе всё. Просто Джейн Мединсон без роду и племени обретёт прошлое. Начнётся новая жизнь, у меня будет семья.
Сердце прыгало где-то в горле, мешая дышать. Мысли сводили с ума.
Постепенно я взяла себя в руки и успокоилась, решив, что не стоит бежать впереди паровоза.
Весть о моем отъезде разлетелась по кампусу и подруги стали собираться в нашей с Меган комнате, чтобы попрощаться. Благо мы живем в эпоху компьютерных технологий, и разлука не представляется чем-то из ряда вон выходящим, ведь общение в Сети прочно вошло в нашу жизнь. Не представляю, как раньше люди обходились без компьютеров, мобильных телефонов, телевизора, радио, не говоря уже об электричестве и других благах цивилизации?! Как же скучен был их быт лишенный всех этих  чудес прогресса…
После обеда мне вручили билеты на экспресс до Бата, и вызвали такси…

Свершилось!
Ко мне подошла очень красивая, стройная женщина лет сорока не больше, с причёской в стиле леди Ди и просто крепко обняла.  Слезы счастья блеснули в ее глазах, от чего мне сразу стало как-то спокойно и тепло. 
- Здравствуйте, – смущенно поздоровалась я.
- С приездом, Джейн. Ты так похожа на свою мать, – ответила тётя приятным бархатным голосом. – Меня зовут Элизабет Чартелей, я родная сестра твоего отца. Но об этом позже, а сейчас поедем-ка домой… – мягко произнесла она.
Несколько минут пути от вокзала до особняка женщина молчала, украдкой  посматривая на меня в зеркало заднего вида. Я же, чувствуя неловкость, разглядывала меняющиеся за окном пейзажи и виды красивейшего уголка старой Англии.
На подъездной дорожке, у здания, напоминающего скорее небольшой замок, чем традиционный английский дом, машина остановилась.
- Вот мы и приехали!– воскликнула Элизабет, выходя из машины. – Это твой дом, здесь ты родилась.
В ее глазах стояли слезы, когда она открыла мне дверцу, приглашая следовать за ней.
На ватных ногах я кое-как вылезла из машины, встав перед коваными воротами ограды.
Странное, необъяснимое чувство охватило меня.
Дежавю.
Перед глазами мелькал калейдоскоп смутных картинок: из густых туманов времени выплывала средневековая крепость с водяным рвом и массивным подъемным мостом, построенная где-то в XI-XII веке. Густой девственный лес начинался сразу за стенами замка с зубчатыми башнями...
В голове была полная каша, но в дымке подсознания отчетливо вырисовывался замок-крепость вросший в ландшафт того места где я сейчас находилась.
Тётя нажала на пульт и ворота приоткрылись.
- Вперёд, Джейн. Вот ты и дома! Я так долго ждала этого момента… Ну и ты, наверное, тоже… – прибавила она уже совсем тихо, подталкивая меня к калитке.
С дрожью в руках и ногах я ступила на дорожку вымощенную камнями, ведущую к мини-замку… Моему новому дому! Моему дому!!!
Центральная часть родового гнезда была, несомненно, очень древней постройки. Зубчатая башня с бойницами, поднимающаяся над фасадом здания, придавала ему  помпезный вид, и определенно именно её, я видела в своем видении. Справа и слева к сохранившемуся фрагменту крепости примыкали два более современных крыла выложенных из черного гладкого камня. Почти все стены были сплошь увиты плющом, оставлявшим открытыми только оконные проемы. Причём четыре узких витража центральной части, окаймленных зеленым ковром из листьев, как будто подчёркивали её старину.
Такая же древняя тяжелая дубовая дверь с железными накладками встречала нас на входе. И переступив порог сохранившейся цитадели, я оказалась… в средневековье: естественная кладка стен из природного строительного камня, потертые идеально подогнанные плиты на полу, массивные стропила из потемневшего от времени дуба, огромный камин с кованой решёткой, старинные картины и подсвечники. Здесь всё было пропитано вековой историей и казалось застывшим навеки…
Вдруг посреди этого великолепия на меня снова навалились какие-то обрывочные воспоминания, и мой мозг отключился от эмоциональной перегрузки. Проще сказать я потеряла сознание…
- Извини, Джейн, – взволновано прошептала склонившаяся надо мной женщина, когда я открыла глаза. – Не следовало тебя сразу приводить в этот дом… Да, знаю, у тебя много вопросов. – Остановила она меня, когда я открыла, было, рот, чтобы спросить. – Тебе  надо поесть и отдохнуть, тем более что время уже позднее. Завтра мы всё обсудим.
- Но, мисс Чартелей… мне уже лучше… – попыталась возразить я, садясь на диван, на котором лежала и, озираясь по сторонам, созерцая современный светлый зал. – Почему?
- Зови меня Лиз. А сейчас никаких вопросов и разговоров, - мягко ответила она, протягивая мене руку. – Пойдем, я покажу твою комнату. Тебе надо отдохнуть и привести мысли в порядок, поэтому еду я принесу туда же. Или ты предпочитаешь традиционный ужин в английском стиле? – с улыбкой спросила тётя, весело подмигивая.
- Спасибо, – благодарно ответила я, с радостью сознавая, что мы с ней на одной волне.
Поднявшись по лестнице на второй этаж левого крыла, где располагались две спальни и ванная. Лиз открыла одну из дверей, и я оказалась в просторной комнате, вполне молодежной и оригинальной.
Да, меня здесь ждали.
Всё было устроено с любовью и знанием моей натуры: секретер с книгами, компьютерный стол, кресло, большой телевизор на стене напротив кровати с пологом, комод, платяной шкаф и туалетный столик.
Я с благодарностью посмотрела на родного мне человека.
- Это всё твоё, моя дорогая, так что осваивайся. – Её глаза засветились от счастья. –  Сейчас я принесу поесть. Ванная рядом за стеной, там всё необходимое и я тешу себя надеждой, что это именно то, что ты любишь… – И ласково улыбаясь, женщина  продолжила: - Моя комната в другом крыле, над кухней. Если вдруг что-то понадобится, то можешь позвонить, - она указала на телефон, стоящий на прикроватной тумбочке. – Нажмешь единичку, и я отвечу.
- Спасибо вам. Всё очень мило. Правда… – начала, было, я, но дрожащий голос указывал на то, что мне ещё не под силу много говорить. – Спокойной ночи, Лиз.
- Спокойной ночи, Джейн, – кивнула Элизабет. – Отдыхай! – И вышла из комнаты.
Приятно осознавать, что у тебя такая тетя! Уверена, мы станем друзьями! От одной этой мысли на душе потеплело. Долгие годы меня угнетало чувство одиночества, но сейчас всё изменилось. Жизнь преподносила сюрпризы, внося свои коррективы. Теперь я не одна и любима – вот самое радостное открытие последнего времени. С осознанием этого я отправилась в ванную комнату. Там на полочках лежали все необходимые принадлежности: мыло, шампунь, гель для душа с ароматом кокоса и ванили, большое махровое полотенце нежно персикового цвета; разные крема для подросткового возраста, зубная щетка и всякие другие мелочи, а самое главное – всё было из той серии, что я предпочитала…
Приняв душ, я вернулась в комнату.
На столе уже стоял поднос с едой. «Здорово! Именно то, что надо!» - пронеслось в голове. И с аппетитом поглощая пиццу и апельсиновый сок, я продолжила рассматривать новые апартаменты.
На одной полке секретера стояли книги для школы, а на другой те, которые я любила перечитывать и хотела бы прочитать… Вещи в платяном шкафу тоже были в моем репертуаре и подходящего размера. Как будто, кто-то всю жизнь следил за мной и знал, что я люблю, читаю, какие вещи ношу. Элизабет всегда была рядом, она знала обо мне всё.
Комок подступил к горлу, и слёзы благодарности, навернувшись на глазах, потекли прозрачными струйками по щекам. Смахнув их кончиками пальцев, я продолжила изучать своё жилище.
Все стены в комнате были выкрашены в цвет морской волны. Кроме, полностью задрапированной атласом того же тона с выбитым рисунком побегов плюща, каменной кладки старой постройки, у которой стояла кровать. Всё смотрелось довольно оригинально и мило. Полог над кроватью из воздушной синей органзы отлично гармонировал со стеганым атласным покрывалом такого же оттенка и белыми подушками.
Не в силах побороть желание прикоснуться к древности я провела рукой по стене и под драпировкой почувствовала старую каменную кладку.
По телу пробежала дрожь.
Что-то откликнулось во мне смутными образами...
Отдернув руку от стены, и «стряхнув» нахлынувшие видения я решила отвлечься и  написать девчонкам письмо с полным отчетом о моем сегодняшнем дне. Вылив все  эмоции, всю  свою радость на страницы электронного сообщения, я вздохнула полной грудью. Мне стало легко на душе, словно все страхи последних лет развеялись и отпали сами собой.
У всех моих подруг и однокурсниц были семьи, и они уезжали на каникулы домой, а я оставалась в пансионе, с тоской сознавая, что совсем одна. Иногда я гостила у Меган или Брук и ощущала тепло домашнего уюта и любовь, которую щедро дарили их родные одинокой девочке. В эти минуты я страстно желала найти хоть кого-то из близких, но всё было тщетно. Последние же несколько лет меня, как и других студентов, стали отправлять в лингвистические лагеря оттачивать произношение и усовершенствовать  владение европейскими языками. Время смягчило боль, и вскоре сознание приняло факт того, что я сирота. Однако последний год обучения подходил к концу, и я боялась… боялась оказаться неготовой к новой взрослой жизни…
Наконец усталость взяла свое. Скользнув под атласное одеяло, я вытянулась и… заснула…

…  апрель 1194 года. Родовое поместье сэра Джона Чартелея близ термальных источников Бата на реке Эйвн.

Праздничные столы ломились от яств. Горящие факелы, освещали огромную парадную залу, где собралось высокое общество. Доблестные рыцари и приближенные короля, прекрасные знатные дамы и отпрыски влиятельных семейств королевства жаждали выразить своему королю верность и почтение, празднуя его возвращение из почти двухгодичного заточения в замке Дюрнштайн. 
Трубадуры своими балладами восхваляли ратные подвиги короля, а шуты и лицедеи устраивали замысловатые представления в центре зала, развлекая публику… 
- Да здравствует король! – воскликнул в очередной раз сидящий слева от меня, дочери хозяина замка,  вассал его величества ярко одетый по последней придворной моде.
Рыцари тут же дружно подхватили клич и подняли кубки.
- За удачу в новом походе! За Ричарда! Да будет унижен и повержен Филипп! – добавил по-французски отец, подходя к своему другу и королю. – Мой господин, мне жаль, что рана не позволяет мне сопровождать вас в походе. Но я присоединюсь, как только это станет возможным.
- Сейчас ты полезен здесь, привлекая на мою сторону знать, которая норовит признать своим королем моего продажного брата… – холодные голубые глаза тридцатишестилетнего Ричарда Плантагенета пронзила молния гнева, но он  тут же взял себя в руки и, прикрываясь маской безразличия, уже с сарказмом добавил, – однако, следует признать, что другого наследника короны пока нет. Поэтому мне нужны верные люди здесь, в Англии.
- Как раз сейчас сюда спешат лорд Стендфорд и его сын, чтобы выразить вам, мой господин, свое почтение и присягнуть в верности.
- Я рад, Джон, что могу положиться на тебя.
- А вот и они.
Пир уже был в самом разгаре, когда объявили о прибытии ожидаемых гостей и в зал вошли сэр Стендфорд и красивый, высокий юноша, его единственный сын, Эдгар.
Увидев молодого человека, моя кровь закипела, заставляя полыхать щеки от охватившего волнения и смятения. Внутри всё сжалось… в груди сдавило… ноги и руки не слушались и дрожали…
Мимолетный взгляд рыцаря… секунда… и я в плену удивительно пронзительных синих глаз Эдгара Стендфорда. В этот миг мир вокруг перестал существовать… мое сердце остановилось, а когда забилось вновь, то стучало так, что заглушало все звуки в переполненном  зале…
Меня неудержимо влекло к этому юноше, душа рвалась навстречу родственной душе. И я отчетливо ощутила, что изменилась, и такой как раньше уже не буду никогда.
Смущенно опустив голову, я тщетно пыталась прийти в себя, чувствуя кожей прожигающий пристальный взгляд молодого человека. И с волнением ждала момента, когда нас представят друг другу.
По этикету, после всех церемоний связанных с королём, гостеприимный хозяин замка знакомил новых гостей со всей своей многочисленной семьёй и, естественно, дошла очередь и до меня.
- Рада приветствовать вас, милорд, – присев в реверансе, произнесла я, протягивая руку Гарри Стендфорду
Высокий статный мужчина, немного напоминающий Шона Коннери, торжественно поцеловал мои пальцы. Его добрые глаза, окруженные множеством мелких морщинок, засветились и дружелюбно улыбнувшись, он, поклонившись, отошел, уступая место сыну.
Поспешно опустив глаза, я с усердием стала изучать каменные плиты пола.
Сердце колотилось, готовое вырваться из груди…
- Сэр Эдгар Стендфорд, – произнес отец, когда ко мне шагнул  юноша и преклонил одно колено. – Моя дочь Джейн Чартелей.
Протянутая мной рука оказалась в теплой уверенной ладони рыцаря и, сжав пальцы, он нежно приложился к ним устами, вызывая волнение во всем теле.
Ещё никогда в жизни мне не доводилось чувствовать такого смятения. Секунды неслись одна за другой, а Эдгар, встав, всё ещё не выпускал моей руки...
Сердце уже выдавало нечеткий прерывистый ритм, когда я в замешательстве робко подняла голову и…  попала в омут синих глаз…
На прекрасном лице парня играла легкая улыбка, а в пылком  взгляде было столько скрытой страсти… обжигающей… горячей… заставляющей трепетать всё внутри, что дыхание замерло в моей груди и слова приветствия застряли где-то в горле.
Силясь разорвать магию единения наших душ, мы заворожено смотрели друг на друга. Благо торжественная часть закончилась, и на нас никто не обращал внимания.
- Приветствую тебя, сэр Эдгар, – наконец, вымолвила я, дрожащим голосом,  ещё больше краснея.
- Рад видеть, - ответил рыцарь и улыбнулся. - Осмелюсь предложить, прекрасной даме, проводить её к столу? - ещё раз поцеловав мои похолодевшие пальцы, вопросил он.
И тысячи иголочек впились в мою кожу, она горела, как в прочем и вся рука, которую держал Эдгар.
- Ради этой минуты стоило жить! – промолвил чуть слышно юноша.
- О чём это ты? – удивилась я смущаясь.
- Ты не поверишь, но вот уже несколько месяцев, как я вижу во сне прекрасную деву… Ради неё – дамы моего сердца  – я живу…  – с налётом печали отозвался он, нежно сжимая мою ладонь двумя руками. –  Я думал, что схожу с ума.
- Оу…
- И эта прекрасная незнакомка сейчас передо мной! Ты моя судьба, моя мечта! – Выпалил он и прикусил губу, сетуя на свою несдержанность.
Я была счастлива и рада его порывистости.
Именно, так врывается в сердце любовь, нежданно, стремительно, проникая в каждую клеточку твоего тела, вызывая дрожь и заставляя петь всё твое существо! Я влюбилась! И это всеобъемлющее, окрыляющее чувство трудно описать, определив словами, но человек испытавший его, никогда не забудет этих трепетных ощущений первой любви…

Проснувшись с прекрасным, пьянящим чувством влюбленности я осознала, что это только сон.  Но как же он был реален, как прекрасен. Сердце разрывалось от горечи и разочарования, на глаза навернулись слезы...
Часы показывали восемь, погода шептала ласковую песню, встречая меня прекрасным солнечным утром, призывая радоваться новому дню в отчем доме. Но из головы не выходил образ юного Эдгара, его пылкий пронзительный взгляд и трогательная нежность…
Сердце защемило с новой силой. Хотелось свернуться калачиком и лежать так, не вставая, оплакивая потерянную любовь…
Вдруг мой взгляд привлёк набросок на холсте стоявший на книжной полке в рамке под стеклом. Встав, я подошла поближе, чтобы рассмотреть его и ахнула. На меня смотрела я в том самом платье времен средневековья, с косами, уложенными на затылке и схваченными с боку заколкой. Внизу наброска стояла подпись, выведенная каллиграфическим почерком, «Девушка моей мечты 1193 от р.х.».
А вот это был настоящий шок.
Подойдя к креслу, чтобы не упасть, я села и заметила на журнальном столике еженедельный альманах, с обложки которого на меня смотрел улыбающийся Эдгар, в белой фехтовальной форме. Надпись гласила: «Победитель турнира саблистов на чемпионате между школами графства Сомерсет – Эдгар Стендфорд». Дата выхода журнала - сегодняшняя. То есть вчера его здесь не было. Значит, его занесла Элизабет. Волосы на моей голове начали шевелиться от ужаса, я не понимала, что со мной происходит и как принять всё это, осмыслить. Такого просто не могло быть.
Голова  шла кругом…
Похолодевшими и трясущимися от волнения пальцами я взяла журнал и стала вглядываться в знакомые черты: темные густые волнистые волосы, схваченные сзади в «конский хвост». Правильные точеные черты лица. Прямой нос, выразительные синие глаза, блестящие под бархатом длинных ресниц, высокий гладкий лоб, широкая открытая улыбка, обнажавшая ровные белые зубы и «упрямый» подбородок с обалденной чуть заметной ямочкой, говоривший о твердости характера и воли к победе. Во всём его облике и манере держаться чувствовалась внутренняя гармония, пламенная, но сдержанная сила,  мужская зрелость и уверенность, несвойственная подросткам. Гипнотический пронзительный взгляд притягивал и волновал, заглядывая в самую душу. Да, несомненно, именно этого юношу я видела во сне, и страстно желала, чтобы этот сон стал явью, и мы были на самом деле вместе.
Пролистав журнал, я нашла статью о подающем большие надежды саблисте и стала жадно читать.   
В статье говорилось, что Эдгар Стендфорд заканчивает обучение в частной школе Monkton Combe School, находящейся в пригороде Бата, что он юноша серьезный и вполне самостоятельный. В сентябре ему исполнится девятнадцать лет, а его рост составляет 195 сантиметров. Парень увлекается историей, знает несколько языков, и уже получил приглашение на факультет мировой истории Бристольского университета. Он единственный сын известного адвоката и живет с отцом в центре прекраснейшего уголка старой Англии.
Не в силах больше осмысливать последние события, я отправилась в ванную.
Умывшись, привела себя в порядок и переоделась в джинсы и футболку. Было без четверти девять... Пора... И подняв телефонную трубку, набрала «1».
- Да, Джейн, - сразу ответили мне на другом конце провода. – Ты уже встала? Доброе утро!
- Доброе утро, Элизабет, вы не заняты? У меня так много вопросов, – как можно мягче произнесла я. – И сил ждать, уже нет!
- Да, конечно, моя девочка! Спускайся в гостиную, я сейчас подойду! – и положила трубку.
Я побежала вниз, в светлый, уютный зал и присела на диван.
Не прошло и двух минут, как вошла тетя.
- Джейн, давай-ка выпьем чаю? И я расскажу тебе всё, что знаю! - Без лишних церемоний предложила она.
- Конечно! – тут же согласилась я.
Через холл мы прошли в другое крыло дома, где на первом этаже находилась просторная кухня-столовая, а на втором так же две спальни и ванная, как объяснила мне Элизабет.
На обеденном столе уже стояли две чашки, корзинка со свежей выпечкой, сахарница, баночка с джемом и масленка.
Тётя налила чай, и мы позавтракали.
- Ну а теперь я покажу тебе реликвии нашего дома, чтобы было легче всё понять и принять, – сказала она, вставая.
Взяв за руку, Лиз подтолкнула меня к выходу в старинный холл, где я опять погрузилась в странное оцепенение. Эти древние каменные стены, необъяснимым образом действовали на моё подсознание.
- Эта часть дома сохранилась практически в нетронутом виде… – констатировала  она. – Я так думаю, ты уже видела замок во всей красе и величие?
- Но как?.. – только хотела я задать вопрос, но не успела. Ответ последовал раньше.
- Поверь, я знаю, что говорю. Этот дом таит в себе множество тайн! Я права, ты уже видела себя во сне? – вопросила она. – Что так будет, меня предупредила твоя мать! И именно Мерион, настояла, чтобы ты выросла вдали от этого дома и от родных людей. Но ты никогда не была одна! Я постоянно присматривала за тобой. Однако не могла приблизиться до этого  момента. Теперь время пришло.
Я смотрела на нее и не могла поверить во всё сказанное. Как же много всего произошло за эти два дня.
Элизабет взяла меня под руку и повела по широкой дубовой лестнице ведущей на открытую площадку башни. Поднявшись на второй этаж древней постройки, мы оказались в просторном коридоре, освещенном тусклым светом, пробивавшемся из узких витражных окон. Старая каменная кладка была не тронута и сохраняла свой первоначальный вид. В полумраке просматривались два входа в комнаты, которые располагались друг напротив друга. Облокотившись о перила лестницы, я опять ощутила странное ощущение дежавю.
- Покои леди Мэрион Чартелей и её дочери Джейн, – торжественно произнесла Элизабет. – Куда хочешь зайти? – спросила она.
- Право не знаю, что всё это значит?
- Терпение, Джейн. Терпение – это добродетель. Всему своё время. И оно у нас есть.
Она подвела меня к массивной дубовой двери с железными коваными накладками  и жестом пригласила войти. Взявшись за старинную резную ручку, я с усилием толкнула дверь. Она со скрипом открылась, и мы вошли в покои леди Мерион… Я знала, что это ее покои! Странно, но всё здесь было мне знакомо... 
Напротив двери, на каменной стене висел портрет прекрасной молодой женщины. Словно живая она смотрела на меня, напоминая об удивительном сне и событиях сегодняшней ночи: гладкие каштановые волосы, зачесанные и уложенные на затылке в «бабетту»; сетка с вкраплениями драгоценных камней поддерживающая волосы, дополняющая прическу и красоту самой женщины; диадема, из белого золота подчеркивающая и без того аристократический образ леди Мерион... От ее прекрасных карих глаз исходило столько доброты и нежности, столько тепла и любви, что на глаза навернулись слезы. Судорожно сглотнув, я заморгала. Элизабет понимающе погладила меня по плечу.
- Ничего, дорогая, ты справишься, – мягко прошептала она.
Я провела рукой по массивному столу с множеством отделений и полочек, коснулась огромного кресла с высокой спинкой и других вещей которых касалась рука хозяйки средневекового замка…
- Давай пройдем в комнату Джейн? – спросила Элизабет и потянула меня к выходу.
Комната Джейн немного отличалась от предыдущей более простыми, но изысканными вещами, указывающими на покои молодой девушки. У камина стояло кресло с удобной высокой спинкой и столик. По обе стороны от массивной кровати с балдахином располагались небольшие лари, инкрустированные черным деревом и чеканкой по золоту. Напротив находился резной комод, на котором стоял серебряный таз с кувшином и прислоненный к стене небольшой холст неизвестного художника, но с известным мне юношей, изображенным на нем. Эдгар Стендфорд в белом удлиненном блио, расшитом серебряными нитями и черных шоссах (чулках), как носили в ту эпоху. Непослушные волнистые волосы распущены. На руке, сжимающей эфес меча, перстень с черным опалом в виде пирамидки. Парень моей мечты смотрел на меня с холста эпохи средневековья и его пристальный взгляд проникал в самое сердце, заставляя его учащенно биться, вызывая волнение и трепет. С трудом, оторвавшись от этого взгляда, я перевела взор на картину, висевшую на стене, где была изображена девушка в наряде той же эпохи. Небесно голубое нижнее платье с  обтягивающими рукавами и длинная белая приталенная верхняя туника, без рукавов, скрепленная на груди голубыми драгоценными камнями подчеркивали хрупкость и в тоже время совершенство форм девушки. Густые длинные волосы цвета спелой пшеницы были переплетены на затылке и схвачены с боку заколкой из белого золота с гладким черным камнем в виде пирамидки в центре. Легчайшая полупрозрачная вуаль покрывала голову девушки, обрамляя лицо. Большие блестящие глаза, глубокого синего цвета, пушистые ресницы, тонкие изогнутые брови, нежный румянец на щеках и чувственные влажные губы были мастерски выписаны художником. Девушка стояла сбоку от высокого кресла, положа руку на край спинки, таким образом, что было видно изящное запястье с тонким розоватым шрамом... На меня с картины другого века смотрела Я, но Я, в платье из своего сна!..
- Что всё это значит? Что со мной? Я схожу с ума? Что здесь происходит? – воскликнула я, обращаясь к тете.
- Дорогая моя девочка, твоя мать была очень красивой и умной женщиной, но в то же время загадочной. Мой брат впервые увидел ее у нашего дома и влюбился без памяти. Женщину его мечты звали Мерион Мединсон. Через месяц после встречи они обвенчались, а спустя три года родилась ты. Незадолго до твоего рождения Джон попал в страшную аварию и погиб на руках у Мерион. Тогда то она впервые и сказала, что всё предопределено, что дитя надо уберечь от злого рока. Она уверяла, что вдали от дома ты будешь счастлива, у тебя будет детство, здесь же, в этих стенах, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, о которых моя невестка не упоминала. И мне пришлось дать слово, что увезу её девочку подальше от этого места. Так с её ведома я нашла хороший пансион и записала тебя туда ещё до рождения. Мерион угасала на глазах, и после появления на свет очаровательного создания... умерла. А я, исполняя её волю, следовала указаниям. Занималась домом, интересовалась твоими достижениями, учебой и ждала того времени, когда смогу дать о себе знать, пригласив в отчий дом, который должен был, по заверению Мерион, напомнить тебе о событиях минувших лет. В конце марта я получила письмо, хранившееся на почте почти восемнадцать лет, в котором твоя мать просила открыть запечатанные комнаты в старой постройке. И дала четкие их координаты. Наняв людей, мы на самом деле открыли доселе замурованные две комнаты, в которых ты только что была. Мне стоило огромных усилий и средств оставить всё как есть. В дело сразу вмешалась комиссия по историческому наследию, они всё описали, и забрали только указ короля Ричарда о том, что замок и всё имущество, находящееся в нём, принадлежит полностью семейству Чартелей и его потомкам, который лежал на столе в комнате леди Мерион… Это всё, что я знаю.
- Всё? Это вся история? – удивленно спросила я.  - Но почему же я так похожа на  девушку с портрета, а юноша на парня с журнала?
- Журнал сегодня принёс почтальон, и я занесла его в твою комнату. А столь явное сходство возможно оттого, что вы родственники тех на кого похожи, иного ответа я не знаю, как и то, от чего берегла тебя Мерион.
- А в какую школу вы меня записали? – решила я сменить тему.
- В Monkton Combe School. Это одна из лучших школ и находится, в живописной сельской местности, минутах в семи от нашего дома. Но если хочешь, я могу перевести тебя в другую школу, здесь в центре.
- Нет, Элизабет. Всё нормально.
Мы спустились в зал и, устроившись на диване, друг напротив друга, тетя стала рассказывать о своём брате, о моей маме... отец был владельцем крупного агентства по продаже элитного жилья, и теперь его место занимала сама Элизабет. Мама работала в компании по оценке исторических ценностей, устраивала аукционы и была довольно известным экспертом. Я жадно впитывала информацию о близких людях, которые любили меня и пытались уберечь от всех несчастий ценой разлуки... Но самым страшным для осмысления являлось давящее чувство утраты... Ведь я уже никогда не увижу, не услышу их, не скажу им, как люблю их…
Так за разговорами мы просидели с Лиз несколько часов.
- Ладно, Джейн, ты, наверно, уже устала, да и к школе нужно подготовиться. Давай на сегодня закончим, – предложила Элизабет. – А вот мне надо съездить на работу.  Проголодаешься, разогрей себе всё лазанью, она в холодильнике или закажи пиццу. Я знаю, что ты ее обожаешь! Деньги в шкафчике на кухне, а вот это тебе на всякий случай, - сказала она и протянула банковскую карточку.
- Спасибо, Элизабет, – улыбнулась я. – Удачи на работе!
Тетя поднялась к себе, а я зашла в покои леди Мерион и сев в кресло долго всматривалась в черты лица женщины похожей на мою мать…
День пролетел на одном дыхании в приятных хлопотах, а когда вернулась Лиз, мы поужинали заказанной пиццей, договорившись, что завтра утром она отвезет меня в школу.
Поднявшись к себе, я, вдоволь насладившись расслабляющими водными процедурами, натянула свою пижаму, высушила волосы и легла.
Мысли  разбегались, как тараканы, и никаким усилием воли не удавалось их остановить, слишком уж глобальные перемены произошли за эти два дня в моей жизни, и сколько ещё произойдет…
Больше всего хотелось опять увидеть во сне Эдгара и быть с ним рядом, ощущать теплоту и силу его рук.
С мыслями об Эдгаре я заснула…

…Мы сидим рядом за праздничным столом. Эдгар держит мою руку, как будто боится, что я исчезну. От прикосновения его ладони моё сердце готово выпрыгнуть из груди, а щёки пылают огнём… Что он со мной делает…
Наклонившись ко мне, Эдгар прошептал:
- О, Джейн, может, ты хочешь подышать свежим воздухом? Здесь так душно. Давай сбежим во двор? Думаю, нас не хватятся.
Лицо парня оказалось так близко от моего, что я ощутила его дыхание, теплоту его кожи. И не в силах произнести вслух что-то членораздельное просто кивнула в знак согласия.
Поднявшись из-за стола под громкие крики «Да здравствует король Ричард!» мы вышли из залы незамеченными.
Прохлада и кристальная свежесть весеннего вечера благотворно подействовала на нас. Светила полная луна, укутывая весь двор своим невесомым голубоватым покрывалом. Черный пирамидоподобный камень в центре небольшого бассейна, в середине огромного двора, поблескивал в мягком серебристом свете, отбрасывая замысловатые блики, от своей гладкой поверхности создавая загадочную и волнительную атмосферу первого свидания.
Мы присели на скамейку у источника.
Естественно, я желала, чтобы этот миг длился как можно дольше... вечно…
Сердце трепетало... мне хотелось прижаться к нему и никогда не разлучаться. Не знаю, о чём думал юноша, но лицо его было сосредоточенным и каким-то измученным.
- Джейн, я боюсь, что всё закончится, и я тебя больше не увижу… – начал он, и его взволнованный вид потряс меня. – Я так долго мучился, думая, что схожу с ума. Это какое-то наваждение. Я не могу жить без тебя… - он замолчал, а в глазах устремленных на меня читалась боль и страдания. И я поняла, это не просто слова. Помолчав, он продолжил: - Вот уже несколько месяцев, как моё сердце – это открытая рана, и она не затянется, пока я не буду знать, что моё чувство взаимно и у меня нет соперника! – воскликнул он вставая.
Моим желанием было успокоить его, сказать, что у него нет поводов для ревности, но голос не слушался. Поэтому встав вслед за ним и подойдя почти вплотную я заглянула в его взволнованно блестящие в лунном свете глаза… ответ он прочёл сам… и, шагнув ко мне, оказался так близко, что я почувствовала биение его сердца… С нежностью обхватив мое лицо, его пальцы коснулись моих губ… я закрыла глаза, проваливаясь в сладкую истому... сердце прерывисто забилось, вызывая дрожь и трепет во всем теле… Его руки сошлись на моем затылке и, почувствовав его дыхание на губах, я оказалась наверху блаженства… наши губы встретились…
Этот первый поцелуй вверг меня в странное оцепенение, граничащее с обмороком, дыхание сбилось, а голова кружилась.
 Я была не искушена в любви и ещё никогда, никого не любила, и то, что сейчас испытывала, стало настоящим открытием. Это чувство было настолько сильным, что сердце готово было вырваться наружу, и прыгать вокруг нас вприпрыжку.
Эдгар подхватил меня на руки и закружил вокруг бассейна.
- Джейн, Джейн, Джейн, как долго я мечтал об этом во сне и наяву, как долго думал о тебе. Мы должны быть вместе, мы предназначены друг другу! Так предопределено. Я буду просить твоей руки у твоего отца и Короля! Ты будешь моей! – сказал он решительно, как будто убеждая саму судьбу. – Я люблю тебя!.. Ты выйдешь за меня?
- О, Эдгар! – воскликнула я, не веря своим ушам. – Но ты же меня практически не знаешь.
- Я знаю тебя и знаю уже давно, ты та – единственная, которая мне нужна. И чувствую, что тоже дорог тебе. Ведь так?
- Да, – смущенно прошептала я, сгорая в его объятиях.
- Значит всё решено. Мы будем вместе.
- А когда ты впервые увидел меня? – осмелилась спросить я. - Неужели я так похожа на девушку из твоего сна?
- Нет, ты не просто похожа, это и есть ТЫ! Вот уже четыре месяца, как я каждую ночь вижу тебя во сне, разговариваю с тобой! А днем  я грезил о тебе, желая приблизить ночь и вновь быть рядом! Я думал, что схожу с ума или сойду, если не найду тебя! Если бы не отец… - он замолчал, так как его голос дрогнул. – Всё хорошо, что хорошо кончается!.. Мы получили приглашение от короля прибыть на пир в его честь в замок сэра Чартелея. И вот мы здесь… Мне хватило одного только взгляда… Я увидел тебя, твою душу и единственным моим желанием было прикоснуться к теб, услышать твой голос. Огромным усилием воли я выдержал всю церемониальную процедуру, пока нас не представили друг другу…
- Да, всё это очень странно, но приятно.
- Да, это судьба.  Я люблю тебя! – Целуя меня в губы, прошептал он.

На этом моменте я проснулась, пульс бешено скакал, а всё тело била дрожь. Так не должно быть. Не бывает таких реальных снов. Это не укладывалось в голове и наводило на мысль, что мне, наверно, пора к психиатру.
Часы показывали почти без четверти восемь…
Пора вставать…
Но сон ещё не отпускал меня... я физически ощущала недавние объятия, а на губах чувствовала теплые губы Эдгара.
Мой мозг кипел. Что же со мной происходит? Как с этим жить дальше?..
Приведя дыхание в норму, я заставила себя встать и поплелась в ванную, пытаясь думать о чём угодно, только не о прекрасном рыцаре...
Умывшись, я машинально оделась, собрала волосы на затылке и спустилась в кухню. А, увидев тетю, немного приободрилась и воспрянула духом. Элизабет весело, как заправский повар, хозяйничала и готовила нам завтрак.
Яичница с беконом получилась отменной и, насытившись, мы поехали в школу.
По дороге Лиз объявила, что оставит машину на школьной стоянке и, заметив мой вопросительный взгляд, улыбаясь, ответила:
- Сюрпрайз, Джейн, это твоя машина! Я же, просто показываю тебе дорогу. Такси уже ждет меня на школьной парковке!
Я была на седьмом небе от счастья, только одно тревожило и угнетало – моя любовь к парню из сна. Как ни смотри, а это уже клиника! И не лезет ни в какие ворота. Так не должно быть в принципе, ведь это противоестественно. Сон не может быть явью. Но мой мозг отказывался это признавать, и я каждую секунду думала о юноше, покорившем мое сердце. Мечтала увидеть его.
Что же будет дальше…