Одна любовь

Анатолий Пилаф
Ослепительно белая цапля остановила пробегавшего ежика и с высоты своего положения снисходительно прокомментировала.
-Ты должен любить всех, глупенький ежик, тогда будешь счастлив. Любовь должна быть одна и только одна. Ты должен полюбить всех - это настоящая любовь!
Озадаченный ежик остановился и принялся загибать пальчики, пардон, ноготки.
-Я люблю маму - раз любовь, бабочку, что прилетает каждое утро к моей норке, - два любовь, лягушонка, с которым мы играем в прятки - три... Рекса не люблю - он гавкает. Значит, у меня любовь не настоящая: я люблю не всех, и любовь у меня не одна!
-Ну вот, простак, - усмехнулась цапля, - зачем так буквально. Любовь она одна вообще, а не в частности, и любить нужно всех одновременно.
-И Рекса?
-И Рекса тоже, - подтвердила Цапля.
-И это будет настоящая Любовь?
-Настоящая.
-Настоящая вообще или в частности?
-Настоящая вообще.
-А маму, - тоже вообще?
-И Маму тоже.
-И лягушонка?
-И лягушонка.
-Нет... я не хочу маму вообще. Пусть лягушонок будет вообще, а мама - в частности: она у меня одна.
-Ну, пусть.
Ежик задумался и через минуту подытожил.
-Маму - в частности, лягушонка - вообще: две любви, а не одна!..
-----------------------------------------------------------
Реплика на полемику в Гайдапарке: